Внеклассное мероприятие «Восхождение на вершину горы Здоровье»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Восхождение на вершину горы Здоровье»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни

Задачи :

-рассказать детям о вреде вредных привычек;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

-развивать логическое мышление, смекалку.

Оборудование:

-плакат с изображением маршрута восхождения, плакаты с пословицами «Курить - здоровью вредить», «Богатство на месяц, а здоровье на всю жизнь», «Чисто жить - здоровым быть», плакат с упражнениями для глаз, зеркало, расчёска, мыло, носовой платок, зубная щётка, памятки, выставка рисунков на тему «Здоровый образ жизни».

Ход мероприятия:

-Ребята, я хочу вам задать вопрос, хотите ли вы быть богатыми?

-А какое самое лучшее, самое бесценное богатство ?

-Ребята, я узнала, что на вершине вот этой горы растёт прекрасный цветок. На лепестках э цветка написано, что является самым главным богатством для человека. Как вы думаете, что там написано?

-Свои ответы вы пока запомните, а потом мы узнаем, правы ли вы были.

- Мы совершим восхождение на эту гору. Но путь к вершине не лёгок, нужно преодолеть несколько перевалов, нам встретятся и горные ручьи, и каменные завалы, и банда разбойников под предводительством атамана Вируса. В его шайке собрались известные разбойники : Микроб, Насморк, Грязь, Лень, Болезнь, Перхоть, Кариес, Чих. Они постараются помешать нам раскрыть главный секрет богатства и счастья. Но, надеюсь, что ваши знания и смекалка помогут нам добраться до вершины.

Но прежде чем пуститься в путь, я хочу немного с вами поиграть. Сожмите руки в кулачок. Это ёжик. Он спит. Если вы отвечаете на мой вопрос утвердительно, то разожмите один пальчик, поднимите одну иголку.

  1. Чистишь ли по утрам зубы?

  2. Делаешь ли утреннюю зарядку?

  3. Занимаешься ли закаливанием?

  4. Ложишься ли вовремя спать?

  5. Занимаешься ли спортом?

А сейчас покажите вашего ёжика, если все иголки раскрылись, то вы близки к здоровому образу жизни. Чем больше у ёжика нераскрывшихся колючек, тем больше вероятность, что вы попадёте в плен к тем разбойникам, о которых мы говорили. Желаю вам, чтобы ваш ёжик не терял своих колючек. Итак, отправляемся в путь, садимся на лошадей, поехали (дети под музыку имитируют передвижение на лошади).

Первая остановка перевал Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о своей чистоте. Они перестали умываться и чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальникам, чтобы умыться. Дети перестали чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистыми носовыми платками. Самым странным в этом городе считается мальчик, о котором сейчас расскажут ребята.(Заранее подготовленные дети читают стихотворение)

Жил на свете мальчик странный Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну- умываться Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет

Руки мыл зачем -то с мылом, А лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он, Щёки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет

Сыну мама запретила умываться по утрам.

Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран

Хотите - верьте, хотите - нет

Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он и, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет

Тут к нему позвали разных ,самых лучших докторов.

И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

Как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Дети в этом городе перестали следить и за своими волосами, перестали их подстригать. Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет и за год вырастают на12-15 см. чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы ни с кем из мальчиков не произошла история, о которой вы сейчас услышите, их надо регулярно подстригать.

«Страшная история» (читают дети)

Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается, ногами упирается.

Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит, мальчик стричься не приходит,

А волосы растут, а волосы растут. Отрастают, отрастают

Их в косички заплетают. «Ну и сын,- сказала мать,-

Надо платье покупать». Мальчик в платьице гулял

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал

.

Перед нами препятствие. На выходе из города течёт горный ручеёк загадок. Постараемся их разгадать и перейдём ручей.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец глупца, баран барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну обезьяна

И вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало)

Ношу их много лет,

А счёту не знаю

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. ( волосы)

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что ребята? (мыло)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз. Не забуду и про нос. ( носовой платок)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам. ( зубная щётка)

Молодцы, ребята. Мы перешли ручей и отправляемся к следующему перевалу на самолёте. Встали, руки в стороны и полетели ж-ж-ж-ж.

