Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку

Класс 3

Учитель Батуева Е.В.

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 22, из них проверочных диктантов 4, контрольных диктантов 6, контрольного списывания 5, проверочных работ 7

Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной,

В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др., сборника рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011


Учебник Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 288 с.: ил. - (Школа России).

Дополнительная литература: Русский язык с увлечением. Тетрадь с электронным интерактивным приложением/Л.Н.Коваленко. - М.: Планета, 2013. - 80 с. - (Учение с увлечением)


Содержание

Кол-во

ча-сов

Обучающая цель

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные

I четверть (45 часов)

Наша речь

2

1-2

Наша речь и наш язык

2

Объяснить в каких случаях мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь

Язык, речь, виды речи

Объяснять назначение речи и языка

Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности

Сентябрь

1 нед.

Предложение

14

3

Текст

1

Различать текст и предложение, определять тему и главную мысль текста

Вступление, основная часть, заключение

Называть признаки текста

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважи-тельное отношение к иному мнению


4

Типы текстов

1

Различать типы текстов

Повествование, описание, рассуждение

Называть типы текстов

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


5

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины

1

Отличать предложения от группы слов. Коллективно составлять небольшой рассказ по репродукции

Предложение, расстановка знаков препинания

Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности


6

Виды предложений по цели высказывания

1

Различать виды предложений по цели высказывания

Повествовательные, вопросительные, побудительные

Называть виды предложений по цели выказывания, объяснять постановку знаков препинания в конце предложений

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

2 нед.

7

Виды предложений по интонации

1

Соблюдать смысловое ударение и интонацию конца предложения

Восклицательные и невосклицательные

Называть виды предложений по интонации

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности


8

Виды предложений. Закрепление

1

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

Называть разные виды предложений

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности


9

Предложения с обращениями.

1

Находить обращения в тексте и выделять их на письме

Обращение

Объяснять что такое обращение

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


10

Состав предложения

1

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения

Члены предложения

Называть главные и второстепенные члены предложения

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь установку к работе на результат


11

Главные и второстепенные члены предложения

1

Работа с памяткой «Как разбирать предложения». Распространять нераспространенные предложения

Члены предложения

Отрабатывать алгоритм разбора предложений по членам

Структурирование знаний

Планирование действий при разборе предложений

3 нед.

12

Вводный контрольный диктант

1

Проверка ЗУН программы 2-го класса

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


13

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения

1

Учить составлять из двух простых предложений сложное

Простое и сложное предложения

Учить различать простые и сложные предложения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознавать личностный смысл учения


14

Знаки препинания в сложном предложении

1

Учить расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и без них

союзы

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения

Анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование действий при разборе предложений


15

Словосочетания

1

Выделять в предложении словосочетания

словосочетания

Устанавливать с помощью вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


16

Проверочная работа №1 «Текст, предложение, словосочетание»

1

Проверка ЗУН по данной теме

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

4 нед

Слово в языке и речи

19


17

Слово. Однозначные и многозначные слова

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значения по толковому словарю

Однозначные и многозначные слова

Объяснять лексическое значение слов

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


18

Синонимы и антонимы

1

Работать со словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове

Синонимы, антонимы

Объяснять лексическое значение синонимов и антонимов

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


19

Омонимы

1

Работать со словарем омонимов, находить в нем необходимую информацию о слове

омонимы

Объяснять лексическое значение омонимов

Структурирование знаний

Осознавать личностный смысл учения


20

Слово и словосочетание

1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета

словосочетания

Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


21

Фразеологизмы

1

Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение

фразеологизмы

Работать со словарем фразеологизмов, находить их значения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознавать личностный смысл учения

Октябрь

5 нед.

22

Р/р Изложение текста по плану

1

Анализировать текст по плану, письменно излагать текст

изложение

Подробно излагать текст согласно предложенного плана

Понимание текста

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


23-24

Части речи

2

Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их

Части речи

Объяснять по каким признакам определяют части речи

Структурирование знаний

Осознавать личностный смысл учения


25

Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов

1

Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их

Части речи

Объяснять по каким признакам определяют части речи

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


26-27

Имя числительное

2

Познакомить с именами числительными и учить находить их в тексте

числительное

Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

6 нед.

