Рабочая программа по математике. Школа России 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Структура рабочей программы


Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки учащихся Планируемые результаты освоения предмета Календарно-тематическое планирование Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Форма и сроки проведения промежуточной аттестации
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково- символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
  2. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  3. Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  4. Привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Достижение названных целей обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Характеристика учебного предмета


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • Развитие пространственного воображения;

  • Развитие математической речи;

  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • Формирование критичности мышления;

  • Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Содержание курса имеет концентрическое строение - это позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и так далее);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность).

Место учебного предмета в учебном плане


Данная программа рассчитана на 136 часов в год. Количество часов в неделю - 4 (34 учебные недели).

Примерный график проведения проверочных и контрольных работ


Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

Входная контрольная работа - 1. Тесты - 2. Контрольные работы - 2. Матем.диктанты - 3

2 четверть

28 часов

Тесты - 1. Контрольные работы - 2. Математические диктанты - 2

3 четверть

40 часов

Тесты - 1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 3

4 четверть

32 часа

Тесты - 1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 2

Итого:

136 часов (4 часа в неделю)

Тесты - 5. Контрольные работы - 10.Математические диктанты - 10.


Формы организации образовательного процесса


Программа предусматривает проведение следующих форм уроков: традиционные, обобщающие, уроки-исследования, уроки-практикумы, уроки-тренинги. Используется работа в группах, в парах, индивидуальная работа, групповая. Главное место в овладении данным курсом отводится деятельности по формированию самоконтроля, самопроверки и самооценки.


СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Наименование разделов и тем.

Содержание программного материала

Коли-чество

часов

Универсальные учебные действия 1 Числа от 1 до 100. Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


16 -Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа - Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера - Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах - Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) - Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа 2 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Проекты: - «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»; -«Оригами» (изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата).


74 - Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения - Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения - Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах - Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных - Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность - Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами 3 Умножение и деление Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.


14 -Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие - Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность - Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений -Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный - Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных - Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 4 Табличное умножение и деление Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3


24 - Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие - Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность - Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений - Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный - Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных - Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)
5 Повторение

8 .
Итого:

136


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разн-ть, множ-ль, произ-ие, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; различать: - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в и меньше на»; - компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника; читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5*2=10, 12:4=3; воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м =100 см, 1 м= 10 дм приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений; моделировать: - десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата); - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: формулировать: - свойства умножения и деления; - определение прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата); называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); читать: - обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: - луч и отрезок; характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.



Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС. НОО.

Личностные результаты У учащегося будут сформированы: - понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); - элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; - элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); - начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); - уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: - интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; - первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; - потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: - принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; - оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные Учащийся научится: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео- носители, а также Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться: - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); - осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; - анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица). Коммуникативные Учащийся научится: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты Числа и величины Учащиеся научится: - образовывать, на • зывать, читать, записывать числа от 0 до 100; - сравнивать числа и записывать результат сравнения; - упорядочивать заданные числа; - заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; - выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; - устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её ли восстанавливать пропущенные в ней числа; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; - читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; - записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться: - группировать объекты по разным признакам; - самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится: - воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком); - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. - выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; - называть и обозначать действия умножения и деления; - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; - умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; - читать и записывать числовые выражения в 2 действия; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); - использовать термины уравнение, буквенное выражение. Учащийся получит возможность научиться: - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; - раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление; - применять переместительное свойство умножения при вычислениях; - называть компоненты и результаты действий умножения и деления; - устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; - выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; - выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться: - решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: - распознавать и называть углы • разных видов: прямой, острый, тупой; - распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); - выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; - соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться: - изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. Геометрические величины Учащийся научится: - читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); - вычислять длину ломаной, состоящей из 2-5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: - выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата); - проводить логические рассуждения и делать выводы. Работа с информацией Учащийся научится: - читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; - заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; - понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 ч в неделю, всего 136 ч.)

