Технологическая карта урока русского языка по теме Изменение имен существительных по падежам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

урока русского языка в 3 классе

Учитель начальных классов МКОУ Чулымский лицей Кожевникова Татьяна Ивановна


Тема урока: Изменение имен существительных по падежам.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения: Урок с использованием ИКТ.

Цель урока: Формирование первоначального представления о склонении имен существительных.

Задачи урока:

  • познакомить с падежными вопросами имен существительных;

  • развивать умение задавать падежные вопросы;

  • создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приёмы, методы.

Результат

I. Организационно-мотивационный этап

(1 мин)

Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке.

Демонстрирует доброжелательное отношение к детям. Проводит опрос настроения. Организует внимание, готовность к уроку.

Приветствуют друг друга улыбками. Слушают, настраиваются на работу. Показывают своё настроение с помощью символов.

Словесные, наглядные методы. Метод стимулирования познавательной деятельности.

Активизация внимания обучающихся, собранность, включение в деловой ритм.

II. Этап актуализации знаний

(3 мин)

Актуализация субъектного опыта обучающихся.

Организует работу с текстом, повторение частей речи, форм слова, одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Проверяют текст, вносят изменения в текст. Определяют часть речи. Задают вопросы к словам.

Индивидуальные формы работы, коллективные формы проверки заданий.

Игровая мотивация заданий.

Межпредметные связи.

Повторение, обобщение полученных ранее знаний

III. Изучение нового материала

(8 мин)

Обеспечить

деятельность по определению цели урока.

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Создание проблемной ситуации при определении цели урока.

Формулировка цели урока.

IV. Физкультминутка (1 мин.)

Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой.

Организует физкультпаузу.

Выполняют упражнения.

Фронтальная работа.

Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой.

V. Закрепление и систематизация

знаний (12 мин)

Выявить понимание и осмысление темы.

Формирует умения получать знания самостоятельно через выполнение практических заданий. Проводит дидактические игры «Исправь ошибки», «Перепутанные слова».

Выполняют задания на постановку падежного вопроса, изменение существительного по падежам.

Проблемно-поисковый, наглядный, словесный.

Создание проблемной ситуации для творческого поиска. Самостоятельная работа, работа в парах. Самопроверка.

Игровая мотивация заданий.

Умение изменять слово по падежам, задавать падежный вопрос.

VI. Домашнее задание (2 мин)

Закрепить умение выполнять домашнее задание по алгоритму.

Организует коллективное обсуждение домашнего задания.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.

Словесный.

Понимание домашнего задания.

VII. Итог урока, рефлексия (3 мин)

Обобщить знания по теме урока. Оценить достижения учеников.

Определить отношение учеников к уроку, к совместной деятельности.

Формирует адекватную оценку по выполнению поставленных задач урока.

Стимулирует учеников оценивать свою деятельность на уроке, свои чувства и настроение.

Анализирует свою деятельность, показывает своё отношение к уроку, чувства и настроение с помощью символов.

Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка.

Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.



© 2010-2022