28

Однокоренные слова

1

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

Однокоренные слова

Выделять группы однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


29

Гласные звуки и буквы

1

Различать звук и букву. Давать характеристику гласным

Ударные и безударные гласные

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


30

Согласные звуки и буквы

1

Различать звук и букву. Давать характеристику согласным

Парные, непарные, твердые, мягкие

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


31

Разделительный Ь

1

Различать звук и букву. Различать разделительный и смягчающий Ь

Разделитель-ный Ь

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7 нед.

32

Слово и слог

1

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слова

фонетика

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


33

Р/р Изложение повествовательного текста

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


34

Проверочный диктант №1 «Слово в языке и речи»

1

Проверка ЗУН по данной теме

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


35

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


Состав слова

16


36-37

Корень слова. Однокоренные слова

2

Различать однокоренные слова, выделять корень

корень

Объяснять лексическое значение однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

8 нед.

38

Контрольное списывание №1

1

Списывание текста с расстановкой знаков препинания

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль


39-40

Формы слова. Окончание

2

Формулировать определение окончания, выделять окончания в слове, доказывать его значимость

Основа слова, окончание

Объяснять образование форм одного и того же слова

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


41

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Проверка ЗУН по материалу 1 четверти

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

9 нед

42

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


43-44

Приставка

2

Формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в основе

приставка

Находить приставки в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


45

Суффикс

1

Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе

суффикс

Находить суффиксы в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Формирование личностного смысла учения


II четверть (35 часов)

46-47

Суффикс

2

Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе

суффикс

Находить суффиксы в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Формирование личностного смысла учения

Ноябрь

1 нед

48

Основа слова

1

Выделять в словах основу слова

Основа слова

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла учения


49

Обобщение знаний о составе слова

1

Работать с памяткой «Разбор слов по составу»

Состав слова

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


50

Проверочная работа №3 «Состав слова»

1

ЗУН по указанной теме

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла учения


51

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

2 нед.

Правописание частей слова

29


52

Орфограммы в значимых частях слова

1

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм

орфограмма

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


53-56

Правописание слов с безударными гласными в корне

4

Объяснять написание безударных гласных в корне. Обозначать в словах ударение.

Безударные гласные

Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

3 нед (1)

57-60

Правописание слов с парными согласными

4

Объяснять написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне

Парные согласные

Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


61

Контрольное списывание №2

1

Списывание текста с расстановкой знаков препинания

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль

Декабрь

4 нед

62-66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

5

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне

Непроизносимые согласные

Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


67-68

Правописание слов с удвоенными согласными

2

Объяснять написание слов с удвоенными согласными

Удвоенные согласные

Объяснять в каких случаях удвоенные согласные находятся в корне слова, а в каких в месте соединения корня и суффикса

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

5 нед (1)

69

Правописание суффиксов и приставок

1

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Суффикс, приставка

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


70

Правописание суффиксов -ек, -ик, -ок

1

Формулировать правило правописания суффиксов.

Суффикс

Различать в каких словах -ик является суффиксом, а в каких частью корня

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


71

Правописание приставок

1

Сравнивать как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме

Приставки

Находить в словах приставки, объяснять их написание

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

6 нед

72

Правописание суффиксов и приставок

1

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Суффикс, приставка

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


73-75

Правописание приставок и предлогов

3

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Предлог, приставка

Объяснять правописание приставок и предлогов

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


76

Промежуточная диагностическая работа

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

7 нед

77-78

Правописание слов с разделительным Ъ

2

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Разделительный Ь и Ъ.

Объяснять правописание слов с разделительным Ъ

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


79

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Проверка ЗУН по материалу 1 четверти

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


80

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


III четверть (50 часов)

Части речи

76


81

Повторение и углубление представлений

1

Распознавать части речи

Части речи

Понимать, что обозначают части речи

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении частей речи

Формирование личностного смысла учения

Январь

1 нед

Имя существительное

30


82

Имя существительное как часть речи

1

Распознавать имена существительные среди других частей речи

Существительное

Понимать, что обозначает имя существительное

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного

Формирование личностного смысла учения


83

Начальная форма имени существительного

1

Выделять имена существительные в начальной форме

Начальная форма

Ставить слова в начальную форму

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Формирование личностного смысла учения


84-85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

Выделять имена существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленные и неодушевленные

Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


86

Устаревшие слова

1

Выделять устаревшие имена существительные

Устаревшие слова

Объяснять значение устаревших слов

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

2 нед

87

Р/р. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Излагать письменно содержание повество-вательного текста по самостоятельно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

.

