- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме
Конспект урока математики по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова С.Н. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики
по теме
«Деление числа на произведение»
4 класс
(деятельностный метод обучения)
Цели: 1.Познакомить с разными способами деления числа на произведение. 2.Совершенствовать навык решения задач на нахождение частей отрезка. 3.Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес. 4.Воспитывать внимание, самостоятельность.
Задача: показать способы применения деятельностного метода обучения. Оборудование: полоски бумаги длиной 18 см, интерактивная доска, карточки для каждого ученика с заданиями.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности. (2 мин) -Сегодня нам предстоит узнать что-то новое в математике, которое касается практической деятельности людей в повседневной жизни. А как целесообразнее выполнить работу, зависит от того, чему мы научимся на данном уроке.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 мин )
Е 500х60:100 И 140:70х2000
Н 4000х3:100 Л 270-50+1009
Д 953-720+42
275
300
1229
300
120
4000
300
(После решения заданных примеров ученики прочитают слово «деление»)
-Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять?
(о действии деления)
3.Постановка цели деятельности. (5 мин)
Учащимся заранее розданы полоски бумаги длиной 18 см.
-Перед вами лежат полоски бумаги. Измерьте их длину.
(Ученики выполняют задание.)
-Чему равна длина полоски? (18 см.)
-Разделите эту полоску на 6 равных частей.
-Объясните, как вы это можете сделать?
4.Построение проекта выхода из затруднения .(10 мин)
Работа в парах.
Выслушиваются гипотезы учащихся. (Полоску разделить на две части и каждую часть еще разделить на три части.) -Как вы практически подтвердите свое предположение? (Согнуть полоску на две равные части и еще согнуть на три части.) (Учащиеся практически доказывают свое предположение, то есть сгибают полоску сначала на две части и каждую часть сгибают еще на три части.) -А как проверить равенство этих частей? (Равенство можно проверить измерением.) -Измерьте длину одной шестой части полоски. Чему она равна? (Учащиеся измеряют линейкой.) Каждая часть равна 3 см.
(Слайд) -А как еще можно разделить полоску бумаги на 6 частей? (Полоску разделить на три части и каждую часть разделить еще на две части.) -Как практически это можно показать? (Согнуть полоску на три равные части и еще согнуть на две части.) (Учащиеся сгибают полоску на три равные части и еще сгибают на две части.) -Измерьте длину одной шестой части полоски. Чему она равна? (Учащиеся измеряют линейкой. Каждая часть равна 3 см.
(Слайд)
-А как еще можно разделить полоску бумаги на шесть частей? (Можно разделить полоску сразу на шесть одинаковых частей.) -А как практически вы подтвердите свое предположение? Можем ли полоску сразу согнуть на шесть равных частей? (Нет, не можем.) -Какие ваши предположения? (Измерить на полоске отрезок длиной 3 см. и по длине этого отрезка согнуть остальные части.) (Учащиеся выполняют задание.)
(Слайд) -Какие способы деления полоски на шесть равных частей использовали? (Выслушиваются ответы детей.) -К чему можно применить эти способы деления? (К числам). -Как можно разделить число на произведение? Запишите выражениями. 18:2:3=3 18:3:2=3 18:(3х2)=3 (Запись на интерактивной доске.) -Разделить число на произведение можно разными способами. Составьте алгоритм деления числа на произведение. Составление алгоритма. -Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 1.18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3 (Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель). 2.18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3 (Вычислить произведение и разделить на него число). .3.18:(3х2)=18:6=3 -Чем похожи эти выражения? (Во всех этих выражениях число делим на произведение). -Соотнесите наш вывод с выводом учебника. Физкультминутка (двигательные упражнения). 5.Первичность закрепления во внешней речи.(6 мин) Работа по учебнику. Коллективная работа-стр.25,объяснить способы решения. 90:(5х2) -Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение . 90:(5х2)=90:10=9 -Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5 -Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)? Удобно сначала число разделить на первый множитель, а потом разделить на второй множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5 6.Самостоятельная работа, самопроверка по эталонам. (6 мин) Работа по карточкам. -Выберите задание, которое вам больше нравится и выполните его. (У каждого на парте эталон выполнения задания. Если ученик выбрал задание вычислить:600:(50х2),400:(10х8), он по эталону оформляет запись : 600:(50х2)=600:100=6; 400:(10х8)=(400:10):8=40:8=5. 7.Включение в систему знаний и повторение. (7мин) Решение задачи. Для библиотеки купили 7 одинаковых шкафов за с рублей. Запиши выражения, которые показывают:
1)сколько рублей надо уплатить за 9 таких шкафов?
2)сколько таких шкафов можно купить на к рублей?
-О каких величинах говорится в задаче?
В задаче говорится о цене ,стоимости, количестве.
-Сможем ли сразу ответить на первый вопрос задачи?
Нет,не можем.
-Почему?
Не знаем цену.
-А как мы можем найти цену? Что для этого надо знать?
Нужно знать стоимость и количество.
-Выполняя какое действие мы находим цену?
Стоимость делим на количество.(С:7)
-Зная цену мы можем ответить на первый вопрос задачи?
Да,можем.
-Как?
Цену умножаем на количество.(С:7)х9
-А как ответим на второй вопрос?
Стоимость делим на цену. К:(С:7).
8.Рефлексия деятельности. (3 мин)
Составление дерева успеха.
Зеленый кружок-ученик доволен,не было ошибок.
Желтый кружок-допустил неточность.
Красный кружок-надо постараться.
9.Домашнее задание.(1 мин)
С. 22, № 77