Урок - сказка по русскому языку 2 класс. Правописание безударных гласных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - сказка по русскому языку 2 класс


Тема: Правописание безударных гласных.
Цель: - закрепить умение ставить ударение в слове;

  • учить писать слова с безударными гласными;
  • подбирать проверочные слова;
  • развивать умение анализировать звуковой состав слова;
  • учить детей рассуждать, применяя алгоритм;


Оборудование: музыкальный центр, кукла на руку «Емеля», иллюстрации со сказочными героями, карточки со словами.

ХОД УРОКА



Организационный момент. Создание атмосферы творчества.
(играет музыка: Вальс цветов) Приветствие гостей. Учитель приглашает детей в путешествие. - Вы любите путешествовать, ребята? - Можно ли путешествовать, не выходя из помещения? - Как? Постановка задачи урока.
- Сегодня мы отправляемся вместе с Емелей (кукла на руке) в сказку. (дети открывают ворота сказочного замка). - Если все ребята справятся с заданиями, в конце урока вас ждет сюрприз. - Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.
Чистописание.
  • Перед тем, как отправиться в путь, Емеля предлагает размяться.
  • Сегодня наша разминка будет следующая:

Ее

ет ед ек
Подготовка к путешествию. Лексико-орфографическая работа.

  • Итак, в путь!
  • Отправляясь в путешествие, мы берем с собой сказочных героев.
  • На доске записаны слова: петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, лиса.
- Прочитайте слова и ответьте на вопросы: 1. Кто такие медвежата? 2. Что объединяет записанные слова? 3. Назовите лексическое значение слов лисица и лиса? 4. Когда о человеке говорят, что он «лиса»? (Дети записывают слова в тетрадь, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение)


Путешествие по сказкам. Закрепление и обобщение знаний.
- Из какой сказки эти герои? (на доске изображения : лиса, заяц, петух) - Чтобы попасть в эту сказку, выполните задание Емели?

  • На доске слова: прог . няет, ж . вут, уб . жала, кр . чит
- Что надо сделать, чтобы написать правильно слова? (повторяется правило проверки безударных гласных) (дети самостоятельно выполняют работу, Емеля помогает проверить выполненное задание) - Емеля предлагает учащимся подобрать к этим словам слова, противоположные по значению и записать их вместе с проверочными словами. На доске появляются иллюстрации с двумя избушками (ледяная, лубяная) -Из какой сказки эти избушки? - Что произошло весной с избушкой лисы?
Физкультминутка.

По тропинке зайка шел,
На полянке гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания)

Зайка охает: устал

Оттого, что приседал.

Зайка сладко потянулся (потягивания - руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (наклоны вперед и назад)

Зайка выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся за парты)

  • Комментированное письмо
Дети записывают в тетрадь предложение: Весной у лисы избушка растаяла. (ученик находит слова с безударным гласным и подбирает проверочное)
  • Составление предложений
- Емеля нес в класс волшебный сундучок, но по дороге он у него упал, и всё перемешалось. -Помогите Емеле составить предложения:

пожить, у, лиса, Попросилась, зайца

Пришли, петух, на, помощь, и, медведь, зайке

Весело, звери, и, живут, Дружно Задание: найти слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. XIII. Подведение итога урока. - Емеля хочет узнать, чем вы занимались сегодня на уроке? - Какое правило помогло вам справиться со сказочными и заданиями? -Как проверить безударный гласный? - Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Емеля, как и обещал, приготовил вам сюрприз. Сундучок оказался с двойным дном, а там - книжки-малышки с русскими народными сказками. Оценки за урок. - УРОК ОКОНЧЕН.

© 2010-2022