«Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар для учителей начальных классов, реализующих УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Тема«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрахКречнева

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

НМИЦ управления образования комитета по социальной политики администрации г.Белгорода

МОУ-СОШ № 47 г.Белгорода


Открытый урок по грамоте:

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах». Кречнева


Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

высшей категории

Кречнева И.Л.

Белгород,

Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.


Цели урока: - Организовать деятельность учащихся по первичному ознакомлению с новой согласной буквой и дальнейшему закреплению; -- Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; -- Помочь в закреплении измерения длины в дециметрах и сантиметрах; -- Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; -- Содействовать развитию у детей умений общаться; работать во времени и в коллективе;

Тип урока: Комбинированный.

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Технология: развивающая.

Оборудование: учебник «Грамота»; рабочая тетрадь «Грамота»; рисунки гномов; шаблоны грибов; символы-обозначения этапов урока; у детей-линейка, цветные карандаши:


Ход урока:

I. Организационный этап:

Прозвенел звонок, начался урок

На уроке будь старательным

Будь активным и внимательным

Все пиши не отставая,

Слушай, не перебивая

Говори ты четко, внятно,

Чтобы было всем понятно

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку

- А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

(Учиться, узнавать новое)

- А что бы вы хотели сегодня узнать новое?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

(Ответы детей)Выставляются условные обозначения.

II. Этап подготовки речевого аппарата.

1,Артикуляционная гимнастика.

Сели ровно, глубокий вдох выдох. Вспомним сказку про язычок.

-Жил-был язычок длинный-предлинный.

(открыть рот, показать язык)

-Очень любил он болтать

(упр. «Болтушка», язык вперед-назад)

-Очень любил кататься на качелях.

(упр. «Качели», язык вверх-вниз)

-Очень любил вкусное варенье.

(упр. «Вкусное варенье»)

-Не боялся уколов.

(упр. »Иголочка»)

-И очень любил скакать на лошадке.

(упр. «Лошадки», цоканье)

-К нему часто в гости приходил Слон

(упр. «Хоботок»)

-Они вместе болтали, катались на качелях, ели вкусное варенье и читали.

2.Дыхательная гимнастика.

- На доске а о у э ы м н р л й

я ё ю е и

- Какое задание мы можем выполнить, глядя на это множество букв?

(Прочитать, разделить на множества)

- Задайте вопросы.

(Какие 2 множества получились? - гласные и согласные)

- А сколько гласных? (10)

- А согласных? (5)

- А каких больше, меньше и на сколько?

- А какое множество еще можно выделить? (гласные, обозначающие мягкость)

- А что можно сказать о множестве согласных? (они звонкие)

III. Этап первичного ознакомления с новой согласной буквой.

1. Посмотрите кто у нас сегодня в гостях? (Гномы). Зовут их Гена и Гоша.

- А из какой сказки они пришли? (Из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

- Вы ничего не заметили? (Один грустный, другой веселый, Их имена начинаются содинаковой буквы)

- А почему? (У одного в имени мягкий согласный звук, а у другого твердый)

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 108

- Что будем делать? (Звукобуквенный анализ слов)

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».Гена « Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах». Гоша

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».Флаги Рога

- Что можно еще сделать со словами? (Разделить на слоги)

- Назовите только первый слог в слове РОГА и гласную букву в этом слоге. Назовите второй слог этого слова и гласную букву в этом слоге. Назовите первый слог слова ФЛАГИ и гласный звук в этом слоге.

- Назовите предпоследние звуки в словах РОГА, ФЛАГИ. ([ г ] и [ г' ])

- Что вы заметили? ([ г ]-согласный, твердый; [ г' ]- согласный, мягкий)

- Какие гласные дали команды о твердости-мягкости? (а - и)

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [ г ] и [ г' ] ? (Буквой г)

- Прочитайте слоги внизу страницы.( по вариантам)

- Прочитайте слова, предложения. Что такое предложения?

- Какие имена на букву Г встретились в предложениях? (Гена, Гера, Галя).

3. Пальчиковая гимнастика.

- Сжимать пальцы в кулак и разжимать: одновременно и по очереди;

- Выгибание и прогибание кистей рук одновременно и по очереди.

- Упр. «Замок» и «Солнечные лучики».

- Самомассаж кистей и пальцев рук.

4. Работа в тетради. ( Грамота №3 стр.4)

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.

- Сравните буквы на верхней строке. (Показ учителем на доске)

- А на что похожа буква «Г»

- Напишите заглавную и строчную букву «Г»

- Прочитайте имена. Напечатайте их на пустой строке.

- Познакомимся с новым элементом письменных букв. От 5какой буквы этот элемент?

- Чередуем элементы на пустой строке.

Физминутка «Гномик»

По тропинки Гномик шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся,

(Потягивание - руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

(Наклоны вперед - назад)

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно.

(Повороты туловища вправо, влево)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Дети садятся за парты).

5. Работа в парах.

- Ребята, а кто был в лесу?

(беседа об охране леса)

-Гномик Гена шел в гости к гному Гоше. Шел он через лес и прошел большой путь. У вас на столе лежит карта этого пути.

Как вы думаете, что надо сделать? (Измерить и записать)

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».

6.Работа в учебнике.

- Продолжим работу в учебнике на стр.110

- Прочитайте задание над цветными линиями. Что нам понадобится для измерения длинны?

(Линейка)

- Измерьте расстояние между числами и результаты запишите в окошки.

- Какие ответы у вас получились?

(7см; 8см;

8см; 5см;)

-Назовите самый короткий отрезок.

- Какие отрезки равны между собой?

- Измерьте длину молнии в сантиметрах. (15 см.)

- Выразите эту длину в дм. и см. (15см.=1дм 5см.)

- Вставьте числа в окошки.

- Составьте задачи по вариантам:

I вариант - о козлятах; II вариант - о грибах.

(I вариант. Жили-были 7 козлят. Однажды пришел волк и утащил 2 козлят в лес. Сколько козлят осталось?

7- 2 = 5 (к.)

II вариант. Папа нашел в лесу 6 боровиков, а Петя - 4 лисички. Сколько всего грибов нашел отец и сын вместе?

6 + 4 =10 (г.) ).


IV. Итог урока.

Ребята закончите мое предложение.

- Сегодня на уроке Я вспомнил . . .

Я научился . . .

Я узнал . . .

Я повторил . . .

V. Релаксация.

- Мне было очень приятно с вами работать. Вы молодцы! А как вам, понравилось на уроке? Кому понравилось на уроке подарите свой грибок Гене, а кому было скучно, свой грибок подарите Гоше.

- Спасибо за урок !



8

© 2010-2022