Технологическая карта открытого урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологичская карта открытого урока по математике

1. Ф.И.О. учителя: Топоева Мария Викторовна

2. Класс: 1 А. Дата: 22.10. 2014 Предмет: математика. № урока по расписанию: 29

3. Тема урока: Решаем задачи.

4. Тип урока: Комбинированный.

4. Цели урока: решать задачи, на основе имеющихся знаний;

Планируемые результаты(задачи):

Предметные(образовательные): Уметь выделять составные части задачи, дополнять условие задачи, ставить вопросы к условию задачи; уметь прибавлять и вычитать число 2.

Метапредметные (развивающие):

Личностные УУД (Л.)- проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу, иметь общее представление о причинах успеха в учёбе; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме и письменной формах, оценивать качество выполненной работы; уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД (П.)- осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, осуществлять анализ объекта, проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи; уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД (К.) - принимать участие в работе парами, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Сценарий урока



Этап урока

Цель

Формы и методы обучения

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Органи-зационный. Подготовка учащихся к работе на уроке Фронталь-ная беседа.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и эмоционально настраивает на урок. -Прозвенел уже звонок? (да) -Он позвал нас на урок? (да) -Вы готовы все опять решать, отгадывать, считать? (да) -Будем все внимательны? (да) -Будем все старательны? (да).
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, приводят его в порядок, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. Проверка готовности рабочего места ученика и учителя (Р.)
2.Актуализация знаний. Развитие навыков счета.


Игровой момент «Кто больше решит примеров за 2 минуты». Индивиду-альная работа по карточкам. Карточки с цифрами. За 2 минуты вы должны решить как можно больше примеров. Карточка.

3+2= 6+2= 10-2=

5+2= 4-2= 1+2=

5-2= 7+2= 3-2=

9-2= 6-2= 2-2=

2+2= 8+2=

4+2= 7-2= -Кто успел решить все примеры? -Кто решил 10 примеров? -Кто решил меньше 10 примеров? -Что общего между примерами, которые решали? -Как прибавляем число 2? -Как вычесть число 2? Учащиеся решают примеры. Взаимопроверка. Проводят взаимопроверку в парах. Повторяют приемы сложения и вычитания числа 2.
Осознанно и в логической последовательности строят высказывания (К.) Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами(Р.) Применяют полученные знания и умения в прибавлении и вычитании числа 2.
3. Постановка темы и цели урока. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Наблюдение, учебный диалог Карточки с цифрами. Учитель читает задачи. . 1.У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? 2.Дима пригласил на день рождения 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения? 3.На площадке играло 3 двочки,а мальчиков на 2 больше. Сколько всего мальчиков играло на площадке? 4.В вазе было 7 яблок, за обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось? 5.У Коли 4 мяча, а у Димы на 2 мяча меньше. Сколько мячей у Димы? -Что решали? -Что такое задача? -Из каких частей состоит задача? Анализируют, отвечают на вопросы учителя, приходят к решению поставленной задачи, опираясь на имеющиеся знания. Позитивное отношение к учебному труду Использование речи для решения познавательных задач(К.) Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения(Р.) Показывают ответ с помощью карточек с цифрами (П.).































Дают формулировку определению «за- дача», называют ее составные части(К.). Понимание смысла терминов «задача», «условие задачи» и «вопрос задачи», «ответ задачи». 4.Физ.минутка Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

Здоровье

сберегающая технология.






5.Решение задач. Формирование умения дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи Фронталь- ная, беседа, коллективная. Учебник С. 68 № 1, 2 Как решить задачу. Для этого нам нужно узнать условие задачи, какой вопрос задачи, составить решение и сказать ответ. На одном кусте 5 ягод, на втором - 4- это условие. Сколько ягод на двух кустах - это вопрос. Решение и ответ 5+4=9. Аналогично с заданием № 2.
Дают свои ответы (полные), обосновывают свой ответ. Доказывают что это задача. Определяют действие решения задачи. Решают ее. Читают
Смыслоопределение; Формирование уважительного отношения к иному мнению

Чтение текста задания(П.)

Объяснение новых понятий(П.)

Использование речи для решения познавательных задач(К.)

Готовность слушать собеседника(К.)

Овладение логическими действиями анализа и сравнения

Умение строить логическую цепь рассуждений(Р.)

Построение речевых высказываний(Р.)

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения (К., Р.)

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (Л.) Понимание смысла терминов «задача», «условие задачи» и «требование задачи» Работа с текстом задачи с использованием рисунка и его осознание. Сравнение двух текстов и определение текста задачи;



Осуществляют анализ. Опираясь на понятие «задача» строят рассуждение можно или нет данный текст назвать задачей. Формулируют вопрос согласно текста. Обосновывают выбор действия решения задачи. 7.Физ.минутка

Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

Здоровье сберегающая технология.

Показ движений и проговаривание текста физ.минутки.
Повторение слов и движений за учителем. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Настрой на работу Проговаривание текста(К.)
8.Составление задач по схемам, карточкам. Умение применять знания, необходимые для само-стоятельной работы учащихся по теме урока.



































9. Рефлексивно-оценочный. Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов работы класса на уроке; Учить анализировать свою работу и работу товарищей. Коллективная, самостоятельная,групповая, практическая работа. Рабочая тетрадь № 2., Стр. 15, № 1,2. Что нужно сделать? Придумать условие. Сколько желтых листьев? Сколько зеленых? Сколько всего листьев? Запишите решение. Прочитайте задание. Выберите карточку с задачей и реши ее (самостоятельно). Проверьте друг друга











-Что нового вы узнали на уроке? -Что особенно вам понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? -Какие знания и умения помогали нам сегодня на уроке? -Спасибо за урок. Читают задание. Рассматривают схему. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения согласно тексту. Работают в группах по карточкам. Называют составные части задачи. Записывают решение задачи. Объяс-няют свой выбор.









Отвечают на вопрос учителя.










































































Смыслообра-зование.

Самооценка процесса и результатов деятельности. Достижение цели урока. Поиск информации на странице(П.) Самостоятельное применение полученной информации(Р.) Умение выполнять задания на основе рисунков и схем(П.). Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте (К.). Умение выполнять взаимопроверку в парах (К.). Умение оказать, попросить о помощи (Л.)Принимают и сохраняют учебную цель и задачу(Р.).





Анализ своей работы на уроке(Р.) Осознание качества и уровня усвоения нового материала(Л.)

Умение дополнить рисунок числами. Уметь выделять составные части задачи, дополнять условие задачи, ставить вопросы к условию задачи.







































Оперирование терминами «задача», «условие задачи» и «требование задачи».





© 2010-2022