Урок окружающего мира во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе

Учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна

Тема: «Живая и неживая природа».

Цели: -Дать учащимся представление о живой и неживой природе.

-Установить взаимосвязь между ними

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.

2. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите в окно, что вы увидели? (Растения, облака, солнце, людей и т. д.)

- Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? ( Живые и неживые)

- Молодцы, тема нашего урока «Живая и неживая природа»

3. Работа по теме урока.

Перед вами картинки, составим таблицу из двух столбиков.

В первый столбик выписать предметы, которые сделаны руками человека, а во второй столбик - те предметы, которые существуют независимо от человека.

Вывод: Все то, что не создано руками человека, и мы сами, называется Природой.

4. Работа с учебником.

Прочитайте текст по учебнику стр.14,15. Ответить на вопросы.

5. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки по команде «два».

6. Игра «Живое - неживое»

На партах у каждого ученика лежит рисунок «грибок» и «солнышко». Поднимаем грибок, если произносим тело живой природы, солнышко-тело неживой природы.

Загадки:

---Что видно только ночью. (Луна, звезды.)

----Летом греет, зимой холодит. (Солнце)

----В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб )

----Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

----Не птичка, а с пестрыми крыльями. (Бабочка.)

----Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель)

7. Закрепление изученного материала.

-Откройте рабочую тетрадь и выполните задания на странице 8.

(Текущий контроль)

8. Рефлексия.

Ты улыбкой, как солнышко, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Возьмите «солнышко» -и нарисуйте, какое у вас настроение, понравился вам урок.

9. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

---Назовите, что относится к живой и неживой природе.

10. Домашнее задание.

Прочитайте ещё раз текст учебника на странице 14-15 и сделайте 2 рисунка «Живая природа» и «Неживая природа»

Проверка необходимого оборудования

Воспринимают информацию, осмысливают

Индивидуальная самостоятельная работа


Осуществляют учебные действия (воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание)

Выполняют физические упражнения.

Индивидуальная самостоятельная работа



Самостоятельная работа в парах

Индивидуальные высказывания детей


Индивидуальные высказывания детей



© 2010-2022