Урок обучения грамоте Большая буква в словах. Работа с детской книгой 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок: Обучение грамоте.

Тема урока: Большая буква в словах.

Работа с детской книгой.

Тип урока: интегрированный урок по обобщению изученного материала

и первичному закреплению новых знаний.






























Общедидактическая цель урока: создать условия для осознания и

осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и

умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и

индивидуальную формы организации познавательной деятельности.



Триединая дидактическая цель урока:

-образовательная: закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран,

-развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы,

-воспитательная: формировать коммуникативные навыки в процессе работы

по чтению, прививать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг, воспитывать культуру читателя.



Методы обучения:

-объяснительно- иллюстративный,

-частично- поисковый


Формы организации познавательной деятельности:

-общеклассная,

-групповая,

-индивидуальная



Средства обучения (оборудование урока):

- оргтехника, мультимедийная презентация «Большая буква в словах»

- выставка детских книг: К.Чуковский «Федорино горе», Н.Носов

«Приключения Незнайки и его друзей», Г.Андерсен «Дюймовочка»,

Ш.Перро «Золушка», А.Милн «Винни-Пух и все-все-все», А.Линдгрен

«Карлсон, который живёт на крыше».

-плакат с гласными буквами

-чистоговорка, скороговорка

-толковый словарь Ожегова

-загадки о литературных героях

-физминутка (музыкальная)

-домашнее задание (раздат.материал)

Ход урока:


1.Оргмомент (2мин.)

- Семья - это мамины нежные руки,

Семья - это папины сильные плечи,

Семья - это деда глаза молодые

И мудрые бабушки наши родные.

Сегодня, похоже, их всех нам не счесть.

Сегодня урок мы проводим в их честь!


- В 1-Б классе - день открытых дверей,

Поприветствуйте, дети, ваших родителей и учителей!


-Для создания доброжелательной атмосферы в классе мы проводим разминку.

(дети показывают движения)


-Как живёшь?

-Вот так! (показать большой палец)

-Как идёшь?

-Вот так! (пошагать гордо)

-А бежишь?

-Вот так! (показать движения при беге)

-А как спишь?

-Вот так! (руки под щёку, нагнуть голову)

-Как берёшь?

-Вот так! (ладони - в кулачок)

-А как отдаёшь?

-Вот так! (ладони раскрыть)

-Как молчишь?

-Вот так! (прикрыть рот пальцем)

-А за партой как сидишь?

-Вот так! (правильно сесть за парту)



-Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи и хорошего настроения.





2.Мотивация учебной деятельности (2мин.)

-Сегодня на уроке обучения грамоте вы повторите материал на диапазоне

изученных букв и получите новые знания. Вас ждёт интересная работа!


-Проведём речевые упражнения (руки за спину, голову приподнять):

1) артикуляция гласных звуков (активное движение губ) - плакат

2) чистоговорка:

За-за-за - на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу - вместе мы пасли козу.

Зы-зы-зы - колокольчик у козы.

За-за-за - уходи домой коза.


3) скороговорка:

Одна сорока - одна морока.

Сорок сорок - сорок морок.


3.Определение темы урока. Целеполагание. (1мин.)

слайд -1 (заставка на экране)

слайд -2 -А сейчас внимательно посмотрите на буквы, расположенные

на экране, и найдите среди них лишнюю.

м, з, п, Б, н, к

-Объясните, почему буква Б лишняя?

слайд -3 -Прочитайте тему урока. ( Большая буква в словах)

слайд -4 -Давайте сформулируем цели урока, используя начало фразы

- Повторить написание большой буквы в…(ответы открывать по щелчку)

( именах людей и кличках животных)

- Выяснить, какие ещё слова пишутся… (с большой буквы)


4. Актуализация знаний. ( 13 мин.)

- Что такое сказка? (проблемный вопрос)

- Найдём значение этого слова в толковом словаре:


Сказка - это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно при участии волшебных, фантастических сил.


-Кто из вас любит слушать сказки?

-А кто уже сам читает сказки?

-Назовите ваши любимые сказки.

-А хорошо ли вы знаете героев сказок, мы сейчас проверим.

Загадки:

  1. В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает… (Незнайка) - слайд 5


  1. Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть…(Карлсон) - слайд 6


  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла… (Дюймовочка) - слайд 7


  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золочёной карете

Поехать на сказочный бал… (Золушка) - слайд 8


  1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин.

Он зовётся… (Пятачок) - слайд 9


  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт… (Федора) - слайд 10



-Кто они все такие? (литературные герои) - слайд 11


слайд 12 - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы

(Н,н) езнайка

(К,к) арлсон

слайд 13 - открыть правильный ответ

- Почему выбрали большие заглавные буквы? (это мужские имена людей)


слайд 14 - Выберите нужную букву

(З,з) олушка

(Д,д) юймовочка

(Ф,ф) едора

слайд 15 - открыть правильный ответ

- Почему выбрали большие заглавные буквы? (это женские имена людей)


слайд 16 - Выберите нужную букву

(П,п) ятачок

слайд 17 - открыть правильный ответ

-Докажите, что это слово надо писать с большой буквы.

(это кличка животного)

-Правило написания большой буквы в словах.


5. Физминутка (музыкальный слайд) -2мин. (ход урока - 20мин.)


6. Первичное усвоение нового материала - (7мин.)

- А где можно встретить всех литературных героев сразу?


слайд 18 - в библиотеке (городской или школьной)


Слово «библиотека» означает - книгохранилище, это дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям.

Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать. (выставка книг)


- Прежде, чем попасть на страницы наших книг, литературные герои

поселились в разных странах.

слайд 19 - посмотрите на карту Европы и прочитайте, кто где живёт.

слайды 20-25 - прочитаем названия стран, с какой буквы они пишутся?


-Почему названия стран тоже пишутся с большой буквы? (это имя страны)

Вывод:- Когда в словах пишется большая буква? (общее правило)

7. Первичное закрепление нового материала -(5мин.)

- слайды 26-30 - хоровое чтение предложений с экрана.

- слайды 31-34 - игра «Полубуковки»:

-Какие буквы странные, совсем как иностранные.

-Расшифруйте названия стран.

-Как пишутся названия стран?


8. Информация о домашнем задании -(1мин.)

- слайд 35 - раскрасить литературного героя, вставить первую букву

в его имени и в названии страны, в которой он живёт.


9. Подведение итогов урока. Рефлексия. - (2мин.)

- слайд 36 - дополните каждую из фраз:

Сегодня на уроке - я узнал…

я понял…

мне было интересно…

мне было трудно…

- Какое правило правописания русского языка вы запомнили?

- слайд 37 - стихотворение «Как хорошо уметь читать!»

(чтение наизусть хорошо читающим учеником)


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



-Я желаю всем вам успешно закончить Букварь и получать удовольствие от чтения книг.


-Урок окончен.



7


© 2010-2022