Конспект урока окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Титульный лист.

1.

Направление

Использование ИКТ в образовательном учреждении.

2.

Номинация

ИКТ в инновационной деятельности ОУ: введение ФГОС.

3.

Ф.И.О. автора

Табулова Сауле Хайретденовна

4.

Наименование образовательного учреждения

МАОУ «Горюновская СОШ»

5.

Название работы

Конспект урока окружающий мир на тему «Красная книга. Будь природе другом.»

6.

Перечень используемых ЭОР с пометой «авторский», «адаптированный», «из базой ФЦИОР».

Презентации «авторский»

Методическая записка.

На уроках окружающего мира очень часто использую презентации «авторские» или ищу в интернете. Также использую ЭОР УМК «Начальная школа 21 век» . Дети часто делают сообщения в виде презентаций или сообщений. В поиске информации дети пользуются интернетом или просматривают различные энциклопедии, научные журналы или в других источниках.

Используя ИКТ на уроках не только окружающего мира. Исходя из тематики уроков стараюсь использовать ИКТ на всех уроках.



УМК «Начальная школа 21 век» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема: Красная книга. Будь природе другом.

Цели урока:

-Создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как о государственном документе;

-познакомить детей с Красной книгой Российской Федерации, с Красной книгой Тюменской области; с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу; определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.

-развивать навыки наблюдательности, основы исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в Красную книгу РТ; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: представления о Красной книге ; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.

Умения: отличать растения и животные, которые вошли в Красную книгу, давать им характеристику

Метапредметные (УУД): самостоятельный поиск информации о животных и растений вошедших в Красную книгу РТ

Оборудование: -Красная книга,

-учебник «Окружающий мир» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,

-рабочая тетрадь,

-презентации о Красной книге,

-проект «Малая Красная книга Тюменской области»,

- компьютер, мультимедийный проектор, экран..

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

(узнать интересное, новое, научиться делать сообщения о прочитанном дома)

2.Актуализация знаний:

Говорит она беззвучно,

но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

станешь вчетверо умней (книга)

- Сегодня мы будем говорить о книге. Эта книга не совсем обычная.

(Читает подготовленный ученик)

"Красная книга "- красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть живет не напрасно
"Красная книга".

(из песни "Красная книга" слова Б. Дубровина.)

- Осенью 1627 года ночную тишину Мазовецких лесов, что в Польше, часто нарушал протяжный, тоскливый рёв. Это ревел тур. Был ли он ранен или тосковал по сородичам- мы теперь не узнаем. Но одно знаем точно. Это был последний тур на земле. Когда он погиб, туров не стало. Туры водились в Европе, Азии и в Африке. И повсюду на них охотились. В древние времена считалось убить тура во время охоты особой доблестью. И так люди полностью истребили туров. Так же жестоко и беспощадно истребили бизонов в Северной Америке, всего за 29 лет полностью уничтожили доверчивых и беззащитных морских коров близ Камчатки и многих других животных. Учёные насчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица земли больше двухсот видов животных. И всё потому, что люди напористо и грубо вмешиваются в природу. Сейчас мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.

В 1948 году учёные мира создали Международный Союз Охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.

- Как вы думаете, почему её назвали не синей, не белой, не жёлтой, а именно красной?

(ответы детей, предположения, рассуждения)

- Правильно. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: "Осторожно: - Может случиться беда".
- А зачем нужна человечеству «Красная Книга»?

(ответы детей, предположения, рассуждения)

3.Знакомство с новым материалом.

Знакомство с Красной книгой России и с некоторыми животными, занесенными в Красную книгу.(презентация учителя) Это мы познакомились с Красной книгой РФ. Но в каждом регионе, в каждой области есть своя малая Красная книга.

В нашем классе ученик работал над проектом « Малая Красная книга Тюменской области». Он сейчас представит вам свой проект. (презентация)

4. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, подтянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.

5. Обобщение

- Для всех обитателей Земли будет хорошо, если на планете будет хозяйствовать действительно Разумный человек.

Будьте природе другом - беседа.

- Сейчас мы говорили о том, что охрана растений и животных - проблема государственная. А мы с вами можем помочь природе?

6. Работа по группам

  • 1 группа: предложите свои "Правила друзей природы".

  • 2 группа: карточки "Выбери правило вежливости".

1.Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3.Наконец-то можно пошуметь, поаукать, главное, никому не мешать.

4.Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6.Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

(Ученики выбирают 1, 4, 6 правило.)

  • 3 группа: Какие еще растения и животные вошли в Красную книгу РТ? Ваш проект.

7.Проверка заданий

- Как можно сохранить исчезающие виды растений?

Обсуждение проекта.

- Предложите свои "Правила друзей природы".

Правила друзей природы:

  1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

  2. Не повреждай кору деревьев.

  3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

  4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  5. Береги лягушек, жаб, головастиков.

  6. Не лови диких животных и не уноси их домой.

  7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

  8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.

  9. Не шуми в лесу.

- Какие правила вы могли бы добавить?

8.Итог урока

- В начале урока мы говорили о том, что Красная книга необычная. Чем она необычна? (В ней занесены животные и растения, которые нуждаются в охране) Какие животные нуждаются в охране? А растения?

- Что символизирует красный цвет обложки? (это сигнал тревоги, опасности, предупреждения)

- Правильно, он как красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».

- Какие открытия сделали? Что вас удивило?

Задание на дом:

Какие растения и животные вошли в Красную книгу РТ? (сообщение или мини-проект)

стр.88-94 читать , выполнить задания к тексту.





© 2010-2022