- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного занятия по музыке на тему: Здравствуй, осень!
Разработка внеклассного занятия по музыке на тему: Здравствуй, осень!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Архипова Н.А. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Конспект внеклассного занятия по музыке во 2 классе на тему : «Золотая осень».
Учитель: Архипова Н.А. Цели: развивать устную речь, мышление, память, наблюдательность, систематизировать знания детей об осени и сопутствующих ей явлениях, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
(Звучит тихая музыка, под которую учитель читает стихотворение)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней-
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень.
-Как вы думаете, о каком времени года мы с вами сегодня будем говорить?
-Об осени.
-Давайте прочитаем хором тему занятия.
-
(Один ученик, показывая на доску, рассказывает)
Осень- это удивительно красивое и необыкновенное время года. И недаром, многие люди любят именно её. Посмотрите на эту фотографию.. Только осенью природа одевается в яркие, красочные наряды. И если в это время вы оглянетесь вокруг себя, то увидите, в какие всевозможные цвета окрашены листья деревьев и кустарников.(смотрят на доску)
Учитель:
-Почему, по-вашему мнению, осень называют «золотой»?(дети высказывают своё мнение)
-Осенью, так же как и летом, часто можно услышать пение птиц.
-А каких птиц-певцов вы знаете?
-Соловей, скворец, щегол.
-Послушайте загадку об одном таком певце и отгадайте, кто же это.
(На доске появляется загадка, а затем изображение птицы.) Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет.(скворец)
-Какую песню о скворце мы учили на прошлом уроке музыки?
-«Скворушка прощается».
-Давайте вспомним эту песню.(повторяем слова и поём)
1.Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается
2.В путь дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть.
Припев.
3.Где ты, солнце вешнее,
Ясный небосвод?
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт. -Молодцы! Скажите, а по каким признакам вы определили, что сейчас осень? -Стало холодно, птицы улетают на юг, с деревьев и кустарников опадают листья, люди собирают урожай… -Каких расцветок листья вам встречались? -Жёлтые, красные, коричневые и т.д. -Сегодня мы познакомимся с новой песней «Урожай собирай».Как вы думаете, о чём эта песня?(дети высказывают свои мнения) (Слушаем аудиозапись данной песни) -Совпало ваше мнение с тем , что вы услышали?( дети высказывают своё мнение) -У многих из вас, а точнее, у ваших родителей, есть сады-огороды. Что там происходит осенью? -Поспевают овощи, люди начинают собирать урожай. -Вы помогаете своим родителям при сборе урожая? Подскажите нам, какие овощи собирают в конце лета и осенью? -Картофель, морковь, свёклу, капусту. -Всё, о чём мы с вами говорили, поможет нам быстро разгадать кроссворд. -Т.к. тема нашего занятия «Золотая осень», то и ключевым словом в кроссворде будет слово «осень». Вам надо будет отгадать остальные слова кроссворда, которые обозначают названия овощных и растительных культур сада-огорода. Я читаю загадку, вы называете отгадку.(кроссворд на интерактивной доске)
-
м о р к о в ь
к а п у с т а
р е п к а
п о д с о л н у х
к а р т о ф е л ь
1)Любопытный красный нос по макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке зелёные пятки.(морковь) 2)Семьдесят одёжек и все без застёжек. (капуста) 3)Кругла да гладка, откусишь- сладка. Засела крепко на грядке…(репка) 4)Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (подсолнух) 5)Что такое: выходит из земли, в одёжке входит в жаркую баню, из бани выходит- с него одёжку снимают?(картофель) -Молодцы! Вы умеете не только умеете быстро и правильно разгадывать кроссворды, но и хорошо знаете названия овощных и растительных культур. -А сейчас мы познакомимся ещё с одной новой песней «Осень». Послушайте аудиозапись и скажите, в каком характере её надо исполнять. (Дети слушают запись и высказывают своё мнение) -Давайте разучим слова этой песни и попробуем её исполнить.
1.Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
2.А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
3.Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
(разучиваем слова и поём песню) -В начале занятия мы с вами говорили о том, что многие люди любят именно это время года, любуясь изобилием красок в природе. И недаром поэты в своих стихотворениях воспевали эту прекрасную пору, композиторы посвящали осени песни, художники изображали её во всей красе на своих полотнах. -Но и простой народ не оставил без внимания это прекрасное время года. Именно из народа пришло много пословиц, поговорок и различных примет об осени. -Ребята подготовили несколько стихотворений об осени, давайте попробуем увидеть её глазами поэтов.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
-Не правда ли, поэты сумели увидеть природу осенью и все её изменения такими, как их ещё никто не видел. Хотелось бы, чтобы теперь вы на природу тоже начали смотреть другими глазами, замечая все малейшие изменения в ней, и научились бережнее относиться ко всему живому. -Кроме стихотворений, на осеннюю тему написано много картин. Посмотрите на доску- здесь 2 картины, на одной изображена ранняя осень, а на другой- поздняя осень.
-Сейчас вы прослушаете 2 мелодии и попробуете определить к какой из картин они больше подходят и почему.(слушают и высказывают своё мнение) -Мы с вами говорили, что в народе сложено много пословиц, поговорок и примет об осени. Какие из них вы знаете? -Сентябрь лето кончает, а осень начинает. Весна красна цветами, а осень пирогами. и т.д. -А какие приметы знаете?(дети называют известные им приметы) -Молодцы! Давайте подведём итог занятия. О каком времени года говорили? Почему её называют «золотой»?Кто восхвалял осеннюю природу и как? С какими песнями познакомились?