- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по окружающему миру по теме Что такое экономика
Открытый урок по окружающему миру по теме Что такое экономика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева С.П. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок окружающего мира во 2 классе по программе курса окружающего мира автор А.А. Плешаков учитель: Зайцева Светлана Петровна Дата проведения: 1.12.2014 г. Тема урока: «Что такое экономика?» Тип урока: урок открытия нового знания Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: печатные (учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями), аудиовизуальные (презентация), наглядные плоскостные (доска-экран). Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия «экономика» Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД)
- Ввести новое понятие «экономика»
- Выделить отдельные части экономики, показать взаимосвязь этих частей
- Сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики
- Продолжить работу по формированию логического мышления, памяти, навыков анализа и синтеза, вычислительных навыков
- Продолжить работу по развитию умения работать с компьютером
- Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное
- Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
- Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат
- Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме
- Организационный момент - 1 мин.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, постановка цели урока - 5 мин.
- Актуализация знаний - 5 мин.
- Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний - 10 мин
- Физкультминутка - 1 мин.
- Первичная проверка понимания- 5 мин.
- Первичное закрепление - 8 мин.
- Домашнее задание - 2 мин.
- Рефлексия - 3 мин.
- Организационный момент - 1 мин.
РАСПРЕДЕЛЯЮТ ОБМЕНИВАЮТ ПОТРЕБЛЯЮТ БЛАГА Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства? (экономика важна, потому что дает блага)
Учитель: Представим экономику - хозяйство нашей страны - в виде дерева. Части экономики называются отрасли. слайд 2 Давайте посмотрим, в какой отрасли трудятся ваши родители. Выставка рисунков «Профессии родителей»
5. Физкультминутка - 1 мин. Это лёгкая забава - Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно - Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
6. Первичная проверка понимания - 5 мин. Учитель: итак, ребята, мы выяснили, что такое экономика, и насколько она важна для людей. Давайте выполним задания по карточкам в группах ( по парам)
1) Как называется все, что нужно людям для жизни? А) потребности Б) экономика В) природа Г) товары 2) Что относится к услугам? А) телефон Б) лекарства В) телевизор Г) химчистка
3) Что относится к товарам? А) ремонт Б) стрижка В) продукты Г) отопление 4) Что дает человеку автомобили, одежду? А) природа Б) экономика В) окружающая среда Г) экология 5) В чем состоит главная задача экономики? А) удовлетворять потребности людей Б) производство товаров В) оказание услуг Г) соблюдение правил
Далее ребята вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
7. Первичное закрепление - 8 мин. Проблемные ситуации Учитель: Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как пришел к нам стакан молока?» (показывает взаимосвязь отраслей экономики) слайд 3
Учитель: Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъемный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить работнику строительства и промышленности? (надо купить товар, то есть обменять на деньги) слайд 4
Интерактивная игра: igraza.ru/page-1-1-6.html
8. Домашнее задание - 2 мин. На портале uchportal.ru/load/46-1-0-12497 найти игру «Семейный бюджет» и посмотреть ее вместе с родителями.
слайд 5
9. Рефлексия - 3 мин. Учитель: Ребята, как вы считаете, как вы поработали на уроке? Закончите фразы: На уроке я узнал……………………………………………………………………. Я смог самостоятельно………………………………………………………..... Я пока затрудняюсь …………………………………………………………........ Я понял, что мне необходимо проработать…………………………………..
Спасибо за урок!
Заместитель директора по НМР Лисицина Т.В.
7