Урок по литературному чтению «По следам сказок Шарля Перро»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок по теме «По следам сказок Шарля Перро».

«ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО» - обращение к эпиграфу…

Звучит музыка - в гости к сказке

Вступительное слово учителя. СЛАЙД 1 (по следам сказок…)

У - Ребята, сегодня у нас сегодня с вами необычный урок….Мы оправляемся в путешествие по следам сказок Шарля Перро, которые вы прочитали . А эпиграфом к нашему уроку, мы возьмём сова: «ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО».

Жил - был на свете весёлый пушистый кот. Он гонялся за мышами, пил из блюдечка молоко, ловко карабкался по заборам и даже умел лапой открывать дверь. И совсем не помышлял о том, что настанет время, когда ему, обычному коту, станут низко кланяться господа из королевской свиты, а сам он будет разгуливать по дворцу в красивом кафтане, высоких сапогах и шляпе.

- Вы узнали героя сказки?

Песня кота в сап - заходит кот. Немного под музыку потанцует.

Музыка заканчивается. Кот кланяется.

Кот - Я приветствую всех вас,

предлагаю сей же час

в сказки дверь ключом открыть

мир волшебный посетить!

А вы любите сказки?

Кот - Предлагаю отправиться в сказку. СЛАЙД 2 дверь с замком..
Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей.

- Но я ребята, пришёл к вам не с пустыми руками. Я принёс вам много интересных заданий.
У -- Ребята на двери замок. Чтобы его открыть, надо подобрать ключ. Ключики лежат в конвертах , на ключиках написаны названия сказок, вам необходимо выбрать только те, которые написал Шарль Перро. Найдите лишнее название сказки и назовите. Сегодня все задания мы будем выполнять, ориентируясь на волш звоночек.

Проверка - ответы групп.

- Молодцы, любой лишний ключ подходит нам.

Ключик передают коту и он открывает дверь.

1.

Кот вместе с Уч-

- Дверь мы в сказку открываем, СЛАЙД 3 (обложки сказок Ш.Перро)
В мир волшебный попадаем.

- Вспомним названия этих сказок.

- Итак, начинаем наше путешествие.

КОТ - Она красива и добра,

Имя её - от слова «зола».

- Вы узнали героиню сказки. СЛАЙД 4 - слова, СЛАЙД 5 - золушка

УЧ - Ребята, с помощью какого предмета в сказке «Золушка» происходили чудесные превращения?

Д - волш палочки

УЧ - Нам с вами необходимо получить волшебную палочку, для того, чтобы отправиться в сказку. А для этого выполните задания.

Конверты - задания разного типа: (жёлтые), учитель обращает внимание, что одной гру

  1. Перед вами план сюжета сказки «Золушка». Восстановите события в правильном порядке, расставив цифры.

(Жизнь Золушки в доме. Приглашение на бал. Чудеса от феи. Потеря туфельки. Поиск девушки. Свадьба.)

  1. Бюро находок. Определите, какому герою принадлежат следующие предметы в сказке «Золушка»: яблоко (никому), туфелька (золушке), палочка волш (фее), поношенное платьице (золушке), гребень для волос сестре).

  2. Конверт «Сам Умный» - розовый:

Приложение

  1. Математическая:

Вспомните число героев и запиши:

Сколько волшебниц добрых и злых было приглашено к колыбели принцессы из сказки «Спящая красавица»? (8)

Сколько лет не показывалась из своей башни старая колдунья из сказки «Спящая красавица» (50)
Сколько детей было у дровосека? (7)

Сколько сыновей было у мельника? ( 3).
Сколько раз Людоед совершал свои превращения? ( 2, лев, мышь )
Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? ( 100 лет )

Сколько лет было принцессе, когда она уснула? ( 16 )


  1. Вспомните и приведите примеры волшебства сказки «Золушка» .

  2. Убери и назови слова, которые не относятся к сказке «Золушка»:

ящерицы, крёстная, парик, принцесса, дворец, сёстры, сапожок, зола, ковёр - самолёт.

  1. Придумайте и допишите последнюю строку.

Наша Золушка, так хочет, Веселым зимним солнышком
во дворец, петь, танцевать, Дорога залита.
бал начнётся уже скоро Весь день хлопочет Золушка,
лишь бы ей ….(не опоздать) …………..(Делами занята).

Проверка заданий.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ сказки

- А сейчас ребята нам покажут инсценирование отрывка из сказки.

ФИЗ - МИН песня про золушку

УЧ - молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. И теперь с помощью волшебной палочки отправляемся в следующую сказку. (кот касается слайда -

- Что за зверь гуляет в сказке,

Усы топорщит, щурит глазки, СЛАЙД 6 - стих

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах? (Кот в сапогах)

УЧ : - Давайте выполним задания, которые нам приготовил котик.

