Проект урока по чтению. Тема: С. Я. Маршак 12 месяцев

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,

«Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Проект урока по теме:


С.Я. Маршак « Двенадцать месяцев»


Выполнен: учителем начальных классов

Кротовой И.С.






с. Золино


Тема урока: С.Я.Маршак « Двенадцать месяцев»



Цель: Формирование осознанного, правильного, выразительного чтения слов по слогам и целыми словами.

Задачи:

1. Образовательная:

Познакомить учащихся с биографией С.Я.Маршака и его сказкой

« Двенадцать месяцев»

Расширять кругозор учащихся, развитие навыков осознанного, выразительного чтения.

2.Коррекционно- развивающая:

Развитие интереса к творчеству С.Я.Маршака, к его произведениям.

Развитие воображения, монологической речи, внимания и наблюдательности, мышления.

3. Воспитывающая:

Прививать любовь к сказкам, формирование понятий « добро», « зло».

Оборудование:

- портрет автора,

- видиокассета со сказкой,

- кассеты с релаксационной музыкой;

- костюмы для сценок




Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

(приемы,

методы, формы

организации,

содержание

деятельности)

Деятельность

учеников

Обоснование

I. Орг.момент.

Привлечение внимания и

организация учащихся.

Целеполагание.




Актуализация знаний.


3

-словесный метод

На уроке мы познакомимся с первой из сказок С. Я, Маршака, узнаем об изменениях, которые могут происходить в природе, поговорим о хороших и плохих поступках

- сейчас прослушаем фрагмент музыки и ответим на вопросы:

- какое время года она вам напоминает? по каким звукам вы определили?

- А какое сейчас время года?

-А какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

-Как они называются?

-внимательно выслушать цели урока


- прослушивание музыки


зима

декабрь

12

Январь, февраль … декабрь

- познакомиться с 1-й из сказок С.Маршака и его биографией

- уметь отличать хорошие поступ-

ки от плохих

- изменения в природе



-умение вычленять ведущие идеи в учебном материале

II. Основная часть.

*Объяснение нового материала



*Выработка умений и навыков


*Первичный контроль знаний




*Закрепление

4



5


7


12

1

5

-беседа

- ребята, а вы знаете, что много-много лет назад в одной стране люди рассказывали, что знают девочку, которая видела все 12 месяцев сразу.

- В какую сказку мы попадем, чтобы также как девочка увидеть сразу 12 месяцев?

- А вы знаете, что эту сказку написал замечательный писатель С. Я. Маршак

- Ребята , давайте вспомним начало этой сказки.

В пересказе прозвучало слово «падчерица». Как вы его понимаете?

-Словарная работа над словом «падчерица»

- А в то время пока падчерица собирала хворост в лесу, в королевстве учили грамоте молодую королеву. И что же произошло на одном из уроков мы сейчас узнаем

- Итак, девочка отправилась в лес за подснежниками. сейчас мы прочитаем отрывок из сказки. Что произошло с девочкой в лесу.

-Чтение учителем

физминутка

- А теперь давайте посмотрим этот отрывок по телевизору, смотрите внимательно, потому что вам нужно будет ответить на вопросы

-игра «Узнай героя по словам»

(фронтальная работа)

игра «ответ-вопрос»

- кто автор сказки « 12 месяцев»?

-Кто дал приказ идти за подснежниками?

-Кто помог падчерице найти подснежники?

-Что обещала королева за корзину подснежников?

- О каких изменениях в природе говорилось в сказке?

- Кто из героев совершал хорошие поступки, а кто плохие?


«Двенадцать месяцев»

-индивидуальная работа.

Рассказ биографии автора учащимися: Каламазовой М. и Пономарева Р.

-пересказ отдельных эпизодов из прочитанного


-сценка

Королева: Крайнова Л.

Профессор: Коваленко В.

Мачеха: Буянов Р.

Дочка: Волков А.

Глашатые: Михайлов В.,Смирнов А.


-чтение учащихся

Просмотр отрывка сказки


-ответы на вопросы по содержанию

- С.Я. Маршак

Приказала идти за подснежниками королева

помог падчерице найти подснежники апрель месяц

корзину золотых монет

первые цветы появились зимой, а не весной




-развитие речи учащихся

-развитие памяти











-Осуществление принципа теории с практикой

III. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

3

Нарисовать сюжет, который понравился.

Оценивание учащихся.





САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тема урока: С.Я.Маршак « Двенадцать месяцев» по программе рассчитана на 2 часа.

На уроке изучения новых знаний обучение происходит устно, при помощи наглядных пособий.

Задачи, решаемые на уроке:

1. Образовательная:

Познакомить учащихся с биографией С.Я.Маршака и его сказкой

« Двенадцать месяцев»

Расширять кругозор учащихся, развитие навыков осознанного, выразительного чтения.

2.Коррекционно-развивающая:

Развитие интереса к творчеству С.Я.Маршака, к его произведениям.

Развитие воображения, монологической речи, внимания и наблюдательности, мышления.

3. Воспитывающая:

Прививать любовь к сказкам, формирование понятий « добро», « зло».

На уроке формировались следующие умения:

- умение правильно читать слова по слогам,

- усвоение содержания читаемого произведения.

При подготовке к уроку с ребятами проводилась подготовительная работа: подготовка сценки, костюмов, биография С.Я. Маршака.

Формы организации учебной деятельности: беседа; индивидуальная работа, фронтальная работа.

В ходе урока были использованы наглядные, словесные методы, а также работа с книгой и коллективные игры.

Все ребята на уроке были активны и самостоятельны. С интересом включались в работу, задания выполняли быстро и правильно.

На уроке применялась индивидуальная работа (биография автора произведения).

В ходе занятия осуществлялась связь урока с жизнью: через игровую деятельность формирование детского коллектива и формирование умений отличать хорошие поступки у человека от плохих. Эмоциональный климат между учителем и учащимися был доброжелательный. Ребята были дисциплинированными, задания и требования учителя выполняли.

Темп урока - средней активности, так как у учащихся рассеянное внимание и кратковременная память.

Урок прошел интересно, цель достигнута, все поставленные задачи были решены.


© 2010-2022