Урок математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач

Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 7.

Задачи:

  • Образовательные:

    • систематизировать знания детей о структуре числового ряда, умения сравнивать числа.

    • формировать приемы сложения чисел в пределах 7; осознанную вычислительную деятельность ребенка.

    • закрепить умения учащихся решать простые текстовые задачи; знание геометрических фигур.

  • Коррекционно-развивающие:

    • расширить представления об окружающем мире, через решения простых текстовых задач.

    • развивать память, внимание, воображение, восприятие, логическое мышление учащихся.

    • развивать у учащихся творческий подход к деятельности;

    • развивать речь, уточнять и обогащать активный словарный запас.

    • формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, классификация, делать простейшие умозаключения).

  • Воспитательные:

    • воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе;

    • воспитывать мотивацию к учению.

    • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки к психогимнастике, музыкальные физминутки: ; музыка: детская песня «Зимняя сказка». Изображение зайцы, цифры (6, 3, 5), снегири, вороны, дерево; карточки «Готов к работе», цифровые домики .

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

1) Настрой детей на урок.

Учитель:

- Сегодня на уроке математики у нас много гостей. Поприветствуем их (кивком головы, дети здороваются).
- Тихонечко сядьте. (Тому, кто справа, улыбку подари, передай тепло своей души).

Учитель: (психологический настрой.)

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. 2) Введение в урок. Лучики взяли, к сердцу прижали. Людям отдали и улыбнулись

Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке математики?. (ответы)
- Сегодня на уроке математике мы будем решать примеры и задачи на сложение в пределах 7. На уроке от вас потребуется внимание, сообразительность и дружелюбие.

Учитель:

- Ребята все вы любите сказки, а помните сказку «Белоснежка и …». Сколько гномов? (7)
- «Белоснежка и 7 гномов».
- Правильно.
Устный счет

Злодей украл Белоснежку и спрятал её в лесу.

- Ребята, сейчас мы на несколько минут окажемся в «Зимней сказке». (Звучит фрагмент песни «Зимняя сказка»).
Если это сказка значит в ней все возможно.
Представьте, что мы с вами в сказочном, зимнем лесу. Это не простой лес, он таит в себе много загадок, лес полон заданиями и упражнениями, и чтобы спасти Белоснежку, гномам необходимо выполнить все задания. Поможем гномам?
- Внимание, мы готовы к выполнению заданий устно. (Указываю на карточку «готов к работе»).

Работа с числовым рядом.

Прямой и обратный счёт.
- Назови число, которое следует за числом 6. (За числом 6 следует число 7)
- Назови число, которое предшествует числу 3. (Числу 3 предшествует число 2).
- Назовите «соседей» числа 5. (Соседи числа 5, 4 и 6). Молодцы! Первый гном добрался до Белоснежки

- Работа с гусеницей. Второй гном поспешил к Белоснежке.

Ребята, гномы устали. Давайте поможем им отдохнуть.

Физминутка. (под музыку)

1. Только в лес мы все зашли.
Появились комары.
Руки вверх - хлопок.
Руки вниз -хлопок.

2. Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем.
И в вразвалочку идем.

3. Вдруг мы видим из куста.
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем.
И назад в гнездо кладем.


-Сравнение

Гномик встретил на опушке зайцев. Они нашли морковку, но она была одна.

Сделайте так, чтобы каждому зайцу было по одной морковке. Или сделайте, чтобы зайцев и морковок было поровну. (На доске ставятся 2 зайца = 2 морковки). Третий гном пришел
Пальчиковая гимнастика

Работа в тетради.

- Мы готовы к работе. (Карточка на доске «Готовы к письму»)

1) Минутка чистописания.

6 7 6 7 (в тетради и на доске).

Четвертый гном уже у Белоснежки

Веселые задачки

(на дереве сидят снегири)

Прилетели снегири,
Посмотри, их ровно 3.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Сколько осталось снегирей.
Посчитай-ка поскорей. (0 снегирей) Гном

(Обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей на парте, у доски модели птиц).

5 ворон на ветки сели,
2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

(Дети выполняют задания и отвечают на вопрос задачи). Гном

Учитель:

-- Докажите (объясните) свой ответ. (5 + 2 = 7 ворон)
- А снегири и вороны, это кто? (Это птицы.)
- Правильно. А какие птицы зимующие или перелетные? (Зимующие.)

Физминутка для глаз

Геометрический материал

- Ребята, а ещё один гном приготовил нам задания с геометрическими фигурами. (Картинка гнома)

3. Задание:

- На каждой парте круг и набор геометрических фигур.

- Положите в круг фигуры красного цвета.

Фигуры какого цвета лежат внутри круга, а какие оказались вне круга?

Поднимите желтую фигуру. Назовите её.

Работа с фланелеграфом.

В тетрадях закрасьте квадрат синим цветом, а треугольник зелёным.

Учитель: Упражнения и задания леса мы выполнили, помогли гномам спасти Белоснежку и нам пора возвращаться в класс.

9. Итог

1) Рефлексия урока

Учитель:

Ох, трудна была работа.
Но мы справились тот час,
Мне сейчас задать вопросы
Очень хочется для вас.

- На какое действие мы решали сегодня примеры?
- А сколько ворон прилетело и село на ветки? (7)
- Молодцы, ребята! Правильно!
- Мы сегодня решали примеры и задачи на сложение в пределах 7.

Урок окончен, всем спасибо.
Тихонько встаньте, попрощайтесь с гостями кивком головы.



© 2010-2022