План-конспект урока математики по теме Миллиметр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Яковлева Елена Николаевна 2 класс Перспектива.
Тема: «МИЛЛИМЕТР».
Цели: 1.Формировать предметные умения: измерять отрезки с помощью мм, чертить отрезки заданной длины, называть длину отрезка в мм, сравнивать, читать и записывать мм. 2.Формировать УУД: - осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД); - формулировать проблемный вопрос с помощью учителя, формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить осознанное речевое высказывание; называть основание для классификации; доказывать (Познавательные УУД); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД); - формирование стремления к здоровому образу жизни (Личностные УУД).
Тип урока: Изучение нового материала. Методы и формы обучения: проблемно- исследовательский метод с использованием индивидуальной, парной, самостоятельной и фронтальной работы. Оборудование: презентация по теме, полоски бумаги, линейка, карандаш, массажные мячики.
Ход урока.

I.Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка, и тетрадка? - Давайте настроимся на работу и выполним дыхательную гимнастику. Слайд 1. Пословица. - Дети прочитайте пословицу. «Больше науки - умнее руки». -Как вы понимаете ее смысл? II. Закрепление пройденного материала. Работа с веером. - Сейчас мы с вами займемся устным счетом. (Раздаю карточки для инд.работы двум сильным и двум слабым ученикам.) Инд. работа по карточкам. С остальными провожу фронтальный опрос. - найти произведение чисел 8 и 4; - найти частное чисел 54 и 9 ; - увеличь 8 в 10 раз; - найди сумму чисел 60 и 17 ; - во сколько раз 400 меньше 10 ; - мальчики купили 3 пачки чипсов по 20 руб.каждая. Сколько денег они заплатили? (Беседа о правильном питании) - длина комнаты 5 м, ширина 4 м, найди площадь комнаты; -на сколько 34 больше чем 30. -сколько ушей у 5 малышей -сколько грязных пальчиков у 7 мальчиков. (Беседа по гигиене) Проверяем инд.работу по карточкам. (Дети доказывают правильность выбора решения задач.) 1.Задача. На пляже загорало 17 взрослых. У каждого было по 2 ребенка .Сколько всего человек загорало на пляже? - А вы знаете, как правильно загорать на пляже? ( Загорать можно до 12ч дня и после 15.ч) 2.Задача. Мама сварила компот, в который положила 15 слив, а вишен в 2 раза больше. Сколько всего ягод мама положила в компот? - Для чего варят компот из ягод? ( Потому что в ягодах много витаминов) III.Актуализация знаний. На доске запись. 1дм = …см 2дм5см = …см 40см = …дм 2м = …дм = …см 1кг =…г
Какая величина лишняя? Почему? Какие единицы измерения длины мы знаем? Назовите по возрастанию. Слайд 2.
-Как называется инструмент, с помощью которого ученики измеряют длину отрезков? (линейка) -А на стройке - рабочие? (рулетка) -А портной? ( См лента) Слайд 3
Гимнастика для глаз.
3.Открытие детьми нового знания. -Сейчас мы будем измерять. Практическая работа. -Давайте измерим длину полоски в см. Работа в парах. - Возьмите линейку и измерьте длину полоску. Какой длины эта полоска? (10 см ) - Какую единицу измерения длины вы использовали? - Давайте попробуем измерить ширину полоски. Легко ли это сделать? Можем ли мы воспользоваться единицей длины см, чтобы измерить эту полоску? (нет) - Почему? (потому что она меньше см )
Так какую цель мы можем поставить перед собой? Что нового мы должны узнать? (Мы должны узнать, какая единица длины меньше см, научиться измерять предметы в этой единице измерения)
- Ребята, а кто знает, какой единицей длины нужно воспользоваться, чтобы измерить ширину полоски? Давайте посмотрим на линейку. На линейке мм обозначается маленькими черточками. Расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм. Что еще заметили на отметке 5 мм. (Более длинную чёрточку) Эта черта нужна для удобства измерений. Посчитайте, сколько таких маленьких черточек в 1 см ?
- Какой сделаем вывод ? Я начну фразу, а вы ее закончите 1 см = …мм - Нужно запомнить написание слова - МИЛЛИМЕТР. Математики договорились обозначать миллиметр кратко двумя буквами - ММ. Слайд 4
ФИЗМИНУТКА

мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
-А как узнать, правильно ли мы сделали вывод?
- Откроем учебник на с.63 , подтвердим наш вывод правило
-Какую новую информацию получили из учебника? (км) -Что можете сказать про эту величину? (Это самая большая единица измерения длины.) -Более подробно мы поговорим об этом на следующем уроке.
Вернемся к теме нашего урока. Для чего нужны миллиметры? (Для точности измерения, измерять маленькие предметы) Что можно измерить в миллиметрах? Давайте поработаем глазками. Посмотрите вокруг на предметы. (толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д). Измерьте в мм предметы, которые вы увидели. (Дети встают и измеряют предметы.) ( обеспечение двигательного режима.) Сделать запись в тетради. (Дети записывают в мм размеры предметов) Массаж рук и пальчиков. -Я хочу вам привести интересные математические факты. -Кто знает самую маленькую птичку на Земле? - Самая маленькая птица- колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5см7 мм. Покажите друг другу на ваших линейках размер колибри. Начертите отрезок. Слайд 5 - Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток. - Длина тела комнатной мухи 6-8 мм. Покажите на линейке размер мухи. Начертите отрезок. Какой длины его можно начертить? (6,7,8 мм) Слайд 6
- Комары - летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 - 14 мм) Покажите, сколько это? - Пора возвращаться и поработать в учебнике. IV.Осознание и осмысление учебной информации. Работа с книгой. С.63 № 2. -Как можно измерить длину радиуса? ( Можно измерить при помощи линейки, и при помощи циркуля.) -Давайте, измерим радиусы и запишем в тетрадь. 1см2мм рядом потом записать перевод 1см2мм = 12мм 1см5мм 9мм 6мм -Какие действия мы можем выполнить с именованными числами? (перевести в более крупные или мелкие ед.длины) -Давайте переведем. 1см2мм= 12мм 1см5мм = 15 мм. -Какие еще действия можно произвести? (Можем сравнить.) -Составьте возможные неравенства. (Составляют пары.) С.63 №3.Выполнить задание.1-удоски. -Периметр второй фигуры найдете дома. Дом.задание - 1 вариант. Вывод: какие еще действия с именованными числами можно производить. (+.) -А действие вычитание можно выполнять? Дом.задание -Составить обратную задачу - 2 вариант. -Давайте сделаем вывод: что мы узнали о новой единице измерения длины? ( ММ меньше см, 1см=10мм, именованные числа можно сравнивать, складывать и вычитать, переводить.) 5.Самостоятельная работа. Задача. С.65 № 9 (а). -№ 9 (б) - выполните дома. Дом.задание - 3 вариант. V.Рефликсия. - Оцените свою работу своих товарищей. -Вернёмся к пословице. «Больше науки - умнее руки». Выполнили мы поставленные перед собой задачи?
- Продолжите высказывания: Я узнал….. Я сумел…. Я удивился……. Мне хотелось бы……..
- Что из изученного сегодня на уроке вам пригодиться в дальнейшей жизни?
VI. Домашнее задание дается в трех вариантах на выбор учащихся. Самооценка. Я потрудился хорошо. Новая тема не вызвала затруднения. Смайлик улыбка Я трудился, но мне не все было понятно. Смайлик серьезный Я ничего не понял, мне было скучно. Смайлик грустный








© 2010-2022