- Преподавателю
- Начальные классы
- Слог. Ударение
Слог. Ударение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Досова (.Г. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГРАМОТА
Класс: 1
Тема: Слог. Ударение.
Цели: 1. Научить делить слова на слоги, находить ударный слог, считать слоги в словах, подбирать под схемы.
2. Развивать связную речь.
3. Воспитывать любовь к своим близким через материал сказки «Хвостик» .
Ход урока:
Орг.момент:
На уроке тишина
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать -
Слушать, думать и мечтать.
Постановка целей:
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о речи, ее составе, предложениях. Научимся делить слова на слоги.
Повторение:
- То, что мы слышим, говорим, пишем, читаем что это?
- Речь.
- Какая она бывает?
- Устная и письменная.
- Как мы различаем устную и письменную речь?
- Устная речь - то, что мы говорим и слышим, а письменная - то, что пишем и читаем.
- Из чего состоит наша речь?
- Из предложений.
- Внимательно послушайте и посчитайте, сколько предложений я прочту.
Идет ежик по мосту. Идет и песни поет. И вдруг упал! У ежика слезы.
- Сколько предложения я прочла?
- Всего 4 предложения.
- Как вы их посчитали?
- Хлопните в ладоши, когда закончится предложение.
- Как схематично обозначается предложение? Покажите (у доски 1 ученик или на карточке).
- Что обозначает прямоугольник?
- Слово.
- А уголок в начале?
- Что слово пишется с большой буквы.
- Сколько слов в предложении «Идет ежик по мосту»?
- 4 слова
- Составьте предложение по схеме. (схема на доске. Сложность схемы на усмотрение учителя)
- Какой это знак «?», «!»?
- Составьте предложение, чтобы в конце стоял «?», «!».
Физ.минутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Изучение нового материала:
- Наша речь состоит, как мы уже сказали из …. предложений. А предложения из чего состоят?
- Из слов
- А можно разделить слова?
- Послушайте и скажите на сколько частей я разделю слова: ко-за, гусь, ко-ро-ва.
- Проверим. Поставьте кулачок под подбородок. Сколько раз стукнется при произношении слова, столько и частей.
- Как называются эти части?
- Слоги.
- Слоги бывают ударные и безударные.
- Позовем все вместе лису.
- Какой слог звучит сильнее и громче?
- Это называется «ударение», а слог над которым оно стоит, называется ударным.
- Обозначается ударение черточкой (показ на доске)
- Давайте позовем друзей лисы и определим в этих словах ударный слог: медведь, заяц, волк и т.д.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Работа в прописи:
- Пришла пора открыть наши прописи и поработать в них. (дети выполняют задания - объем определяется учителем)
Развитие речи:
- Вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Хвостик».
Жили - были старик со старухой. И не было у них детей. А была одна любимая коза. Баловали ее старики, любили ее, самое вкусное приносили ей покушать. И коза любила своих хозяев. Молоко им приносила. И вот однажды не вернулась коза с поля. Затосковали дед и баба. Пошел дед искать козу. А нашел ножки да рожки: съел волк козу. Заплакали дед и баба. До делать нечего. Оставляем себе на память хвостик. Легли спать. А на утро смотрят - вместо хвостика маленький мальчик появился. Так Хвостиком его и назвали.
- С каких слов начинается сказка?
- У кого была коза?
- Почему коза не вернулась с поля?
- Из чего появился мальчик?
- Как его назвали?
- Попробуем пересказать сказку по картинке
- Какую картинку вы бы еще дорисовали? (словесное рисование)
Закрепление:
- Как называются части, на которое делится слово?
- Что обозначает черточка над слогом?
- Найдите картинку, которая подходит к схеме, соедините карандашом.
Итог. Рефлексия.
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Дорисуйте рожицы (у каждого ученика недорисованный смайлик)
Прозвенел уже звонок
И закончен наш урок!