План-конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру в в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект внеклассного мероприятия

по окружающему миру в в начальной школе, учителя начальных классов Соловьёвой Е.В. МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область.

Внеклассное мероприятие

«Природа вокруг нас»

Цели:

  1. Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

  2. Развитие познавательной активности, любознательности, памяти.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.


Ход занятия:

Оргмомент. Психологический настрой

Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.

Слово учителю: Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Вижу, у вас хорошее настроение. Скоро к нам придёт весна. Давайте сегодня пойдём в гости к природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,птицы. Звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года-это всё вокруг (Природа)

Учитель и дети делают вывод: Природа-это, всё то , что нас окружает и не сделано руками человека.

Вопрос к ученикам: как понимаете слова «Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека?»

Ответы детей сводятся к тому, что люди должны заботиться о природе, животном, растительном мире, беречь её.


1 конкурс: ученики делятся на группы и каждая группа разрабатывает правила общения с природой.

Пример:

1.Не трогайте, не обижайте, не убивайте птиц, зверей , насекомых.

  1. Не ломайте ветки деревьев, кустарников, не рвите цветы.

  2. Не разоряйте грибницы, муравейники.

  3. Не оставляйте мусор в лесу.

  4. Не уносите из леса животных, зверёнышей и птенцов, они погибнут.

  5. Заботьтесь о животных зимой.

Учитель и ученики принимают общие правила общения с природой и делают вывод:

Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее.


2 конкурс: Здесь поймёшь наверняка

И куда течёт река

Где живут какие звери

Открывай скорее двери!

на доске дано задание найти- «Третье лишнее», задание приготовлено для количества групп учащихся на занятии.(Пример)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

медведь

заяц

лиса

волк

корова

бобр


синица

зяблик

орёл

муха

ворона

кукушка

воробей

синица

ворона

ласточка

дятел

пчела

муравей

комар

паук

оса

корова

свинья

лиса

овца

телёнок


3 конкурс: Загадки

Явился в жёлтой шубке: прощайте, две скорлупки.


На болоте, на лугу

витамин зарыт в снегу.


С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.


Кто не прядёт, не ткёт, людей одевает


Плаваю под мостиком и виляю хвостиком


Голубой аэропланчик

сел на белый одуванчик... и т. п.


4 конкурс:Физкультминутка

Игра с мячом

Ученики встают в круг и передают мяч поочереди друг другу при этом называя среду обитания:

Воробей-воздух

щука-вода

слон-земля

белый медведь-снега, льды

крокодил- вода и суша

синица-воздух

заяц-земля

лягушка-вода, земля

дельфин- вода

и т. п.

5 конкурс: «Слова рассыпались.»

Задание направлено на развитие внимания и наблюдательности.

На доске приготовлено задание, где ученики должны расшифровать

названия животных

льдоша- лошадь

соль- лось

зока- коза

баобчак- бабочка

шаугкял- лягушка

вайруем- муравей

бакоса- собака

томегеб- бегемот

исал- лиса

6 конкурс: «Дополни предложение письменно.»

Ученикам даются карточки с предложениями, которые нужно дополнить и слова , которые нужно вставить(например).

Хищные, домашние, насекомые, млекопитающие, рыбы, травоядные.

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются _____________

  1. Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются______________

  2. Животные, у которых шесть ног называются________________

  3. Среда обитания этих животных- водоёмы, их тело покрыто чешуёй__________

  4. Животные, которые выкармливают своих детёнышей молоком, называются_____________

  5. Животные, которые питаются растительной пищей, называются__________

  6. Явился в жёлтой шубке: прощайте, две скорлупки.

7 конкурс: «Чей голос?»

Ученики получают карточки с картинкой или названием животного, они должны изобразить животное и его голос ,а другие узнать.

Кошка- мяу, собака-гав, петух-кука-реку, курица-ко-ко-ко, лягушка ква-ква, свинья-хрю,хрю, осёл-иа, иа.

Подведение итогов: Рефлексия.

Звучит музыка, учитель хвалит детей за проделанную работу.

Ученики делятся впечатлениями.

Можно закончить конкурсом и выставкой рисунков по теме «Природа-вокруг нас!»

© 2010-2022