- Преподавателю
- Начальные классы
- Использование новых образовательных технологий
Использование новых образовательных технологий
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трескина Е.М. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование новых образовательных технологий,
учителя начальных классов
Трескиной Еленой Михайловной:
- развития критического мышления;
- проектная и исследовательская деятельность
- педагогическая мастерская;
- игровые технологии;
- ориентированно-личностное обучение;
- здоровьесберегающие технологии
- гуманно-личностная технология
- педагогика сотрудничества
Сочетание элементов современных образовательных технологий
в структуре урока
В русле поисков современных подходов к обучению, на мой взгляд, заслуживает внимание построение урока, выдержанное в технологии критического мышления. Критическое мышление предполагает способность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает. Но чтобы это стало возможным, необходимо вывести своё знание и понимание на уровень осознания. Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз: -вызов; -осмысление или фаза реализации смысла; -рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.
(Составление кластера, Приём «П» - «М» - «И»: таблица «Плюс - минус - интересно», Пометки на полях, Написание синквейна, Учебный мозговой штурм, Верные - неверные утверждения, Написание эссе и другие) Первый этап - ВЫЗОВ - задачи (функции)которого:
- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
- пробудить к ней интерес;
- активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
- структурировать последующий процесс изучения материала.
- получение новой информации;
- ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);
- соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
- поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
- выражение новых идей и информации собственными словами;
- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
- анализ всего процесса изучения материала;
- выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»)
Система действий учителя и учащихся на различных этапах
педагогической мастерской Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. - Предлагает детям записать ассоциации (вопросы, нарисовать рисунок) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации)
- Записывают ассоциации (составляют вопросы, выполняют рисунок) 2. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Просит записать все, что дети знают о познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и т.п.) Записывают все, что знают о том или ином познавательном объекте (определяют необходимые признаки) 3. Социоконструкция - работа учащихся в парах по построению этих элементов. - Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". - Работают в парах по заданию учителя. 4.Социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ) - Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами".
- Предлагает учащимся дополнительные задания. - Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.
- Выполняют дополнительные задания. 5. Афиширование - предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними - Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
- Дает необходимы пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий. - Представляют результаты работы групп.
- Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий 6. Разрыв - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому - Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.
- Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия - Осознают возникшие познавательные противоречия.
- Работают с источниками информации.
- Закрепляют и применяют полученные знания 7.Рефлексия - Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности - Осуществляют рефлексию.
Директор В.В.Коротков