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

1 четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч) 1
Повторение: числа от 1 до 20 Повторе-ние и обобще-ние Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20 Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20 Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа 2
Повторение: числа от 1 до 20 Тест №1 «Табличное сложение и вычитание» Повторе-ние и обобще-ние Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера 3
Десяток. Счет десятками до 100 Изученияенового материа-ла Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100
Знание что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или в два действия Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа
4
Устная нумерация чисел от 11 до 100 Изучение нового материа-ла
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последователь-ность


Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков 5
Письменная нумерация чисел до 100 Изучение нового материа-ла Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами 6
Однозначные и двузначные числа Изучение нового материа-ла Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последователь-ность Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять коаткую запись, обосновывая выбор арифметического действия, работать с геометрическим материалом Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера 7
Единицы измерения длины - миллиметр Изучение нового материа-ла Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот Усвоить понятие: однозначное и двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах 8
Входная контрольная работа
Контроль Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 9
Работа над ошибками.

Математический диктант № 1 «Повторение» Повторе-ние и обобще-ние Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи 10
Наименьшее трехзначное число. Сотня Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Знание о том, что сотня = 1- десяткам; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа 11
Метр. Таблица единиц длины Изучение нового материа-ла Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот


Знание единицы измерения длины - метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах 12
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 5, 35 - 30 Изучение нового материа-ла Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами 13
Единицы стоимости: рубль, копейка

Математический диктант № 2 «Нумерация чисел от 1 до 100» Закрепле-ние Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах 14

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» Контроль Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 15



Работа над ошибками.

Повторе-ние и обобще-ние Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа, решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах 16
Единицы стоимости: рубль, копейка


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 ч) 17
Задачи, обратные данной Изучение нового материа-ла Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения 18
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков Изучение нового материа-ла Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении условий 19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Изучение нового материа-ла Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стоны геометрических фигур и записывать их Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения
20
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Изучение нового материа-ла Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения 21
Решение задач. Закрепление изученного Закрепле-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях
Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины 22

Час. Минута. Определение времени по часам Изучение нового материа-ла Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие Знание единиц измерения времени «час», «минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах 23

Длина ломаной линии Изучение нового материа-ла Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной линии и периметр многоугольника Умение самостоятельно чертить ломаную и находить ее длину Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных 24
Закрепление изученного материала
Закрепле-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умние измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность. 25

Тест № 2 по теме «Задача» Контроль Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения 26
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Изучение нового материа-ла Вычислять значения выражения со скобками и без них












Умение решать выражения со скобками, умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 27
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Изучение нового материа-ла Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий 28
Сравнение числовых выражений Изучение нового материа-ла Сравнивать два выражения Умение сравнивать два выражения; умениерешать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее 29
Периметр многоугольника Изучение нового материа-ла Вычислять периметр многоугольника





Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 30
Свойства сложения

Математический диктант № 3 за 1 четверть Изучение нового материа-ла Вычислять значение выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами 31
Контрольная работа № 2 за 1 четверть Контроль Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 32
Работа над ошибками Повторе-ние и обобще-ние Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение представить число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами 33
Свойства сложения Закрепле-ние Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 34
Свойства сложения. Закрепление. Проект «Узоры и орнаменты на посуде». Закрепле-ние Применять переместительные и сочетательные свойства сложения при вычислениях Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее, умение находить периметр многоугольника Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 35
Свойства сложения. Закрепление. Закрепле-ние Применять переместительные и сочетательные свойства сложения при вычислениях Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее, умение находить периметр многоугольника Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 36
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания Повторе-ние и обобще-ние Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)

2 четверть (28 ч)
37
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 Изучение нового материа-ла Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)















Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
38
Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20 Изучение нового материа-ла Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее 39
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7 Изучение нового материа-ла Знание новых случаев сложения; довести до автоматизации все ранее изученные случаи слоения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа 40
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7 Изучение нового материа-ла Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать 41
Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24 Изучение нового материа-ла Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых 42

Решение текстовых задач. Запись решения выражением Изучение нового материа-ла Записывать решения составных задач с помощью выражения







Умение объяснять задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения 43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением Изучение нового материа-ла Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их 44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением Изучение нового материа-ла Умение решать задачи и выражения изученных видов 45
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 Изучение нового материа-ла

Выполнять устно сложение и вычитание вида в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)



Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
46
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 . Изучение нового материа-ла Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом 47
Закрепление изученных приемов сложения и вычитания Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.




Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). 48
Закрепление изученных приёмов вычислений Повторе-ние и обобще-ние Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. 49
Закрепление изученных приёмов вычислений.

Математический диктант № 4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100» Повторе-ние и обобще-ние Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами 50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Контроль Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.
51

Работа над ошибками.


Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого характера







Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами 52
Буквенные выражения Изучение нового материа-ла Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения число-вого выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.


Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) 53
Закрепление изученного материала Повторе-ние и обобще-ние Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами 54
Закрепление изученного материала Повторе-ние и обобще-ние Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение. 55
Уравнение
Изучение нового материа-ла Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) 56
Уравнение Изучение нового материа-ла Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. 57
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие Контроль Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи 58
Работа над ошибками.

Тест №3 за 1 полугодие Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. 59
Закрепление изученного материала.

Математический диктант № 5 за 1 полугодие Повторе-ние и обобще-ние Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. 60
Проверка сложения Изучение нового материа-ла Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. Прогнозировать результат решения 61
Проверка вычитания Изучение нового материа-ла Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. 62
Закрепление решения уравнений, задач. Повторе-ние и обобще-ние Оценивать результаты освоения темы Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения; Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами 63
Закрепление решения уравнений, задач. Повторе-ние и обобще-ние Оценивать результаты освоения темы Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения; Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами 64
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 Изучение нового материа-ла Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений

3 четверть (40 ч)


65
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26 Изучение нового материа-ла Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. 66
Повторение письменных приемов сложения и вычитания Повторе-ние и обобще-ние Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.
67
Решение задач Изучение нового материа-ла Решать текстовые задачи арифметическим способом.





Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. 68
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Изучение нового материа-ла Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию) 69
Решение задач Повторе-ние и обобще-ние Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи 70
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 Изучение нового материа-ла Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений 71
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 Изучение нового материа-ла Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. 72
Прямоугольник Изучение нового материа-ла Выделять прямоугольник из множества четырехугольников Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) 73
Прямоугольник.
Изучение нового материа-ла 74
Письменный прием сложение вида 87 + 13 Изучение Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы-числений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный нового материа-ла 75
Повторение письменных приемов вычитания и сложения Повторе-ние и обобще-ние Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. 76
Письменный прием вычитания вида 40-8 Изучение нового материа-ла Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. 77
Письменный прием вычитания вида 50-24
Изучение нового материа-ла Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. 78
Закрепление приемов вычитания и сложения.

Математический диктант № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания» Повторе-ние и обобще-ние Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 79

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Контроль Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучений темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 80
Работа над ошибками Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами 81
Письменный прием вычитания вида 52-24 Изучение нового материа-ла Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос/данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений 82
83
Повторение письменных приемов вычитания и сложения Повторе-ние и обобще-ние Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных 84
Свойство противоположных сторон прямоугольника Изучение нового материа-ла Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; - умение решать простые и сот ставные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях







85
Свойство противоположных сторон прямоугольника Изучение нового материа-ла 86
Квадрат Изучение нового материа-ла Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множество предметов по их численностям (путем сопоставления пар предметов)










87
Квадрат Проект: «Оригами» (изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата). Изучение нового материа-ла Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. 88

Закрепление пройденного материала «Математический диктант № 7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 89

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» Контроль Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать t, навык устного счёта, внимание, творческое мышление 90
Работа над ошибками Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (14 ч) 91
Конкретный смысл действия умножение Изучение нового материа-ла Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей



Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие 92
Конкретный смысл действия умножение Изучение нового материа-ла
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. 93
Конкретный смысл действия умножения Изучение нового материа-ла 94
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения Изучение нового материа-ла Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность
Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения 95
Периметр прямоугольника Изучение нового материа-ла Вычислять периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом « через десяток. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность 96
Приемы умножения единицы и нуля Изучение нового материа-ла Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением и наоборот
Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений 97
Названия компонентов и результата действия умножения Изучение нового материа-ла Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи, различными способами. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный 98
Контрольная работа № 7 за 3 четверть Контроль Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. 99

Работа над ошибками. Тест № 4 Повторе-ние и обобще-ние Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения 100

Название компонентов умножения. Математический диктант №8 «Умножение» Изучение нового материа-ла Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с ис-1 пользованием новых терминов; решать задачи различными способами. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных 101
Переместительное свойство умножения Повторе-ние и обобще-ние Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с* проверкой Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность 102
Закрепление изученного материала Повторе-ние и обобще-ние Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 103
Переместительное свойство умножения Изучение нового материа-ла Применять переместительное свойство умножения. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в за-даче,' доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность 104
Переместительное свойство умножения Изучение нового материа-ла Применять переместительное свойство умножения. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в за-даче,' доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность

