Урок по окружающему миру 1 класс на тему Почему радуга разноцветная?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. 1 класс.

Образовательная система «Школа России»

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Подготовила: Панькова Вера Васильевна

учитель начальных классов первой категории

МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»

Цели: 1.Формировать представления о световом спектре;

2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;

3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

4.Воспитывать интерес к окружающему миру.

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

- описывать чувства, возникающие при виде радуги;

- называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

- запомнить последовательность цветов радуги;

- высказывать предположения о причинах возникновения радуги,

- работать в паре, группе: показывать последовательность цветов радуги с помощью разных предметов, осуществлять взаимопроверку.

Формирование УУД:

Предметные - Называть цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные - Добывать новые знания: искать ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые: Слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Учиться высказывать своё мнение.

Личностные: Формирование интереса к учению.

Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок, Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое должны узнать.

- На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас…

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Звучит песня «Облака». На доске картинки деревьев, цветов. Над картинками деревьев появляются облака.

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о дождике, солнышке и о том, что появляется на небе после этого явления.

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга,
Заслонила облака

- Как поэт называет радугу в стихотворении? (Семицветная дуга)

- Сколько цветов у радуги? (семь)

-Все вы видели, что капелька бесцветная, и лучик бесцветный.

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? (высказывания детей)

3.Решение учебной задачи. Изучение нового материала.

-На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)

-Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики)

-Что при этом образуется? (Радуга)

Объяснение учителя.

Чтение объяснения Мудрой Черепахи по учебнику. Стр. 41.

4.Физминутка - музыкальная ( дети выполняют произвольные движения под песенку кота Леопольда).

5.Постановка проблемного вопроса

-Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)

В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

- Как запомнить их по порядку и очень быстро?

-Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы - подсказки:

« Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»

6. Обобщение ответов учащихся.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце.

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

7. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику (стр.41).

-Что делают Черепаха и Муравьишка? ( Поливают)

- Как вы думаете, что они хотят получить? ( Радугу)

-Может ли получиться у них радуга?

- Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

8. Закрепление. Работа над творческим проектом. Дети работают в группах. Составление радуги из разных предметов (полосок цветной бумаги, карандашей, пластилина, ткани и т.д.)

Практическая работа.

(Дети самостоятельно разукрашивают радугу и вывешивают на общую картину на доске)

Защита проекта.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты, полюбуйся, какие цвета!

Дети защищают свои проекты.

9. Рефлексия. Итог урока.

- Когда на небе появляется радуга?

(Высказывания детей.)

Викторина:

- В какой сказке у цветка на лепестках все цвета радуги?

- Почему зимой не бывает радуги?

- Какой цвет чаще встречается в природе летом, чем зимой?

- Цвет осенний листвы?

10. Домашнее задание (по выбору детей)

Найти загадки о радуге.

Выучить стихотворение о радуге.





© 2010-2022