- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стребкова О.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач
Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 7.
Задачи:
-
Образовательные:
-
систематизировать знания детей о структуре числового ряда, умения сравнивать числа.
-
формировать приемы сложения чисел в пределах 7; осознанную вычислительную деятельность ребенка.
-
закрепить умения учащихся решать простые текстовые задачи; знание геометрических фигур.
-
-
Коррекционно-развивающие:
-
расширить представления об окружающем мире, через решения простых текстовых задач.
-
развивать память, внимание, воображение, восприятие, логическое мышление учащихся.
-
развивать у учащихся творческий подход к деятельности;
-
развивать речь, уточнять и обогащать активный словарный запас.
-
формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, классификация, делать простейшие умозаключения).
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе;
-
воспитывать мотивацию к учению.
-
воспитывать бережное отношение к природе.
-
Оборудование: карточки к психогимнастике, музыкальные физминутки: ; музыка: детская песня «Зимняя сказка». Изображение зайцы, цифры (6, 3, 5), снегири, вороны, дерево; карточки «Готов к работе», цифровые домики .
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
1) Настрой детей на урок.
Учитель:
- Сегодня на уроке математики у нас много гостей. Поприветствуем их (кивком головы, дети здороваются).
- Тихонечко сядьте. (Тому, кто справа, улыбку подари, передай тепло своей души).
Учитель: (психологический настрой.)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. 2) Введение в урок. Лучики взяли, к сердцу прижали. Людям отдали и улыбнулись
Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке математики?. (ответы)
- Сегодня на уроке математике мы будем решать примеры и задачи на сложение в пределах 7. На уроке от вас потребуется внимание, сообразительность и дружелюбие.
Учитель:
- Ребята все вы любите сказки, а помните сказку «Белоснежка и …». Сколько гномов? (7)
- «Белоснежка и 7 гномов».
- Правильно.
Устный счет
Злодей украл Белоснежку и спрятал её в лесу.
- Ребята, сейчас мы на несколько минут окажемся в «Зимней сказке». (Звучит фрагмент песни «Зимняя сказка»).
Если это сказка значит в ней все возможно.
Представьте, что мы с вами в сказочном, зимнем лесу. Это не простой лес, он таит в себе много загадок, лес полон заданиями и упражнениями, и чтобы спасти Белоснежку, гномам необходимо выполнить все задания. Поможем гномам?
- Внимание, мы готовы к выполнению заданий устно. (Указываю на карточку «готов к работе»).
Работа с числовым рядом.
Прямой и обратный счёт.
- Назови число, которое следует за числом 6. (За числом 6 следует число 7)
- Назови число, которое предшествует числу 3. (Числу 3 предшествует число 2).
- Назовите «соседей» числа 5. (Соседи числа 5, 4 и 6). Молодцы! Первый гном добрался до Белоснежки
- Работа с гусеницей. Второй гном поспешил к Белоснежке.
Ребята, гномы устали. Давайте поможем им отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
1. Только в лес мы все зашли.
Появились комары.
Руки вверх - хлопок.
Руки вниз -хлопок.
2. Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем.
И в вразвалочку идем.
3. Вдруг мы видим из куста.
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем.
И назад в гнездо кладем.
-Сравнение
Гномик встретил на опушке зайцев. Они нашли морковку, но она была одна.
Сделайте так, чтобы каждому зайцу было по одной морковке. Или сделайте, чтобы зайцев и морковок было поровну. (На доске ставятся 2 зайца = 2 морковки). Третий гном пришел
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетради.
- Мы готовы к работе. (Карточка на доске «Готовы к письму»)
1) Минутка чистописания.
6 7 6 7 (в тетради и на доске).
Четвертый гном уже у Белоснежки
Веселые задачки
(на дереве сидят снегири)
Прилетели снегири,
Посмотри, их ровно 3.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Сколько осталось снегирей.
Посчитай-ка поскорей. (0 снегирей) Гном
(Обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей на парте, у доски модели птиц).
5 ворон на ветки сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
(Дети выполняют задания и отвечают на вопрос задачи). Гном
Учитель:
-- Докажите (объясните) свой ответ. (5 + 2 = 7 ворон)
- А снегири и вороны, это кто? (Это птицы.)
- Правильно. А какие птицы зимующие или перелетные? (Зимующие.)
Физминутка для глаз
Геометрический материал
- Ребята, а ещё один гном приготовил нам задания с геометрическими фигурами. (Картинка гнома)
3. Задание:
- На каждой парте круг и набор геометрических фигур.
- Положите в круг фигуры красного цвета.
Фигуры какого цвета лежат внутри круга, а какие оказались вне круга?
Поднимите желтую фигуру. Назовите её.
Работа с фланелеграфом.
В тетрадях закрасьте квадрат синим цветом, а треугольник зелёным.
Учитель: Упражнения и задания леса мы выполнили, помогли гномам спасти Белоснежку и нам пора возвращаться в класс.
9. Итог
1) Рефлексия урока
Учитель:
Ох, трудна была работа.
Но мы справились тот час,
Мне сейчас задать вопросы
Очень хочется для вас.
- На какое действие мы решали сегодня примеры?
- А сколько ворон прилетело и село на ветки? (7)
- Молодцы, ребята! Правильно!
- Мы сегодня решали примеры и задачи на сложение в пределах 7.
Урок окончен, всем спасибо.
Тихонько встаньте, попрощайтесь с гостями кивком головы.