Конспект урока математики Уравнения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 100 (2. 64)

Тема: Уравнения (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 2. 1. 2.

2. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за-

поминания таблицы умножения.

4. Фронтальная работа.

а) Решите задачи несколькими способами.

• Утром в палатке было 90 брикетов с пломбиром. Днём продали 42, а вечером 38 таких брикетов. Сколько после этого в палатке осталось брикетов с пломбиром?

О чем говорится в задаче?

Сколько всего было брикетов с мороженым?( 90)

Сколько продали днем? ( 42)

Сколько продали вечером?( 38)

Что нужно узнать в задаче?( сколько осталось брикетов)

Анализ решения:

Что узнаем сначала?( сколько осталось после первой покупки)

Каким действием? ( вычитанием)

Что узнаем потом?( сколько осталось после второй покупки)

Каким действием? ( вычитанием)

42+38=80 брикетов всего купили

90-80=10

Второй способ:

90-42=48

48-38=10 осталось брикетов

• В корзине было 28 яблок и 49 груш. После того как из неё взяли

часть фруктов, в ней осталось 18 фруктов. Сколько фруктов взяли?

О чем говорится в задаче? ( о фруктах)

Сколько было яблок?( 28)

Сколько было груш? 49

Что нужно узнать? Сколько фруктов взяли что осталось 19

Анализ решения:

Что узнаем сначала? ( сколько всего было фруктов)

Каким действием? Сложением

Что узнаем потом? ( узнаем сколько взяли)

Каким действием? Вычитанием

28+49=77

77-18=59

б) Назовите:

- частное:

3 : 1 = 3 72 : 9 = 8 9 : 9 = 81;

- произведение:

16 · 4 = 64 3 · 8 = 24;

- делитель:

32 : 4 48 : 6;

- делимое:

22 : 11 180 : 90. Слайд №3

в) Найдите частное чисел.

12 и 6

15 и 5

12 и 4

20 и 5

30 и 6

36 и 6 Слайд 4

г) Найдите неизвестные числа.

Конспект урока математики Уравнения 2 класс Познавательные УУД Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Открытие нового знания.


Н 6. 2. 3. Работа в парах.

1. Задания № 1, 2, с. 26. - Какой компонент неизвестен в уравнении? - Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя. - Составьте алгоритм решения уравнений данного вида.

- Сравните с алгоритмом в учебнике.

10:а=2 15:а=3

а=10:2 а=15:3

а=5 а=5

5=5 5=5

№2.стр.26

18:а=3 20:а=5

№3

15:y=3 а:6=2 с 4=36 54:b=9

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. - Верно ли вы рассуждали?

- Важно ли проверять найденный корень уравнения?

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

IV. Первичное закрепление.


Н 2. 3. 4.

Задание № 5

54:6+7*6=51

45-45:5=36

(40-40):9=0

Д.З


© 2010-2022