- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности Курам на смех
Занятие по внеурочной деятельности Курам на смех
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпова Л.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «36 занятий для будущих отличников» во 2 классе
Тема: Курам на смех
Формируемые умения: Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, знакомство со значением фразеологизма «курам на смех»; Регулятивные: выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии. Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, цветные карандаши, карточки, шапочки для сказки
Ход занятия:
- Организационный момент
- Подготовка к теме занятия
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
- Что вы можете рассказать о курице? (рассказы детей)
- А вы знаете, что… (рассказ учителя)
- Есть предположение, что появление кур на территории России произошло около 2000 лет назад, к нам они были привезены морем из Греции.
- Куры являются одними из самых распространенных животных в мире. Их общая численность составляет, 19 миллиардов, что в три раза больше общей численности людей.
- Курица ведёт себя подобно тому, как и другие животные, увидев опасность, притворяется мёртвой.
- Поют петухи не просто для красоты. Своим пением они мпогут предсказывать погоду. Петухи начинают петь тотчас после захода солнца - погода переменится. Если же кочету возжелалось петь после 10 часов вечера, ночь будет тихая и хорошая. Зимой пение в это время обозначает наступление скорой оттепели.
- Все птичье племя восходит к яйцу. Не зря говорят: "Яйцо - от курицы, а курица - от яйца". Яйца, из которых вылупляются петушки, на 0,4 г тяжелее тех, из которых вылупляются курочки
- Яйцо - символ жизни, и поэтому оно стало символом Воскресения Христова, одного из главных христианских праздников - Пасхи. На глазах человека неподвижное яйцо превращается в живого цыпленка.
- Скорлупа одновременно и прочная, ведь она вынашивает цыпленка, и хрупкая, так как куриный ребенок должен проткнуть ее клювом. Она и плотная - нельзя пропустить внутрь вредные микробы, - и пористая: пернатый малыш должен дышать. Ко всему прочему она свет пропускает. Еще она охраняет цыпленка от перегрева и переохлаждения.
Б) «Вспомни сказку» - Домашние куры и петухи являются значимым элементом русской культуры, используются в народных сказках и литературных произведениях, где являются в том числе и главными героями. Вспомните названия этих сказок? («Курочка Ряба», «Петушок - золотой гребешок» и др.).
В) Работа в парах с пословицами, поговорками - Существует много пословиц и поговорок, связанных с курицами, петушками и цыплятами. Я предлагаю вам собрать и объяснить пословицу (карточки с деформированными пословицами.
«Цыплят по осени считают», «Цыплята курицу не учат», «Прокукарекал - а там хоть не рассветай», «Курица через клюв яйца несет» и т. д.).
Г) Работа с фразеологическими оборотами - С незапамятных времён вся куриная порода является предметом презрительных насмешек, несмотря на приносимую курами пользу. И в самом деле, ну что это за птица, ей даны крылья, а она не летает… К тому же она не вьёт гнёзда, а яйца может высиживать на голой земле. Курица боится воды и забавляется только пыльными и песчаными ваннами. Она не видит в темноте, пуглива и глупа. И появились в народе такие выражения: «пишет как курица лапой» (очень неаккуратно), «мокрая курица» (о человеке, имеющем жалкий вид), «куриная память» (о забывчивом человеке), «раскудахтался как курица» (о болтливом человеке), «курам на смех» (глупые курицы и те засмеются). - Какое из выражений вам показалось интересным и почему? (ответы детей)
- Работа по теме занятия
Б) Задание «Абракадабра». - Почитайте абракадабру, созданную по принципу «начало одного слова + конец другого слова» ГЛАДИЛЁК (гладиолус + василёк) ГВОЗДОЗА (гвоздика + роза) АПЕЛЬРУША (апельсин + груша) СЛИБЛОКО (слива + яблоко) ЛАРИКСАНДРА (Лариса + Александра) НИКОХАИЛ (Николай + Михаил) БЛИССОЛЬНИК (блины + рассольник) КАШПЕКАНКА (каша + запеканка) - Придумайте свою абракадабру. (ответы детей) В) Игра «Фантазёры» - Я прошу вас представить себя маленькой пчёлкой, залетевшей к нам в класс. Закройте глаза, положите головы на парты и , слушая музыку представьте себя пчёлкой. (рассказы детей) Г) Задание «Я не артист, я только учусь». Инсценирование сказки - экспромт «Курочка ряба» Д) Задание «Мы - художники» - Дорисуйте курице детали, чтоб она выглядела смешной. Раскрасьте.
- Рефлекися
- Итог