88

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Выделять имена существительные собственные и нарицательные

Собственные, нарицательные

Называть собственные и нарицательные имена существительные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Формирование личностного смысла учения


89

Контрольное списывание №3

1

Списывание текста с расстановкой знаков препинания

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль


90

Проект «Тайна имени»

1

Проводить толкование значения некоторых имен

Тайна имени

Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


91

Число имен существительных

1

Определять число имен существительных

Число существитель-ных

Изменять имена существительные по числам

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

Февраль

3 нед

92-94

Род имен существительных

3

Классифицировать имена существительные по родам

Род существитель-ных

Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Актуализировать знания для решения учебной задачи


95-96

Ь после шипящих на конце имен существительных

2

Правильно записывать имена существительные с шипящим на конце

Объяснять когда у имен существительных после шипящих пишется Ь

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

4 нед (1)

97

Р/р Изложение повествовательного текста

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


98

Проверочный диктант по теме «Род и число имен существительных»

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


99-100

Изменение имен существительных по падежам

2

Учиться изменять имена существительные по падежам

склонение

Определение падежей

Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


101

Именительный падеж

1

Распознавать именительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

5 нед

102

Родительный падеж

1

Распознавать родительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в родительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


103

Дательный падеж

1

Распознавать дательный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена сущест-вительные в дательном падеже, и объяснять ка-ким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


104

Винительный падеж

1

Распознавать винительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в винительном падеже, и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


105

Творительный падеж

1

Распознавать творительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в творительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


106

Предложный падеж

1

Распознавать предложный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в предложном падеже, и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

Март

6 нед

107

Р/р Изложение текста повествовательного типа

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


108

Морфологический разбор имени существительного

1

Учить работать с памяткой «Морфологический разбор существительного»

морфема

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


109

Р/р Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Составлять текст по репродукции картины, пользуясь опорными словами

репродукция

Составлять рассказ, находить нужную орфограмму

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


110

Проект «Зимняя страничка»

1

Подбирать имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


111

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

7 нед

Имя прилагательное

19


112

Имя прилагательное как часть речи

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи

прилагательное

Понимать, что обозначает имя прилагательное

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени прилагательного

Формирование личностного смысла учения


113

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Определять каким членом предложения является имя прилагательное

прилагательное

Находить в предложении связанные по смыслу существительные и прилагательные. Распространять предложения с помощью прилагательных

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


114

Сложные имена прилагательные

1

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать

Сложные прилагатель-ные

Определять лексическое значение имен прилагательных

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


115

Р/р Составление текста-описания в научном стиле

1

Составлять текст-описание растения в научном стиле

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


116

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8 нед

117-119

Изменение имен прилагательных по родам

3

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам

Род прилагательно-го

Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Актуализировать знания для решения учебной задачи


120-121

Изменение имен прилагательных по числам

2

Определять число имен прилагательных

Число прилагатель-ных

Изменять имена прилагательные по числам

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

9 нед (1)

122-124

Изменение имен прилагательных по падежам

3

Учиться изменять имена прилагательные по падежам

склонение

Определение падежей

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла учения


125

Морфологический разбор имен прилагательных

1

Учить работать с памяткой «Морфологический разбор прилагательного»

морфема

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


126

Обобщение знаний о именах прилагательных

1

Обобщать знания оименах прилагательных

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

10 нед

127

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


128

Р/р Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


129

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Проверка ЗУН по материалу 3 четверти

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


130

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


IV четверть (40 часов)

Местоимение

5


131

Личные местоимения

1

Распознавать местоимения среди других частей речи

местоимение

Понимать что обозначает местоимение

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков местоимения

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

Апрель

1 нед

132

Местоимения 3-го лица

1

Определять грамматические признаки личных местоимений

местоимение

Называть лицо и число местоимений

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


133

Роль местоимений в предложении

1

Учить заменять повторяющиеся имена существительные местоимениями

местоимение

Называть лицо и число местоимений

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


134

Морфологический разбор местоимений

1

Учить работать с памяткой «Морфологический разбор местоимения»

морфема

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


135

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


Глагол

21


136-137

Глагол как часть речи

2

Распознавать глаголы среди других частей речи

глагол

Понимать что обозначает глагол

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков глагола

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

2 нед

138

Значение и употребление в речи глаголов

1

Распознавать глаголы среди других частей речи

глагол

Находить в предложениях глаголы, называть их лексическое значение

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


139

Контрольное списывание №4

1

Списывание текста с расстановкой знаков препинания

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль


140-141

Начальная форма глагола

2

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам

инфинитив

Называть глаголы в неопределенной форме

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3 нед (1)