2)

Конверты - задания разного типа: (красные)

  1. Перед вами план сюжета сказки «Кот в сапогах». Восстановите события в правильном порядке.

(Наследство отца. Встреча кота с королём. Хитрости кота. Кот и людоед. Женитьба на принцессе.)

  1. Бюро находок. Определите, кому принадлежали следующие предметы из сказки «Кот в сапогах»: мельница (старш брату), замок (людоеду), мешок да пара сапог (коту), скатерть - самобранка(никому).

  2. «Сам Умный»

Телеграмма
1)Подумайте и назовите героев сказок, кто бы мог написать эти теле­граммы:
2)Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убе­дительная просьба в ближайшие сто лет не беспо­коить. Хочу спать! (спящая красавица)
3)Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете . Поехать на сказочный бал. (золушка)
4)Матушка очень меня любила. Шапочку красную мне подарила.
5)А я маленький, да удаленький (мальч- с-пальчик)

  1. Вспомните и приведите примеры волшебства сказки «Кот в сапогах» .


  1. Убери и назови слова, которые не относятся к сказке «Кот в сапогах»:

Маркиз, король, избушка на курьих ножках, море, лев, куропатки, сёстры.


  1. Придумайте и допишите последнюю строку.

Жил обычный серый кот -

Белый мягонький живот,

Лапки, мордочка и хвост.

……. Был тот кот совсем не прост.

Кот разведал у соседа

О проделках людоеда,

Тот легко мог превратиться

Или в зверя, или в птицу.

Однажды кот в сапогах

- Поймал кролика в кустах...
- Съел Людоеда в штанах...

Котик, котик, где ты был?

- Во дворец вчера ходил.
- Я Маркиза поженил.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ.

Проверка заданий.

3)

- Молодцы, теперь мы смело можем отправляться в следующую сказку: СЛАЙД

Уч - Девочка добрая по лесу идёт,

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто - то страшный встретится девочке сейчас.

УЧ - Вы догадались, о какой сказке пойдёт речь? (красная шапка) смена слайда

Конверты - задания разного типа: (синие)

  1. Перед вами план сюжета сказки «Красная шапочка». Восстановите события в правильном порядке и расставив цифры.

(Подарок бабушки. Гостинцы для бабушки. Встреча с волком. Обман. Помощь дровосеков. )

  1. Бюро находок. Определите, какому герою принадлежат следующие предметы в сказке «Красная шапочка»: корзинка, топоры, зубы, пирожок, верёвочка.

  2. Сам Умный

« Перевёртыши» . Отгадайте, какие названия сказок спрятаны за этими перевёртышами:

«Чёрный берет» (красная шапочка) , «Собачка в кроссовках» (кот в сапогах) , «Девочка-великанша» (мальч - с - пальч ), «недремлющая ведьма» (спящая красавица)

  1. Вспомните и приведите примеры волшебства сказки «Красная в сапогах» .

  2. Убери и назови слова, которые не относятся к сказке «Красная шапка»:

цветы, деревня, дедушка, заяц, волк, внучка, расчёска, дудочка.

  1. Придумайте и допишите последнюю строку.

Красная шапочка к бабушке шла

В корзинке она пирожки ей несла

Вдруг повстречался ей волк на пути

……

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

ИТОГ - Молодцы, ребята. Итак, наше путешествие подходит к концу. Обратимся к эпиграфу. «Добро побеждает зло». Приведите примеры из сказок Ш.Перро, подтверждающие эти слова. Обратимся к сказке «Золушка», «Красная шапка», «Спящая красавица»…(Золушка была вознаграждена за свою доброту. Несмотря на то, что её окружала злость, презрение, зависть) Чему учат нас сказки? Терпению, трудолюбию, хитрости, умению дружить, любви, ..

Рефлексия

Прикоснитесь ладошками друг с другом.
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло своей души другу, соединив ладонь с его ладошкой. Пусть ваше тепло согревает друзей и помогает им в трудную минуту. Ребята, с какими словами ассоциируется слово тепло…мама, солнце

- Переверните белый лист, который лежит на столах в каждой группе. Солнышко улыбается вам. Чего не хватает солн (лучей) Тепло наших ладошек мы подарим сол в виде лучиков. Выберите ладошку того цвета, который покажет ваше настроение и приклейте.

Посмотрите сколько тепла и света стало в нашем классе. Котик, тебе нравится?

Как бы мне хотелось
Жить в уютном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию.
Где огонь в камине
Создает уют,
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой - Шарль Перро.


5

© 2010-2022