- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока литературного чтения 2 класс Э. Шим Чем пахнет весна
Разработка урока литературного чтения 2 класс Э. Шим Чем пахнет весна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусарова Т.А. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Автор: Гусарова Татьяна Антоновна
Должность: учитель начальных классов
Школа: Арыкбалыкская средняя школа
СКО, с. Арыкбалык, Айыртауский р-он.
Тема:
«Чем пахнет весна?» Э.Шим
Ресурсы урока.
Учебник.
Общая цель:
формирование грамотности чтения
Задачи для учителя:
продолжить работу над произведениями Э.Шима.
Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
- способствовать развитию памяти, логического мышления, умению самостоятельно добывать знания.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для учащихся:
- формировать умение работать с текстом, понимать, осмысливать информацию, делать вывод, сов-ть технику чтения.
План урока
-
Организация класса
Цель: психологический настрой на урок, установление доброжелательных отношений между детьми.
-
Проверка д/з
-
Мотивационно-ориентационный этап.
Проблемный вопрос
Дискуссия.
-
Сообщение темы урока.
Стадия осмысления.
-
Чтение с пометкой непонятных слов
-
Игра «философский стол»
-
Игра «журналисты»
-
Зарисовки.
-
Рефлексия
-
Домашнее задание.
Ход урока
Действия учителя
Действия учащихся
-
Организация класса
Цель: психологический настрой на урок, установление доброжелательных отношений между детьми.
- Потрите свои ладони, согрейте их. Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и м не успехов.
Дети выполняют движения.
-
Проверка домашнего задания
-
Блиц - турнир.
Цель: Развитие связной устной речи.
-
Какую весну описал автор в своём рассказе?
- зачитайте отрывок - подтверждение.
-
Какой литературный приём использует Г.Скребицкий?
-
Почему весну назвали художником?
-
Авторский стул.
Творческое задание «Словесное описание весны-художницы».
Высказывания детей.
Дети выходят, садятся на стул и озвучивают подготовленное дома словесное описание весны-художницы.
-
Мотивационно-ориентационный этап.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Проблемный вопрос.
На доске записан вопрос - «Чем пахнет весна?»
-
Дискуссия.
Высказывания детей.
-
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем как ответил на этот вопрос Э.Шим в своём рассказе «Чем пахнет весна».
-
Стадия осмысления.
-
Чтение с пометкой непонятных слов.
-
Осуждение значений непонятных слов.
-
Игра «Философский стол»
Цель: активация познавательного интереса, эмоционально-образного восприятия текста.
-
Когда весна улыбается?
-
Как весна подаёт голос?
-
Когда пахнет весной?
4.Игра «Журналисты»
Цель: стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся.
Тех, кто хочет побывать в роли героя рассказа (мамы и сына) садятся на стул, остальные-журналисты. Задача журналистов - задать интересный, необычный вопрос героям.
Задача «героев» произведения - дать полный ответ.
5.Зарисовки.
Цель: развитие образного мышления.
- подумайте, какие картины можно нарисовать к тексту?
Дети самостоятельно читают и карандашом отмечают непонятные слова.
Дети называют отмеченные слова, все вместе обсуждают их значение.
Дети рассуждают, отвечают на поставленные вопросы, с опорой на прочитанный текст.
«Журналисты» придумывают и задают вопросы. «Герои» произведения отвечают.
Высказывания детей.
-
Рефлексия.
Цель: обобщение информации, полученной на уроке.
- Над каким произведением работали на уроке?
- Что особенно понравилось и запомнилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Что запомнилось лучше всего?
Высказывания детей.
-
д/з. Чтение рассказа по ролям.