Поделитесь с коллегами:
Содержание Раздел 1.Визитная карточка__________________стр. 2 Раздел 2. Проект____________________________стр. 6 Раздел 3. Список литературы_________________стр. 16 Раздел 4.Приложение. Рабочие материалы____ стр. 17
Визитная карточка проекта Автор проекта: Кузенков Данила ученик 4 класса, Оренбургская область п. Новосергиевка МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа№3» Тема проекта: «Быть милосердным» Актуальность: Именно в начальном школьном возрасте нужно научить нас детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель и родители на основе примеров и жизненного опыта рассказывают нам, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. Дидактические цели:
- Формировать бескорыстное отношение к людям и желание делать добрые дела.
- Разработать систему полезных добрых дел.
- Создать благоприятные условия для осуществления акций милосердий.
- Оценить значимость системы добрых полезных дел для новосергиевцев.
Задачи проекта: - Оказывать внимание пожилым людям.
- Организовывать помощь детям - сиротам.
- Установить дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.
Основополагающие и проблемные вопросы Основополагающий вопрос: Что значит быть милосердным? Проблемный вопрос: Какую роль играет добро в формировании характера человека? Творческое название проекта: «От щедрого сердца к добрым делам» Самостоятельные исследования учащихся в проекте: - Что я могу сделать доброго?
- Всегда ли мы получаем награду за хорошие поступки?
- Чем я могу помочь людям?
Анкетирование «Быть милосердным значит……» - Какие поступки считаешь добрыми?
- Что надо сделать, чтобы быть милосердным?
- Чего на земле больше добра или зла?
- Нужно ли помогать, а если нужно, то кому?
Предметные области: - Литературное чтение.
- Мир вокруг нас.
- Внеурочная деятельность.
Возраст автора проекта: 10 лет Участники проекта: - Начальная школа - учащиеся 1 -4 классов, учителя начальных классов.
- Родители, соседи, родственники.
Творческие работы: - Мини - сочинение.
- Памятная открытка для бабушки и дедушки ко Дню пожилого человека.
- Рисунок «Протяни руку помощи».
Практические дела: - Акция «Солдатский пятачок».
- Акция «Апельсиновый рай».
- Акция «Помоги ребёнку».
Время выполнения проекта: - 1 этап- с 1. 01 - 1. 03 реализация проекта.
- 2 этап - с 1. 03 - 7. 03 оформление результатов проекта.
Программно - техническое обеспечение проекта.
Техническое оснащение:
-
Компьютер
-
Сканер
-
Принтер
-
Проекционная система
Программное обеспечение:
Программы обработки изображений.
Материалы на печатной основе:
-
Учебники
-
Статьи
-
Энциклопедии
Оценивание деятельности.
-
Контроль:
-
Опрос
-
Анализ творческих работ
-
Оценивание вклада в реализацию проекта:
-
Учителей
-
Учеников
-
Родителей
Проект На протяжении пяти лет мой жизни, мне постоянно говорят родители и учитель о добре, добрых поступках, добром отношении ко всему живому. Сейчас эта тема, как мне это объяснили, и как я понял из средств массовой информации (газеты, журналы, телевидение) в наше время очень актуальна, всё больше уделяют внимание детям - сиротам, пожилым людям и проблемам общества. Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. У каждого человека свой путь к доброте. Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Просмотрев с учителем, мамой много литературы мы нашли высказывание Антона Павловича Чехова. Он обратился к нам, молодому поколению, с такими словами: "Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!". И вот я решил для себя узнать, а все ли делают добро? Но чем больше я задумывался над этим, тем больше возникало у меня вопросов. Цель моей работы: Разработать систему полезных дел. Работая над темой, я поставил перед собой задачи:
- Оказывать внимание пожилым людям.
- Организовывать помощь детям - сиротам.
- Установить дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.
Основополагающий вопрос: Что значит быть милосердным? Я нашёл ответ на этот вопрос. Быть милосердным - значит делать все доброе, полезное, значимое, то, что в наших силах. А тут у меня возникает ещё вопрос. Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помните добро! Я поставил следующий проблемный вопрос: Какую роль играет добро в формировании характера человека? Больших добрых дел в своей жизни я думаю, еще не успел совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Я провёл самостоятельные исследования: - Что я могу сделать доброго?
- Всегда ли мы получаем награду за хорошие поступки?
- Чем я могу помочь людям?
И вот, что из этого получилось. Перечень моих добрых дел: - Почистить снег у бабушки, соседей.
- Уступить место в автобусе пожилому человеку, женщине с ребёнком, девочке.
- Помочь маме по хозяйству.
- Помощь другу, если у него есть затруднения.
- Накормить бродячих собак.
- Помочь перейти дорогу ребёнку и человеку с ограниченными возможностями
Я проранжировал добрые дела по их значимости, как я считаю, и на первом месте у меня: - Помочь маме по хозяйству
- Помощь другу
- Накормить бродячих собак
- Уступить место в автобусе
- Помочь перейти дорогу
- Почистить снег
А мои друзья считают совсем по - другому: - Помочь маме по хозяйству
- Помочь перейти дорогу
- Почистить снег
- Уступить место в автобусе
- Помощь другу
- Накормить бродячих собак
Мои родители, так же как и я, и мои друзья поставили помощь мама на первое место, а на последнее место поставили уступить место в автобусе. Почему так? Мне объяснили: - Люди должны помогать друг другу. Помощь дает каждому человеку чувство спокойствия, уверенности. Он знает, что и ему в трудный момент придет помощь. В нашей семье принято помогать другим и не только тогда, когда об этом просят. Вот ещё один вопрос, на который я должен получить ответ от класса: Всегда ли мы получаем награду за хорошие поступки?