4 четверть (32 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (24 ч) 105
Конкретный смысл деления Изучение нового материа-ла Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических" рисунков и чертежей. Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; под-готовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие 106
Решение задач на деление Изучение нового материа-ла Решать текстовые задачи на деление.
Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи 107
Решение задач на деление Изучение нового материа-ла 108
Названия компонентов деления Изучение нового материа-ла Использовать названия компонентов при решении примеров Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать, примеры и выражения. Умение решать при-меры на деление с использованием названий компонентов. 109
Взаимосвязь между компонентами умножения Изучение нового материа-ла Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность 110
Взаимосвязь между компонентами умножения Изучение нового материа-ла Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
111
Приемы умножения и деления на 10 Изучение нового материа-ла Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 112
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Изучение нового материа-ла Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную 113
Задачи на нахождение неизвестно третьего слагаемого Изучение нового материа-ла Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи 114

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» Контроль Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) 115
Работа над ошибками.

Математический диктант № 9 «Умножение и деление» Повторе-ние и обоб-щение Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений 116
Умножение числа 2. Умножение на 2 Изучение нового материа-ла Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера 117
Умножение числа 2. Умножение на 2 Изучение нового материа-ла Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины 118
Приемы умножения числа 2 Изучение нового материа-ла Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений 119
Деление на 2 Изучение нового материа-ла
Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера 120
Деление на 2 Изучение нового материа-ла 121
Закрепление таблицы умножения и деления на 2 Повторе-ние и обоб-щение Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. 122
Умножение числа 3. Умножение на 3 Изучение нового материа-ла Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, 123
Умножение числа 3. Умножение на 3 Изучение нового материа-ла Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки за-данной длины. 124
Деление на 3 Изучение нового материа-ла 125
Деление на 3 Изучение нового материа-ла
126

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» Контроль Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий 127
Работа над ошибками Повторе-ние и обоб-щение Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых не-известны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление. 128
Итоговый тест № 5 Контроль Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Повторение (8 ч) 129
Нумерация чисел от 1 до 100 Повторе-ние и обоб-щение Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел 130
Решение задач

Математический диктант №10 за год Повторе-ние и обоб-щение




Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера 131
Итоговая контрольная работа Контроль Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур 132
Сложение и вычитание в пределах 100 Повторе-ние и обоб-щение Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий 133
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства Повторе-ние и обоб-щение Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. Умение вычислять значение бук-венного выражения при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины
134
Единицы времени, массы, длинны Повторе-ние и обоб-щение Знание единиц времени, массы, длины. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах 135
Повторение и обобщение. Повторе-ние и обоб-щение Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами 136

Повторение и обобщение. Повторе-ние и обоб-щение Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

2. Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

3. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2010. Печатные пособия Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 2 класса. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: - Классная доска с креплениями для таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер с принтером. - Мультимедийный проектор. - Экспозиционный экран размером 150 X 150 см. Экранно-звуковые пособия Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по Математике. Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике. Учебно-практическое оборудование Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик. Материалы: бумага (писчая). Демонстрационные пособия Объекты, предназначенные для демонстрации счёта. Наглядные пособия для изучения состава чисел. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра). Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Формы и сроки промежуточной аттестации

Вид работы

Тема

2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание

8

Входная контрольная работа

Входная

9

Математический диктант № 1

Повторение

13

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

14

Контрольная работа № 1

Нумерация чисел от 1 до 100

25

Тест № 2

Задача

30

Математический диктант № 3

За 1 четверть

31

Контрольная работа №2

За 1 четверть

49

Математический диктант №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

50

Контрольная работа № 3

Устное сложение и вычитание в пределах 100

57

Контрольная работа № 4

За 1 полугодие

58

Тест № 3

За 1 полугодие

59

Математический диктант №5

За 1 полугодие

78

Математический диктант № 6

Письменные приемы сложения и вычитания

79

Контрольная работа №5

Письменные приемы сложения и вычитания

88

Математический диктант №7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

89

Контрольная работа №6

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

98

Контрольная работа №7

За 3 четверть

99

Тест №4

За 3 четверть

100

Математический диктант №8

Умножение

114

Контрольная работа № 8

Умножение и деление

115

Математический диктант № 9

Умножение и деление

126

Контрольная работа №9

Умножение и деление на 2 и 3

128

Тест № 5

Итоговый

130

Математический диктант № 10

За год

131

Итоговая контрольная работа

За год

© 2010-2022