Рабочие программы 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Смазневская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол №1 от 28.08.2014

СОГЛАСОВАНО

с районным МО учителей _________________________

руководитель РМО __________/__________________

протокол № 1 от «__»08.2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Смазневская СОШ»

_______________ Е.В.Мещерякова

Приказ № от 28.08.2014 г


Рабочая программа учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

на 2014-2015 учебный год



Разработана на основе авторской программы Неменского Б.М. «Просвещение» 2011г.





Учитель: Кокурникова М.А..









Смазнево

2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс по системе учебников «Школа России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Просвещение 2011г. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: - изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета отводится 1 ч в неделю - 33 ч в год. При проведении уроков используют беседы, экскурсии, дидактические игры, работу в группах

Планируемые результаты. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе: Личностными результатами» является формирование следующих умений: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений: Обучающийся научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.






Раздел

кол-во часов 1

Авторская программа

Рабочая программа Раздел 1: Ты учишься изображать

9

9 2 Раздел 2: Ты украшаешь.

8

8 3

Раздел 3: Ты строишь.

11

11 4

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5

33

33

Содержание тем учебного курса


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.

№ урока

Наименование разделов и тем

Колич.

часов

Планируемые результаты.УУД


Вид контроля

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ты учишься изображать.

9 Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображения всюду вокруг нас.


1

ФО.

Тем.


    Мастер Изображения учит видеть.

    1

    ФО.

    Тем.


      Изображать можно пятном. Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

      1

      ФО.

      Тем.


        Изображать можно в объеме.

        1

        ФО.

        Тем.


          Изображать можно в объеме. .

          1

          ФО.

          Тем.


            Изображать можно линией.

            1

            ФО.

            Тем.


              Разноцветные краски.

              1

              ФО.

              Тем.


                Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

                1

                ФО.

                Тем.


                  Художники и зрители (обобщение темы).

                  1

                  ФО.

                  Тем.

                  Ты украшаешь.

                  8 Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

                  Познавательные УУД:

                  - овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

                  - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

                  Коммуникативные УУД:

                  - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

                  - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

                  Регулятивные УУД:

                  - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

                  - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

                  - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

                  - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

                  - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

                  - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

                  - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

                  - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                  ФО.

                  Тем.


                    Мир полон украшений.

                    1

                    ФО.

                    Тем.


                      Красоту надо уметь замечать.

                      1

                      ФО.

                      Тем.


                        Узоры на крыльях

                        1

                        ФО.

                        Тем.


                          Красивые рыбы.

                          1

                          ФО.

                          Тем.


                            Украшение птиц.

                            1

                            ФО.

                            Тем.


                              Узоры, которые создали люди

                              1


                              ФО.

                              Тем.


                                Как украшает себя человек.

                                1

                                ФО.

                                Тем.


                                  Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

                                  1

                                  ФО.

                                  Тем.

                                  Ты строишь.

                                  11 Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

                                  Познавательные УУД:

                                  - овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

                                  - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

                                  Коммуникативные УУД:

                                  - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

                                  - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

                                  Регулятивные УУД:

                                  - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

                                  - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

                                  - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

                                  - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

                                  - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

                                  - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

                                  - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

                                  - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

                                  - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


                                    Постройки в нашей жизни

                                    1

                                    ФО.

                                    Тем.


                                      Дома бывают разными

                                      1

                                      ФО.

                                      Тем.


                                        Домики, которые построила природа. .

                                        1

                                        ФО.

                                        Тем.


                                          Дом снаружи и внутри.

                                          1

                                          ФО.

                                          Тем.


                                            Дом снаружи и внутри.

                                            1

                                            ФО.

                                            Тем.


                                              Строим город

                                              1

                                              ФО.

                                              Тем.


                                                Строим город

                                                1

                                                ФО.

                                                Тем.


                                                  Все имеет свое строение.

                                                  1

                                                  ФО.

                                                  Тем.


                                                    Строим вещи.

                                                    1

                                                    ФО.

                                                    Тем.


                                                      Строим вещи.

                                                      1

                                                      ФО.

                                                      Тем.


                                                        Город, в котором мы живем (обобщение темы)

                                                        1

                                                        ФО.

                                                        Тем.

                                                        Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

                                                        5 Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

                                                        Познавательные УУД:

                                                        - овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

                                                        Коммуникативные УУД:

                                                        - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

                                                        - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

                                                        Регулятивные УУД:

                                                        - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

                                                        - уметь организовать место занятий

                                                        - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

                                                        - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

                                                        - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

                                                        - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

                                                        - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


                                                          Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

                                                          1

                                                          ФО.

                                                          Тем.


                                                            «Праздник весны». Конструирование из бумаги. .

                                                            1

                                                            ФО.

                                                            Тем.


                                                              «Сказочная страна». Создание панно.

                                                              1

                                                              ФО.

                                                              Тем.


                                                                Урок любования. Умение видеть.

                                                                1

                                                                ФО.

                                                                Тем.


                                                                  Здравствуй, лето! (обобщение темы)

                                                                  1

                                                                  Итог.








                                                                  Описание материально - технической базы.

                                                                  п/п

                                                                  Авторы

                                                                  Название

                                                                  Год издания

                                                                  Издательство

                                                                  1

                                                                  А.А.Плешаков

                                                                  Школа России. Концепция и программы для начальной школы. В 2ч, Ч.2

                                                                  2010

                                                                  Москва «Просвещение»

                                                                  2

                                                                  Л.В.Шампарова

                                                                  Изобразительное искусство. 1-4 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского

                                                                  2011

                                                                  Москва «Просвещение»

                                                                  3

                                                                  Неменская Л.А.

                                                                  Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

                                                                  2011

                                                                  Москва «Просвещение»

                                                                  4

                                                                  Неменский Б.М.

                                                                  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя

                                                                  2008

                                                                  Москва «Просвещение»

                                                                  5

                                                                  Коротеева Е.И.

                                                                  Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы

                                                                  2009

                                                                  Москва «Просвещение»




                                                                  ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

                                                                  © 2010-2022