Нам на часе общения классный руководитель объяснил, что люди помогают друг другу не из-за награды, а по велению сердца. Часто люди и не знают о твоей помощи и не благодарят тебя. Но ты знаешь, что ты помог этому человеку. Я думаю, что у моих одноклассников мнение на этот вопрос изменится. Помогать - не значит: ты мне, а я тебе. Добрые поступки, помогают осознать твою причастность к милосердию. Ты не только берешь, но и даешь этому миру. Любой человек должен жить не только в своем маленьком мирке. Он должен видеть тех людей, которым живется гораздо хуже, чем ему и по мере сил помогать им. Чем я могу помочь людям? Я подумал и вот, что получилось: - Друзьям с уроками
- В хозяйстве маме
- Близким в огороде
- Соседям почистить снег
А ещё я в классе провёл анкетирование « Быть милосердным значит…»
Вот так ответил мой класс:
- 75% - дружба
- 13% - помощь старшим
- 6% - приветствовать друг друга и добрые полезные игры.
-
75% - помогать бедным
-
19% - помогать друзьям
-
6% - не грубить взрослым
-
1,2 - уступать место.
Путь к милосердию - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Я согласен с автором слов, сказавшим: - «Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след». Как видно из диаграммы мы стремимся к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Просмотрев много литературы, мы с учителем нашли высказывания о доброте - великих людей и пословицы народов мира. Вот некоторые из них, я их назвал вот так: Энциклопедия "мудрых" мыслей: - Доброта лучше красоты. Г.Гейне
- Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. Мигель Сервантес
- Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Жан Жак Руссо
- Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. Вильям Шекспир
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. Блез Паскаль
- Знания должны увеличиваться с добротой. Фазиль Искандер
- Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н
Пословицы народов мира:
Из диаграммы видно:
«Добрые дела» … Это словосочетание в наше время употребляется все реже и реже, но как оно греет сердце и душу! Совершив добрый поступок, становится добрее, мягче. Если бы каждый это понимал, то в мире просто не было бы слова «зло». Одним из добрых дел я считаю и помощь моим любимым бабушке и дедушке. В дачный сезон я с удовольствием помогаю им на огороде: копаю землю, вырываю сорняки, поливаю грядки. Для меня это «разминка», а для моих близких большая подмога. Их благодарность - лучшая награда для меня. На День пожилого человека я для них сделал на уроках труда памятную открытку. А вообще, я стараюсь делать добрые дела незаметно: помогать маме по дому, уступать место старшим в транспорте. Приучаю себя не стесняться говорить людям спасибо. С первого по четвертый класс я учуcь в нашей школе № 3 . Каждый год моя школа проводит акцию «Помоги ребёнку». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям - сиротам вещи и игрушки, из которых выросли сами, а ещё школьные принадлежности. Тем самым наш класс, наша школа отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. В нашем классе 27 человек и все мои одноклассники не остались равнодушными к этим детям. Так же я вместе со своим классом и с учениками начальной школы участвовал в акции «Солдатский пятачок» и « Апельсиновый рай». Теперь я могу ответить на проблемный вопрос: Какую роль играет добро в формировании характера человека? Если по-доброму относиться к человеку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности, смелости, самостоятельности, у человека появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым. Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний, «ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в родных и близких, друзьях и одноклассниках, а также в любимом труде. С каждым днем я все больше убеждаюсь в том, что помощь другим, даже совсем чужим людям, делает жизнь светлее, радостней. И я могу сказать теперь это смело, что это действительно так, потому что знаю это не по словам, а на примерах моей семьи, моих одноклассников и моих учителей. Я много думал и теперь я знаю, добрые дела бывают большие и маленькие, но, несмотря на их размер, они оставляют яркий свет в жизни каждого человека. Самое главное с самого маленького возраста научиться делать добро, например, поделиться с другом сладостями или помочь пожилому человеку перейти через дорогу, а может, донести тяжелую сумку. И своим одноклассникам хочется сказать: Давайте будем делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо, и у людей от добрых поступков будет меняться характер. Мы ещё дети, но впереди нас ждёт много славных дел. Мы сделаем нашу планету Земля красивой. Мы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что мы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. С сегодняшнего дня буду записывать все добрые дела в «Дневник добрых дел». Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро- это здорово! Это будет работа к следующему проекту. Спешите делать добро!
Список литературы:
- Festival.1september.ru/articles/314477/
- pedsovet.su/load/11-1-0-111/
- Внеклассные мероприятия, 3 класс, Москва «Вако» 2010
-
Нуйкин А.А. Рассказы о высоких словах. - М.: Молодая гвардия, 2009.
-
Пчельникова Л. Волшебное слово на выручку готово //Воспитание школьника. 2010. № 3. С.27-29.
-
Соловьёв А.И. Умное слово с. 4-15
Приложение
Рабочие материалы