Самоанализ урока окружающего мира в соответствии с ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир. 4 класс. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Тема: «Человек и общество. Государство». Номер урока: урок представлен по ходу изучения раздела «Современная Россия». Он 1 из 10 в теме. Дидактическая цель: создать условия для формирования умения добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать выводы. Тип урока: открытие нового знания. Задачи урока: 1. Образовательная - предметный результат: сформировать у четвероклассников представления о том, как уровня знаний человека об окружающем мире зависит устройство общества. 2. Развивающая - метапредметный результат: развивать логическое мышления, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся. 3. Воспитательная - личностные результаты: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности; воспитание желания учиться. Формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций. УУД: Личностные УУД: -формирование внутренней позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, практический. Формы организации деятельности: работа в группах, фронтальная. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация CMART Notebook, учебник «Окружающий мир», 4 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, словари С.И.Ожегова, планшеты с выходом в интернет, раздаточный материал. Я считаю, что в ходе урока мной реализованы указанные цели и выполнены задачи. Учебный материал мы совместно с учениками старались изучать последовательно, логично, доступно. Данный урок соответствовал темпераменту и уровню подготовки класса. Учащиеся на уроке были активны, заинтересованы. Темп урока оптимальный, он позволил выполнить все намеченные виды заданий. Задания выполнялись с опорой на уже имеющиеся знания. Учебный материал был для учащихся доступен и актуален. Детям интересно было работать в группах. Мной в ходе урока применялись следующие технологии: технология подводящего диалога, технология продуктивного чтения, элементы проблемной и исследовательской технологий, технологии оценки учебных действий, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий. Домашнее задание на данном уроке дано на выбор. Это задание творческого типа, выполнив его дети больше узнают о своем государстве или многих других. Психологическая атмосфера урока была достаточно легкая, комфортная.



© 2010-2022