Проект по окружающему миру в 1 классе Домашние питомцы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по окружающему миру в 1 классе Домашние питомцы


Проект

«Домашние питомцы»


Выполнили: учащиеся 1А класса

МБОУ «СОШ №3»

Руководитель: Авдеева С.С.

2014 год


Паспорт проекта

Тема проекта: «Мои домашние питомцы»

Руководитель проекта: Авдеева Светлана Сергеевна

Учебные дисциплины: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, внеклассная работа.

Участники проекта: учащиеся 1А класса.

Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца

Краткая аннотация проекта

В процессе изучения предмета "Окружающий мир" по учебнику А.А. Плешакова (УМК "Школа России") ученики первых классов рассматривают тему "Как нужно ухаживать за домашними животными". Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Данная работа может затронуть и уроки ОБЖ по теме: "Правила поведения при общении с домашними животными". "Если тебя укусила собака". " Первая помощь при укусах и царапинах". В завершении работы на уроках русского языка выполняется сочинение на тему "Мое домашнее животное". Завершение проекта происходит после изучения темы по "Окружающему миру".

Цель (для учащихся)

Расширить знания о кошках, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным. Задачи:

  1. Изучить условия жизни домашних питомцев.
  2. Узнать особенности ухода за кошкой.
  3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

  1. Оформить страницу для фотоальбома «Мои питомцы»

Цели проекта (для учителя):

Учебная цель:

научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;

  • развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи проекта:

Воспитательная:

развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная:

Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов о домашних животных, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.

В результате выполнения проекта будут созданы: презентация "Мои домашние питомцы", фотоальбом "Мои домашние питомцы", рисунки.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиасредствами - умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:

Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы:

Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?


Учебные вопросы:

Как ухаживать за домашними животными? Какие животные называются домашними?


Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:

1. Классный час на тему: Домашние животные. (Введение в проект)

2. Урок окружающего мира: Как ухаживать за кошкой и собакой? (Работа над проектом)

3. Классный час: Мое любимое домашнее животное (Подведение итогов проекта. Оценка достижений).

4. Русский язык: Развитие речи. Составление рассказа о домашнем животном с использованием речевых шаблонов и правил составления простых распространенных предложений. Составление предложений-рассуждений и предложений-заключений в качестве вывода по заданной теме.

План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся.
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной: а) Изучение работы учеников - заслушивание рассказов учеников о своих домашних животных.

б) Мозговой штурм методом карусели - Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками? Четыре группы детей работают над вопросом, записывая результаты обсуждения в виде схематических рисунков на отдельном листе бумаги. Затем проходит ознакомление с результатами работы каждой группы с выслушиванием дополнений других учеников.

в) Написание сочинений.

Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков и сочинений.
• Рефлексия

Я хочу знать больше о...

Труднее всего мне...

Я узнал, что я могу...

У меня получается...

Я должен научиться...


• Награждение


© 2010-2022