Разработка урока литературного чтения 2 класс Э. Шим Чем пахнет весна

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: литературное чтениеРазработка урока литературного чтения 2 класс Э.Шим Чем пахнет весна

Класс: 2

Автор: Гусарова Татьяна Антоновна

Должность: учитель начальных классов

Школа: Арыкбалыкская средняя школа

СКО, с. Арыкбалык, Айыртауский р-он.



Тема:

«Чем пахнет весна?» Э.Шим

Ресурсы урока.

Учебник.

Общая цель:

формирование грамотности чтения

Задачи для учителя:

продолжить работу над произведениями Э.Шима.

Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

- способствовать развитию памяти, логического мышления, умению самостоятельно добывать знания.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи для учащихся:

- формировать умение работать с текстом, понимать, осмысливать информацию, делать вывод, сов-ть технику чтения.

План урока

  1. Организация класса

Цель: психологический настрой на урок, установление доброжелательных отношений между детьми.

  1. Проверка д/з

  2. Мотивационно-ориентационный этап.

Проблемный вопрос

Дискуссия.

  1. Сообщение темы урока.

Стадия осмысления.

  1. Чтение с пометкой непонятных слов

  2. Игра «философский стол»

  3. Игра «журналисты»

  4. Зарисовки.

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организация класса

Цель: психологический настрой на урок, установление доброжелательных отношений между детьми.

- Потрите свои ладони, согрейте их. Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и м не успехов.

Дети выполняют движения.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Блиц - турнир.

Цель: Развитие связной устной речи.

  1. Какую весну описал автор в своём рассказе?

- зачитайте отрывок - подтверждение.

  1. Какой литературный приём использует Г.Скребицкий?

  2. Почему весну назвали художником?

  1. Авторский стул.

Творческое задание «Словесное описание весны-художницы».

Высказывания детей.

Дети выходят, садятся на стул и озвучивают подготовленное дома словесное описание весны-художницы.

  1. Мотивационно-ориентационный этап.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся.

  1. Проблемный вопрос.

На доске записан вопрос - «Чем пахнет весна?»

  1. Дискуссия.

Высказывания детей.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем как ответил на этот вопрос Э.Шим в своём рассказе «Чем пахнет весна».


  1. Стадия осмысления.

  1. Чтение с пометкой непонятных слов.

  2. Осуждение значений непонятных слов.

  3. Игра «Философский стол»

Цель: активация познавательного интереса, эмоционально-образного восприятия текста.

  1. Когда весна улыбается?

  2. Как весна подаёт голос?

  3. Когда пахнет весной?

4.Игра «Журналисты»

Цель: стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся.

Тех, кто хочет побывать в роли героя рассказа (мамы и сына) садятся на стул, остальные-журналисты. Задача журналистов - задать интересный, необычный вопрос героям.

Задача «героев» произведения - дать полный ответ.

5.Зарисовки.

Цель: развитие образного мышления.

- подумайте, какие картины можно нарисовать к тексту?

Дети самостоятельно читают и карандашом отмечают непонятные слова.

Дети называют отмеченные слова, все вместе обсуждают их значение.

Дети рассуждают, отвечают на поставленные вопросы, с опорой на прочитанный текст.

«Журналисты» придумывают и задают вопросы. «Герои» произведения отвечают.

Высказывания детей.

  1. Рефлексия.

Цель: обобщение информации, полученной на уроке.

- Над каким произведением работали на уроке?

- Что особенно понравилось и запомнилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что запомнилось лучше всего?

Высказывания детей.

  1. д/з. Чтение рассказа по ролям.



© 2010-2022