Использование новых образовательных технологий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование новых образовательных технологий,

учителя начальных классов

Трескиной Еленой Михайловной:


  • развития критического мышления;
  • проектная и исследовательская деятельность
  • педагогическая мастерская;
  • игровые технологии;
  • ориентированно-личностное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии
  • гуманно-личностная технология
  • педагогика сотрудничества
Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях - дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Сочетание элементов современных образовательных технологий

в структуре урока

п/п Этап урока Варианты использования образовательных технологий Методы и приёмы 1 Актуализация знаний Игровые технологии - Создание игровой ситуации Педагогика сотрудничества -Совместная деятельност- Эвристическая беседа Здоровьесберегающий подход -Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) Психогимнастика -Алгоритмическая разминка 2 Сообщение темы и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества - Работа в группах, парах - Эвристическая беседа Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) 3 Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках) Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха Компетентностно- ориентированное обучение Исследовательская работа в группах. парах Информационно-коммуникативные технологии - знакомство с новым материалом на ПК - разноуровневые задания на ПК Развивающее обучение Задания на развитие общеинтеллектуальные умений - сравнения, мышления, конкретизации, обобщения Игровые технологии Игровая ситуация Проблемное обучение Создание проблемной ситуации 4 Физкультминутка Здоровьесберегающий подход Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию 5 Индивидуальная (самостоятельная работа) Индивидуальный и дифференцированный подход -разноуровневые задания Информационно-коммуникативные технологии -Тестирование на ПК -разноуровневые задания на ПК 6 Подведение итогов урока. Педагогика сотрудничества - коллективный вывод - подведение итогов в паре (сравнение) Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха 7 Рефлексия Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха Здоровьесберегающий подход Тренинг «Я смог…что не получилось?»

В русле поисков современных подходов к обучению, на мой взгляд, заслуживает внимание построение урока, выдержанное в технологии критического мышления. Критическое мышление предполагает способность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает. Но чтобы это стало возможным, необходимо вывести своё знание и понимание на уровень осознания. Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз: -вызов; -осмысление или фаза реализации смысла; -рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.
(Составление кластера, Приём «П» - «М» - «И»: таблица «Плюс - минус - интересно», Пометки на полях, Написание синквейна, Учебный мозговой штурм, Верные - неверные утверждения, Написание эссе и другие) Первый этап - ВЫЗОВ - задачи (функции)которого:
  • актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
  • пробудить к ней интерес;
  • активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
  • структурировать последующий процесс изучения материала.
Второй этап - ОСМЫСЛЕНИЕ - поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности; теоретическая и практическая работа по реализации выработанного пути решения. Функции этапа:
  • получение новой информации;
  • ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);
  • соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
  • поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
Третий этап - РАЗМЫШЛЕНИЕ (рефлексия):
  • выражение новых идей и информации собственными словами;
  • целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
  • анализ всего процесса изучения материала;
  • выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»)
Предлагаю технологию педагогической мастерской. Педагогическая мастерская это живое развивающее явление в общеобразовательном пространстве. Это открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, обобщения и обмена информацией. Эта технология позволяет включить в учебный процесс каждого ученика: ученик строит свои собственные знания вместе с другими, каждый проявляет свои творческие способности, ученик думает, изобретает, творит, самореализуется. Это не просто новая технология, но и новая философия образования.

Система действий учителя и учащихся на различных этапах

педагогической мастерской Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. - Предлагает детям записать ассоциации (вопросы, нарисовать рисунок) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации)
- Записывают ассоциации (составляют вопросы, выполняют рисунок) 2. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Просит записать все, что дети знают о познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и т.п.) Записывают все, что знают о том или ином познавательном объекте (определяют необходимые признаки) 3. Социоконструкция - работа учащихся в парах по построению этих элементов. - Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". - Работают в парах по заданию учителя. 4.Социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ) - Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами".
- Предлагает учащимся дополнительные задания. - Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.
- Выполняют дополнительные задания. 5. Афиширование - предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними - Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
- Дает необходимы пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий. - Представляют результаты работы групп.
- Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий 6. Разрыв - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому - Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.
- Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия - Осознают возникшие познавательные противоречия.
- Работают с источниками информации.
- Закрепляют и применяют полученные знания 7.Рефлексия - Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности - Осуществляют рефлексию.















































Директор В.В.Коротков

© 2010-2022