- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока по чтению. Тема: С. Я. Маршак 12 месяцев
Проект урока по чтению. Тема: С. Я. Маршак 12 месяцев
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кротова И.С. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКОУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,
«Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Проект урока по теме:
С.Я. Маршак « Двенадцать месяцев»
Выполнен: учителем начальных классов
Кротовой И.С.
с. Золино
Тема урока: С.Я.Маршак « Двенадцать месяцев»
Цель: Формирование осознанного, правильного, выразительного чтения слов по слогам и целыми словами.
Задачи:
1. Образовательная:
Познакомить учащихся с биографией С.Я.Маршака и его сказкой
« Двенадцать месяцев»
Расширять кругозор учащихся, развитие навыков осознанного, выразительного чтения.
2.Коррекционно- развивающая:
Развитие интереса к творчеству С.Я.Маршака, к его произведениям.
Развитие воображения, монологической речи, внимания и наблюдательности, мышления.
3. Воспитывающая:
Прививать любовь к сказкам, формирование понятий « добро», « зло».
Оборудование:
- портрет автора,
- видиокассета со сказкой,
- кассеты с релаксационной музыкой;
- костюмы для сценок
Ход урока
Этапы урока
Время
Деятельность
учителя
(приемы,
методы, формы
организации,
содержание
деятельности)
Деятельность
учеников
Обоснование
I. Орг.момент.
Привлечение внимания и
организация учащихся.
Целеполагание.
Актуализация знаний.
3
-словесный метод
На уроке мы познакомимся с первой из сказок С. Я, Маршака, узнаем об изменениях, которые могут происходить в природе, поговорим о хороших и плохих поступках
- сейчас прослушаем фрагмент музыки и ответим на вопросы:
- какое время года она вам напоминает? по каким звукам вы определили?
- А какое сейчас время года?
-А какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
-Как они называются?
-внимательно выслушать цели урока
- прослушивание музыки
зима
декабрь
12
Январь, февраль … декабрь
- познакомиться с 1-й из сказок С.Маршака и его биографией
- уметь отличать хорошие поступ-
ки от плохих
- изменения в природе
-умение вычленять ведущие идеи в учебном материале
II. Основная часть.
*Объяснение нового материала
*Выработка умений и навыков
*Первичный контроль знаний
*Закрепление
4
5
7
12
1
5
-беседа
- ребята, а вы знаете, что много-много лет назад в одной стране люди рассказывали, что знают девочку, которая видела все 12 месяцев сразу.
- В какую сказку мы попадем, чтобы также как девочка увидеть сразу 12 месяцев?
- А вы знаете, что эту сказку написал замечательный писатель С. Я. Маршак
- Ребята , давайте вспомним начало этой сказки.
В пересказе прозвучало слово «падчерица». Как вы его понимаете?
-Словарная работа над словом «падчерица»
- А в то время пока падчерица собирала хворост в лесу, в королевстве учили грамоте молодую королеву. И что же произошло на одном из уроков мы сейчас узнаем
- Итак, девочка отправилась в лес за подснежниками. сейчас мы прочитаем отрывок из сказки. Что произошло с девочкой в лесу.
-Чтение учителем
физминутка
- А теперь давайте посмотрим этот отрывок по телевизору, смотрите внимательно, потому что вам нужно будет ответить на вопросы
-игра «Узнай героя по словам»
(фронтальная работа)
игра «ответ-вопрос»
- кто автор сказки « 12 месяцев»?
-Кто дал приказ идти за подснежниками?
-Кто помог падчерице найти подснежники?
-Что обещала королева за корзину подснежников?
- О каких изменениях в природе говорилось в сказке?
- Кто из героев совершал хорошие поступки, а кто плохие?
«Двенадцать месяцев»
-индивидуальная работа.
Рассказ биографии автора учащимися: Каламазовой М. и Пономарева Р.
-пересказ отдельных эпизодов из прочитанного
-сценка
Королева: Крайнова Л.
Профессор: Коваленко В.
Мачеха: Буянов Р.
Дочка: Волков А.
Глашатые: Михайлов В.,Смирнов А.
-чтение учащихся
Просмотр отрывка сказки
-ответы на вопросы по содержанию
- С.Я. Маршак
Приказала идти за подснежниками королева
помог падчерице найти подснежники апрель месяц
корзину золотых монет
первые цветы появились зимой, а не весной
-развитие речи учащихся
-развитие памяти
-Осуществление принципа теории с практикой
III. Заключительная часть.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
3
Нарисовать сюжет, который понравился.
Оценивание учащихся.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: С.Я.Маршак « Двенадцать месяцев» по программе рассчитана на 2 часа.
На уроке изучения новых знаний обучение происходит устно, при помощи наглядных пособий.
Задачи, решаемые на уроке:
1. Образовательная:
Познакомить учащихся с биографией С.Я.Маршака и его сказкой
« Двенадцать месяцев»
Расширять кругозор учащихся, развитие навыков осознанного, выразительного чтения.
2.Коррекционно-развивающая:
Развитие интереса к творчеству С.Я.Маршака, к его произведениям.
Развитие воображения, монологической речи, внимания и наблюдательности, мышления.
3. Воспитывающая:
Прививать любовь к сказкам, формирование понятий « добро», « зло».
На уроке формировались следующие умения:
- умение правильно читать слова по слогам,
- усвоение содержания читаемого произведения.
При подготовке к уроку с ребятами проводилась подготовительная работа: подготовка сценки, костюмов, биография С.Я. Маршака.
Формы организации учебной деятельности: беседа; индивидуальная работа, фронтальная работа.
В ходе урока были использованы наглядные, словесные методы, а также работа с книгой и коллективные игры.
Все ребята на уроке были активны и самостоятельны. С интересом включались в работу, задания выполняли быстро и правильно.
На уроке применялась индивидуальная работа (биография автора произведения).
В ходе занятия осуществлялась связь урока с жизнью: через игровую деятельность формирование детского коллектива и формирование умений отличать хорошие поступки у человека от плохих. Эмоциональный климат между учителем и учащимися был доброжелательный. Ребята были дисциплинированными, задания и требования учителя выполняли.
Темп урока - средней активности, так как у учащихся рассеянное внимание и кратковременная память.
Урок прошел интересно, цель достигнута, все поставленные задачи были решены.