Приземлились. Это перевал Лентяйск. Перевалы Грязнулька и Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, походят друг на друга. Как вы думаете, что между ними общего?

Да, грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Они ленятся умываться, скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят трудиться, хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло- хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали б все свои места,- вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала - знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала говорить, что я - лентяй.

Пошли дальше. Здесь каменный завал, который сделали разбойники, и записка. О ,да это шифровка. Попробуем её расшифровать

ВОРОДЗ ЬТЫБ ЬШЕЧОХ ИЛСЕ , ЯСЙЯЛАКАЗ (закаляйся, если хочешь быть здоров)

-А как надо правильно закаляться? (Начинать обливания с тёплой воды, постепенно охлаждая её на несколько градусов каждый день, одеваться по сезону, часто бывать на свежем воздухе).

Идём дальше. Мы уже находимся на такой высоте, что никакой транспорт здесь уже не ездит, поэтому пошли пешком (дети шагают).

Вот и дошли до третьего последнего перевала - Сизый Дым. Здесь живут люди, которые, что бы ни делали, никогда не вынимают изо рта сигарету. Весь перевал окутан дымом. Лица людей серые, землистые, они всё время кашляют. Здесь нет ни растений , ни животных, т.к. они не выдержали и задохнулись. Как вы думаете, хорошо ли живётся этим людям?

В Россию табак попал более 400 лет назад. И с самого начала с курящими боролись. Например, при царе Михаиле Фёдоровиче, курильщиков очень жестоко наказывали: избивали палками и кнутами, отрезали ноздри, уши, отправляли в ссылку.

А знаете ли вы, как вредно курение? В частности никотин, который содержится в табаке? Если в стеклянную банку с дымом лишь от одной сигареты поместить голубя, то он отравится и умрёт.

Воробей умирает всего лишь от запаха никотина, если понюхает, намазанную им палочку. Почему?

Представьте себе печку, в которой сгорают дрова. Что оседает в трубе? Сажа. Вот такая же сажа оседает в лёгких у курильщиков, это мешает им дышать, поэтому курильщики часто сплёвывают ту слизь, которая скапливается в лёгких. Приятно ли это им и всем окружающим?

Курение укорачивает жизнь человека на 15 лет. Всего лишь одна сигарета лишает жизни уже на 7 минут.

Поднимите руки те, чьи папы курят. Не хотят ли они избавиться от этой привычки? А наносит ли вред курение вашему кошельку? Толстеет он этого или худеет?

Так как вы думаете, стоит ли начинать курить?

Ну вот, мы почти и добрались до вершины. Давайте напоследок пробежимся по карте глазами, правильно ли мы идём. Запомните эти движения. Когда ваши глаза устают после долгих занятий, делайте глазами эти упражнения.

Вот и вершина. А вот и цветок. Давайте посмотрим, что же является главным богатством для человека.

ЗДОРОВЬЕ.

Вспомните свои ответы. Удивились? А почему здоровье? (Если есть здоровье, то всё остальное приложится)

Кого называют здоровым человеком?

- Это Олег. Он часто болеет, не любит физкультуру, закутывает себя в 100 одёжек, мало двигается, плаксивый, капризный.

-Это Коля. Он редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, общительный, доброжелательный.

Кто из них здоров? Теперь вы можете сказать, кто из них здоровый человек?

На память об этом классном часе каждый из вас получит памятку. В ней написано всё, что вы назвали.

Памятка здорового человека.

1.Соблюдай чистоту.

2.Еженедельно ходи в баню или принимай душ.

3. Следи за волосами, ногтями, кожей.

4.Одевайся по сезону.

5.Не употребляй спиртных напитков.

6. Не кури.

7. Занимайся спортом.

А можете ли вы назвать себя здоровым человеком?

Прочитаем пословицы, которые вы видите вокруг себя. Как вы понимаете их смысл? (разбор пословиц, просмотр рисунков на выставке)

Все вы сегодня были молодцы и, надеюсь, поняли, что здоровье является главным богатством для человека и его надо беречь уже с детства.



© 2010-2022