Урок-диспут «Книги и фильмы. Что важнее?»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-диспут «Книги и фильмы. Что важнее?»

2 класс, учитель Цинн Ольга Александровна


Цели урока: формирование уважительного отношения к книге, раскрытие эстетического и познавательного значения книги в жизни людей.

  1. Оборудование и материалы: выставка книг(Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»; Аксаков «Аленький цветочек»; Андерсен «Снежная королева»), видеофрагменты из фильмов и мультипликационных фильмов («Королевство кривых зеркал»; «Аленький цветочек», «Снежная королева»), персональный компьютер, мультимедийная установка, на доске тема урока, пословица «Азбука - к мудрости ступенька».

Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение цели урока, выяснение понятия диспут. II. Мотивация учащихся к теме диспута.
  1. Правильно ли говорят, что «Азбука - к мудрости ступенька»?
  2. Может ли книга воспитывать? Какого человека можно назвать воспитанным? Как книга может в этом помочь?
III. Выявление роли книги и кино при помощи вопросов диспута.
  1. Чтение учеником наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Ты эти буквы заучи»
Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они - ключи Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах.
Тебе чудесные края Откроет путь от "А" до "Я".
  1. Беседа по содержанию стихотворения.
  2. Каждому ли человеку важно хорошо уметь читать? Почему? Приведите примеры.
  3. Что лучше: прочитать книгу ил посмотреть такой фильм или мультфильм? (Ответы детей).
  4. Попробуем в этом разобраться. Зачитаем отрывки из некоторых художественных произведений и сравним их с отрывками из фильмов.
  5. Виталий Губарев. Королевство кривых зеркал.

Из главы 12, в которой рассказывается о том, как Оля едва не погибла в водопаде

Оля хорошо плавала. Спасаясь от Нушрока, она бесстрашно бросилась в реку. Девочка погрузилась очень глубоко и, почувствовав под ногами каменистое дно, оттолкнулась от него. Вода легко вынесла ее на поверхность.
Вынырнув, Оля отдышалась и прислушалась. Вокруг было сумрачно и тихо. Течение быстро уносило ее от замка в черноту ущелья, где слышался глухой шум низвергающейся воды. Очевидно, там был водопад. Тогда через несколько минут конец… Оле стало страшно. Девочка торопливо поплыла к берегу, но бороться с течением было очень трудно. Грохот водопада усиливался. Течение сделало резкий поворот. Олю рвануло и ударило о подводный камень. На мгновение она потеряла сознание, а когда пришла в себя, увидела впереди, чуть левее того направления, по которому ее несло, маленький островок. Девочка устремилась к нему, напрягая последние силы. Через несколько секунд бурная река выбросила ее на островок, оказавшийся огромным камнем.
Оля долго лежала ничком, вцепившись пальцами в камень.

Просмотр видеофрагмента

Вывод: в фильме нет таких подробностей, какие описаны в книге. Фильм не показывает всех трудностей, которые пришлось здесь испытать девочке.

  1. Аксаков. Аленький цветочек.

    Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

    Просмотр видеофрагмента

    Вывод: В фильме чудище не показано таким страшным и ужасным, как в сказке. Наше воображение помогает нам самим представить зверя лесного по его описанию.

  2. Андерсен. Снежная королева.

Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям. Выли волки, каркали вороны.
-Уф! Уф! - послышалось вдруг с неба, и оно словно зачихало огнем.
- Вот мое родное северное сияние! - сказал олень. - Гляди, как горит. И он побежал дальше, не останавливаясь ни днем, ни ночью.

Просмотр видеофрагмента

Вывод: фильм позволяет увидеть северное сияние, понять, как оно выглядит.
IV. Подведение итогов. Книга открывает мир, который пока нам мало знаком, увлекает читателя своим содержанием, учит доброму и важному. Но и фильмы тоже интересны и увлекательны. Важно не заменять одно другим. Лучше сначала прочитать самому, представить этот чудный мир книги, а потом можно и фильм посмотреть. Он поможет нагляднее увидеть то, что пока мало тебе знакомо. V. Рефлексия. Какое новое знание появилось у нас сегодня?

© 2010-2022