Внеклассное мероприятие Поделись своей добротой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

«Поделись своей добротой»


Цель:

  1. Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
  2. Расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека.
  3. Развивать у учащихся чувство сопереживания, милосердия, доброты, уважения.
  4. Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон. Место проведения: компьютерный класс Форма проведения: компьютерная презентация Материалы для детей: шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.

Ход мероприятия I. Организационный момент (звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда») Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. II. Вступительная часть - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. Слайд 2 ( На слайде стихотворение) В жизни по-разному можно жить - Можно в беде, а можно - в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать - И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. - Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе. III. Основная часть Слайд 3 (Изображение солнца с надписью «Поделись своей добротой») Учитель: Поделись своей добротой - И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой. - «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». В. Розов - А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение) Слайд 4 (Понятие «Доброта») В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное». - Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят) Слайд 5 ( На иллюстрациях изображены «добрые дела» детей) Учащиеся рассказывают стихотворения: 1 чтец: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты, В доме столько доброты? 2 чтец: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро! - Солнцу и птицам! -Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. (Н Красильников) Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно». - Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» Слайд 6 доброта добросердечный добросовестный добродетельный добродушный доброго здоровья добропорядочный доброжелательный добронравный добрый день Учитель: Основа всех этих слов «добро». Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (Дети становятся в круг, берутся за руки.) - У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и передаёте их по кругу. Учитель: Человек доброжелательный, желающим другим блага и ведёт себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках, чтобы не получилось так, что вместо добра он сделает зло. - Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения). - Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Слайд 7 Игра «Сказочный герой - добрый или злой?» - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина). - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) - Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. - Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые) - Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Слайд 8 ( На слайде пословица) - Как вы её понимаете? (Ответы детей) - От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей) Минутка отдыха (выполняется стоя) -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей) Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Руки на пояс, пожалуйста. Наклонитесь вправо. Наклонитесь влево, пожалуйста. Поднимите правую руку, пожалуйста. Поднимите левую руку, пожалуйста. Помашите руками. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Добрые сердца - это сады. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». - Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела. Творческое задание «Дерево Добрых Дел». - Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела. Слайд 9 (Изображено дерево) - Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) - Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят) - Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки - плоды.

IV. Заключение

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей) Слайд 10 (Чтение учителем высказывания известного педагога Шалва Александровича Амонашвили) Учитель: Философы считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человечества. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу - обо всём этом теперь пишут в газетах, говорят по радио, по телевизору. Всё это достойно уважения!

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы - это также важнейшие качества человека. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Слайд 11 (Звучит песня Фунтика «Доброта») Добрые дела - плоды. Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. ( Дети танцуют под песню группы Барбарики «Доброта»)

Внеклассное мероприятие Поделись своей добротой
© 2010-2022