142-143

Изменение глаголов по числам

2

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам

глагол

Изменять глаголы по лицам и числам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


144-146

Изменение глаголов по временам

3

Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам

глагол

Изменять глаголы по лицам и числам, временам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование личностного смысла учения

4 нед (1)

147

Р/р Изложение повествовательного текста

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


148-149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

2

Определять род глаголов в прошедшем времени

глагол

Понимать, что род глагола прошедшего времени зависит от рода имен существительных

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


150-151

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

Раздельно писать НЕ с глаголами

глагол

Находить в предложении глаголы с частицей НЕ

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование личностного смысла учения

5 нед (1)

152

Морфологический разбор глагола

1

Учить работать с памяткой «Морфологический разбор глагола»

морфема

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


153

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Контроль ЗУН

глагол

Оценивать результаты выполненных заданий

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


154

Конференция на тему «Части речи в русском языке»

1

Самостоятельно выбирать тему и готовить сообщение на конференции «Части речи в русском языке»

конференция

Находить все изученные части речи в тексте, называть их отличительные признаки

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


155

Контрольный диктант №5 «Части речи»

1

Проверка ЗУН по изученному материалу

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


156

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

6 нед

Повторение

14


157

Повторение по теме «Части речи»

1

Применять свои знания для выполнения заданий

повторение

Правильно определять и характеризовать части речи

Рефлексия способов и условий действия

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


158-159

Орфограммы в значимых частях слова

2

Знание всех орфограмм 3-го класса

повторение

Объяснять, доказывать правильность написания орфограмм

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью


160

Контрольный диктант за год

1

Проверка ЗУН по материалу 3-го класс

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


161

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7 нед

162

Р/р Работа с деформированным текстом

1

Закрепление умений работать с деформированным текстом

Деформированный текст

Оценивать результаты выполненных заданий

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


163

Контрольное списывание №5

1

Списывание текста с расстановкой знаков препинания

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль


164

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


165

Итоговая диагностическая работа

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


166-168

Повторение изученного за год

3

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

8 нед

169

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

1

Применение знания для выполнения заданий творческого характера

Правильно определять и характеризовать части речи

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


170

Игра «Язык родной, дружи со мной»

1

Применение знания для выполнения заданий творческого характера

Правильно определять и характеризовать части речи

Рефлексия способов и условий действия

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат



Перечень учебно-методического обеспечения


Учебные пособия

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. - М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2012.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина. - М.: Просвещение, 2013.

4. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1 - 4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. - М. : Просвещение, 2012.


Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Технические средства обучения 1. Классная доска трехсекционная магнитная под мел. 2. Компьютер, аудиколонки, наушники. 3. Мультимедийный проектор. 4. Многофункциональное устройство. 5. Интерактивная доска. 6. Документкамера. 7. Система голосования. Информационно-коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 3 класс» (CD). 2. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы (СД)

Таблицы

1. Повествовательное. Вопросительное. Восклицательное.

2. Жи - ши. Ча - ща. Чу - щу.

3. Переноси правильно.

4. Безударные гласные в корне слов.

5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6. Фонетический разбор слова.

7. Признак. Имя прилагательное.

8. Предмет. Имя прилагательное.

9. Действие. Глагол.

10. Члены предложения.

11. Алфавит.

12. Разбор предложения по членам предложения.

13. Порядок разбора состава слова.

Карточки для самостоятельной работы.

Литература


Гимпель И.А., Минкевич Н.И. Сборник изложений по русскому языку для начальной школы. / Гимпель И.А., Минкевич Н.И. - Минск, ЮНИПРЕСС, 2000. - 144 с.

Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах (система Л.В. Занкова) - Москва: «ЦОР 1», 2001, - 176 с.

Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс / Сост. И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова. - М.: ВАКО, 2013

Кузнецова М.И. Учимся писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. - 2-е изд. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 96с. Тикунова Л.И. Контрольные работу по русскому языку: 1-4 кл. - Т.: «Родничок:, М.: «Астрель», АСТ, 2001. Узорова О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку: 1-3 класс.- ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999. - 187 с. Фёдорова Т.Л. Все виды диктантов для 1-4 классов с правилами и объяснениями. - М.: «ЛадКом», 2008. - 247 с.

Чуракова Р.Г. Сборник контрольных и проверочных работ для 1-х - 4-х классов. - Москва 2009. - 120 с.

© 2010-2022