» Как хлеб пришёл к нам на стол?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта беседы

Учитель: Финогеева А.Н., ГБОУ СОШ № 386 Кировского района СПб

План занятия

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия учащихся


3 класс


Тема:

«Как хлеб на стол пришел?»



Цели беседы.

  • Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам), бережное отношение к хлебу.

  • Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

  • Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

  • Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

  • Продолжить знакомить детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь).

  • Способствовать активизации и обогащению словаря.

  • Повторить пословицы о хлебе, стихов.

  • Создавать условия для развития памяти внимания, мышления, речи воспитанников.

Планируемые результаты

  • Дать знания о хлебе и о его изготовлении.

  • Запомнить названия профессий, людей производящих хлеб.

  • Обогатить словарный запас детей

Интерактив беседы

  • Интернет

  • Презентация, подготовленная воспитателем.

Итоги беседы.

Воспитатель читает стихотворение.

Угощает детей хлебобулочными изделиями.



  1. Организационный момент.




Играет музыка.

На столе учителя лежит каравай. Дети заходят в класс занимают свои места. Слушают музыку.

  1. Подготовка к восприятию нового.


Читает стихотворение, подводит детей к теме беседы.

(Приложение 1)

Задает вопрос

  • О чем же мы будем говорить?

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос

  • … о хлебе

  1. Беседа о хлебе.

  • Ребята, а вы любите хлеб?
  • Какой хлеб вы любите?
  • Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

  • А бывает ли хлеб легким?

Активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, рассуждают.

Подбирают прилагательные , каким бывает хлеб?

Рассуждают, делают выводы, бывает ли хлеб лёгкий.


  1. Просмотр мультфильма « Лёгкий хлеб»

Предлагает посмотреть мультфильм «Лёгкий хлеб»

  • Что же значит легкий хлеб?

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи», - гласит русская народная пословица.

  • Вы догадались, о чем идет речь?


Смотрят мультфильм « Лёгкий хлеб» Объясняют смысл пословицы.

  • …хочешь калачей - трудись!
  1. Беседа «Откуда к нам пришел хлеб?»

  • Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Беседует с детьми, задает вопросы, показывая презентацию.


Активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя.
Смотрят презентацию.
Запоминают новые слова.

  1. Физкультминутка.

Предлагает детям встать около парт и выполнить упражнения.

Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо - влево, влево - вправо.
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Встают, выполняют упражнения, запоминают текст физкультминутки.

  1. Продолжение беседы «Откуда к нам пришел хлеб?»

Знакомит со словами бункер сеялки, нива, зерновые культуры, комбайны, комбайнер, элеваторы.

Предлагает ребятам рассмотреть колосья, ржи, овса из гербария.


Активно участвуют в беседе. Смотрят презентацию. Знакомятся и запоминают новые слова. Рассматривают колосья из гербария.

  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Давайте вспомним, как же хлеб пришел к нам на стол.

Что было сначала, что - потом. Поставим номера 1,2,3,4.

А можем ли мы дома испечь хлеб? Что для этого нужно?

Вывешиваются картинки, необходимых для получения хлебобулочных изделий.

Вспоминают, как же хлеб пришел к нам на стол.

Расставляют порядковые номера под картинками, которые необходимы для получения хлеба.

Приложение 1.

У меня на столе

Черный хлеб на столе -

Нет вкуснее на земле!


Если мы хотим кого - то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Пышным, круглым караваем, Он на блюдце расписном С белоснежным рушником.

Приложение 2. Слайд 1. На поле работает трактор, пашет земли. А кто управляет «стальным копьем» - тракторист. А для чего пашут землю? Труд земледельцев начинается со вспашки земли. И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев. Как проводится сев? Слайд 2. Какая техника помогает хлеборобам? К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядом по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур? Слайд 3. Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Потом вырастают вот такие колоски. Труд земледельцев начинается со вспашки земли. И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев. Как проводится сев? Какая техника помогает хлеборобам? Рассказ детей. К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядом по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур? Слайд 4. Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.

Гнули колос злые ветры,

И дожди на колос шли,

Но скосить его за лето

Так они и не смогли

Вот какой я! - он хвалился

С ветром справился, водой!

До того он загородился, вырос к верху бородой. Физкультминутка.

Заколосилось поле - его еще называют нивой. Давайте повторим это слово.

Почему его называют золотым? Как же убирают их? Посмотрите: вот идут по хлебному полю - так говорят: хлебное поле - комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в её кузов. Их убирают комбайном, т.е. говорят началась жатва. А кто же управляет комбайном (комбайнер). Комбайны выполняют много работ, косят, веют, жнут, молотят, нагружают машины зерном, скашивают солому.

Слайд 5.

Погрузили зерно в машины. Куда же машины везут зерно? Комбайн продолжает работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

На элеваторе его сушат, мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку.

Слайд 6.

Машины везут муку на хлебозавод. Что пекут из муки? (хлеб). В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Слайд 8.

Вот каравай белого хлеба и буханка ржаного хлеба. Из какой муки пекут белый хлеб? Из пшеничной. Значит, как можно назвать его - пшеничный.

А черный из какой муки? Из ржаной. Значит можно его назвать - ржаной.

Рассматриваем колосья пшеницы, ржи, овса из гербария.

А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.

Весной, вспахав поля, хлеборобы - запомните, дети, это слово - засевают их пшеницей и рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины - комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.

Слайды 9 и 10.

Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будите есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его.

Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Во т почему нужно к хлебу относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.



© 2010-2022