- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Повторение»
Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Повторение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина О.Е. |
Дата | 12.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Савина Ольга Евгеньевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г. Тула
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: повторение. Цели: -образовательные:
знать: - орфограммы: безударный гласный в корне слова
проверяемый/непроверяемый ударением;
- члены предложения;
- правило слогоделения;
- слово «экология»;
применять: каллиграфические навыки на письме;
формировать умение анализировать предложение; -развивающие: развивать мышление, речь, интеллектуальные способности; -воспитательные: - формировать ценностное отношение к природе; - формировать ценностное отношение к русскому языку. Оборудование: доска, мел, тряпочка, картинки: лиса, воробей, сорока, синица, снегирь; слова: экология, мандаринка, осоед, лебедь, овсянка, дрозд, скворцы.
Ход урока
- Оргмомент
- Введение в тему урока
воробушек воробей сорока
У: Молодцы! Лисичка принесла загадку. Послушайте: Верещунья, белобока, А зовут ее….(сорока). У: Правильно! Запишем это слово. Какая орфограмма встретится в правописании слова? (безударный гласный, который проверить нельзя) У: Определите, к какой части речи относится эти слова. Докажите. Определите род. Воробей - он мой, м.р. Сорока - она моя, ж.р. У: Разбейте слова на слоги. Вспомним правило. (Сколько в слове гласных, столько и слогов) Во-ро-бей, со-ро-ка. У: Посмотрите на слово «воробей». Какой звук на конце? [й]. Какой это звук? По таблице смотрим. У: Молодцы! Ребята, а какие это птицы? Перелетные или зимующие? (Зимующие). Вообще, каких птиц мы называем зимующими? (Сажаю на лапу лисы снегиря). У: А какая же птичка села на лапу лисичке? (Снегирь). У: А почему называем снегирем? А какая грудка у снегиря? (У самца грудь красная, а у самочки - серая). У: Давайте составим предложение про снегиря. (варианты детей) У: Молодцы! Записываем предложение. снег Красногрудый снегирь сидит на лапке у лисы. сидя лис (Комментир. кажд. слово; слово «красногрудый» очень интересное., т.к. два корня). У: Давайте найдем основу предложения. Что такое основа? У: Ребята, а снегирь это зимующая или перелетная птица? (Зимующая). 4. Физкультминутка Мы топаем ногами Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки так кладем И побежим кругом. 5. Продолжение работы по теме урока У: Вы знаете, что многие птицы на Земле становятся редкими, т.к. загрязнен воздух, вода. Появилась новая наука, которая изучает, как животные, растения и человек связаны с воздухом, водой. ЭКОЛОГИЯ (на доску) У: Экология - это наука о доме. Каком? Доме, в котором живем мы, птицы, растения, животные. Надо беречь и тех животных (птиц), которых еще много. Может случится так, что многие виды будут исчезать. (Учитель открывает доску) У: Прочитаем стихотворение: Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В самый первый день недели К нам синицы прилетели. (Вешаю картинку синицы).
У: Как можно узнать синицу? Зачем делать кормушки? А мы с вами говорили про детей, которые помогают животным? (Юннаты). У: Теперь работаем парами. Вам надо найти два существительных и определить их род. Выписываем их в начальной форме. У: Вы слышали о Красной книге? В Москве есть экологическая библиотека, и если бы вы пришли, то прочитали названия птиц, которые внесены в эту книгу. На доску: мандаринка овсянка лебедь осоед. дрозд скворцы
У: Задание: подчеркнуть первые буквы в словах. А в последнем две буквы. У: Молодцы! 6. Итог урока У: Ребята, лисичка улыбается. Ей понравилось, как вы работали. Она еще к нам придет. Как мы должны осенью, зимой помогать птицам? Повторим, как же мы защищаем животных от вымирания? Понравился вам урок? 7. Домашнее задание