Рабочая программа внеурочной деятельности Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждаю»

Кафедра учителей Директор

начальной школы ГБОУ СОШ № 2100

Зиновьева Н. В.

О1.09.2014 г.





Рабочая программа

по курсу «Я - гражданин России»

для обучающихся в Школе развития «Северная звезда 2»

(1 класс)

2014 - 2015 год





г. Москва

«Утверждаю»

Зам. директора

ГБОУ СОШ №2100

Огурцова Г.К.

«_____» ________2014г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ» в Школе развития «Северная звезда 2» ( 1класс).

Учебно - дидактический материал: 1. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. - Белово, 2010. - 48-49с. 2. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с.

2014 - 2015 учебный год.

36 часа Учитель: Гордеева И. Г. № урока по теме Дата проведения Название разделов и тем ИКТ 1
Праздник первого звонка. Презентация 2
Мой школьный дом. Экскурсия по школе.
3
Моя семья - моя радость. Презентация 4
Правила поведения в школе. Урок - игра.
5
Экскурсия по школьному саду.
6
Я, ты, мы. Игра.
7
Кто что любит делать. Конкурс викторина. Презентация 8
Мисс Осени.
9
Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.
10
Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? Презентация 11
Моя красивая мама. Конкурс рисунков.
12
Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.
13
История моего города. Экскурсия в музей
14
Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. Презентация 15
Законы жизни в классе. Урок - игра.
16
Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия.
17
Фотографии из семейного альбома. Презентация. Презентация 18
Школа вежливости. Беседа.
19
Маленькая страна. Экологическая акция.
20
Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.
21
Они защищают Родину. Конкурс стихов. Презентация 22
Загляните в мамины глаза. Праздник.
23
Встречаем Масленицу. Презентация 24
Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.
25
Слушаем сказки моей бабушки.
26
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.
27
Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. Презентация 28
В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу.
29
Мои родные - защитники Родины. Фотовыставка.
30
Маленькие герои большой войны. Урок Мужества. Презентация 31-32
Десант чистоты и порядка.
33-34
Самый красивый школьный двор. Акция.
35-36
С чего начинается Родина? КВН Презентация

Учитель: Гордеева И. Г.

Пояснительная записка. В Концепции сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Программа "Я - гражданин России" составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа "Я - гражданин России" является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; - формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России. Программа "Я - гражданин России" используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. 1. "Я и я" - формирование гражданского отношения к себе.
2. "Я и семья" - формирование гражданского отношения к своей семье. 3. "Я и культура" - формирование отношения к искусству. 4. "Я и школа" - формирование гражданского отношения к школе. 5. "Я и мое Отечество" - формирование гражданского отношения к Отечеству. 6. "Я и планета" - формирование гражданского отношения к планете Земля. Ценностные установки: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; родная земля, заповедная природа, планета Земля; красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество. Планируемые результаты: Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе. Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке. В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Организация работы по программе "Я - гражданин России" в 1-4 классах рассчитан на 1 час в неделю (1-2), 2 часа в неделю (3-4) и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

Ресурсное обеспечение программы Литература основная и дополнительная Чутко Н.Я. «Я - гражданин России (Я - моя страна - мой мир): Учебное пособие по факультативному курсу для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 Чутко Н.Я., Авдейчук Н.Г. Методические пояснения к курсу «Я - гражданин России». 3 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 Соколов Я.В. Наша Родина - великая Россия: Книга для учащихся. - М.: НИЦ «Гражданин», 2012 Соколов Я.В. Наша Россия - наш общий дом: Книга для учащихся. - М.: НИЦ «Гражданин», 2012 Соколов Я.В. Гражданин России: наши права и обязанности (О Российской Конституции): Книга для учащихся. - М.: НИЦ «Гражданин», 2012 Медиаресурсы и пр. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : km-school.ru 3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа : zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193 5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь», Компьютерная игра - энциклопедия «Живая планета», ЗАО «Новый диск» Москва. «История России и её ближайших соседей Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа : olympia.pp.ru/course/category.php?id=15 6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc. 1september.ru/urok Информационно-коммуникативные средства. 1. Видеофильм «Береги природу» (DVD). 2. Словарь юного географа (CD).
© 2010-2022