Слог. Ударение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГРАМОТА

Класс: 1

Тема: Слог. Ударение.

Цели: 1. Научить делить слова на слоги, находить ударный слог, считать слоги в словах, подбирать под схемы.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать любовь к своим близким через материал сказки «Хвостик» .


Ход урока:

Орг.момент:

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать -

Слушать, думать и мечтать.

Постановка целей:

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о речи, ее составе, предложениях. Научимся делить слова на слоги.

Повторение:

- То, что мы слышим, говорим, пишем, читаем что это?

- Речь.

- Какая она бывает?

- Устная и письменная.

- Как мы различаем устную и письменную речь?

- Устная речь - то, что мы говорим и слышим, а письменная - то, что пишем и читаем.

- Из чего состоит наша речь?

- Из предложений.

- Внимательно послушайте и посчитайте, сколько предложений я прочту.

Идет ежик по мосту. Идет и песни поет. И вдруг упал! У ежика слезы.

- Сколько предложения я прочла?

- Всего 4 предложения.

- Как вы их посчитали?

- Хлопните в ладоши, когда закончится предложение.

- Как схематично обозначается предложение? Покажите (у доски 1 ученик или на карточке).

- Что обозначает прямоугольник?

- Слово.

- А уголок в начале?

- Что слово пишется с большой буквы.

- Сколько слов в предложении «Идет ежик по мосту»?

- 4 слова

- Составьте предложение по схеме. (схема на доске. Сложность схемы на усмотрение учителя)

- Какой это знак «?», «!»?

- Составьте предложение, чтобы в конце стоял «?», «!».

Физ.минутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Изучение нового материала:

- Наша речь состоит, как мы уже сказали из …. предложений. А предложения из чего состоят?

- Из слов

- А можно разделить слова?

- Послушайте и скажите на сколько частей я разделю слова: ко-за, гусь, ко-ро-ва.

- Проверим. Поставьте кулачок под подбородок. Сколько раз стукнется при произношении слова, столько и частей.

- Как называются эти части?

- Слоги.

- Слоги бывают ударные и безударные.

- Позовем все вместе лису.

- Какой слог звучит сильнее и громче?

- Это называется «ударение», а слог над которым оно стоит, называется ударным.

- Обозначается ударение черточкой (показ на доске)

- Давайте позовем друзей лисы и определим в этих словах ударный слог: медведь, заяц, волк и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Работа в прописи:

- Пришла пора открыть наши прописи и поработать в них. (дети выполняют задания - объем определяется учителем)

Развитие речи:

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Хвостик».

Жили - были старик со старухой. И не было у них детей. А была одна любимая коза. Баловали ее старики, любили ее, самое вкусное приносили ей покушать. И коза любила своих хозяев. Молоко им приносила. И вот однажды не вернулась коза с поля. Затосковали дед и баба. Пошел дед искать козу. А нашел ножки да рожки: съел волк козу. Заплакали дед и баба. До делать нечего. Оставляем себе на память хвостик. Легли спать. А на утро смотрят - вместо хвостика маленький мальчик появился. Так Хвостиком его и назвали.

- С каких слов начинается сказка?

- У кого была коза?

- Почему коза не вернулась с поля?

- Из чего появился мальчик?

- Как его назвали?

- Попробуем пересказать сказку по картинке

- Какую картинку вы бы еще дорисовали? (словесное рисование)

Закрепление:

- Как называются части, на которое делится слово?

- Что обозначает черточка над слогом?

- Найдите картинку, которая подходит к схеме, соедините карандашом.

Итог. Рефлексия.

- Что повторили?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Дорисуйте рожицы (у каждого ученика недорисованный смайлик)

Прозвенел уже звонок

И закончен наш урок!

© 2010-2022