Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ

Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия

1 КЛАСС

Шишкова Елена Борисовна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2

ст. Павловской

Краснодарского края ЦЕЛИ: 1) учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать умение выстраивать логические цепочки; 2) способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса; 3) развивать внимание, логическое мышление; 4) воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображениями санок, мяча, воздушного шара, торта, барабана, куклы, настольной игры; плакат «Мои увлечения», плакат «Карта увлечений нашего класса»; плакат-памятка о соблюдении Закона №1539, карточки с ребусами`, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать! 2.Актуализация опорных знаний. -Урок кубановедения начнём с повторения темы предыдущего урока. Вспомните её, («Будем знакомы!») На предыдущем уроке вы познакомились друг с другом, узнали имена детей. Какие ещё бывают имена, вам помогут узнать эти ребусы:

ЗИ


А


ША

ИДА

ТОЛИЙ

ТА


-Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятияПродолжим урок игрой «Найди лишнее». (Дети объясняют свой выбор лишнего предмета, выстраивая логическую цепочку и называя назначение предметов). Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятияУрок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия
Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятияУрок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия

- Для чего нужны все эти предметы? (Для игр, любимых занятий.) Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия
3.Сообщение темы урока. -Вы только что сформулировали тему урока: «Любимые занятия» /На доске вывешивается плакат «Мои увлечения»/
4.Изучение нового материала. 1Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия) -У каждого человека есть любимые занятия. Давайте определим любимые занятия ваших сверстников./Работа с тетрадью c.5. Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам в тетради и на плакате./ -Отметьте в тетради картинку, на которой изображено то, чем вы любите заниматься. 2) РАБОТА В ГРУППАХ - А теперь давайте поиграем в игру «Не скучай, продолжай!» /Класс делится на группы. В каждой группе из 6-ти человек дети по цепочке называют свои любимые занятия, повторяя имена одноклассников и их увлечения. Например: «Лена любит рисовать, Егор увлекается лепкой, Яна любит играть с друзьями в подвижные игры, а мне нравится заниматься в футбольной секции». 3) -Предлагаю вам послушать, чем любил заниматься герой стихотворения Л. Корчагиной. Я РИСУЮ Я зелёный самосвал На листке нарисовал, Лес зелёный вдалеке, Мост зелёный на реке... Поле, роща, небо, луг - Всё зелёное вокруг. Через луг бежит дорожка, А на ней уселась кошка И сидит под клёнами Тоже вся зелёная, Только ей на глазки Не хватило краски... Мурка на меня в обиде: Ничего она не видит. Нарисую мышку Мурке- Пусть они играют в жмурки! -Какую ошибку совершил герой этого стихотворения? (Рисовал всё зелёной краской.) 5. Физминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по-порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Прыгать и скакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. 6.Закрепление изученного. 1) -В отличие от героя стихотворения, который изображал всё зелёным цветом, у вас много цветных карандашей. Нарисуйте цветными карандашами своё любимое занятие. /Дети выполняют работу в тетради./
2)Физминутка для глаз. Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись.

3)Продолжим работу в тетради. Что обозначает условный знак перед следующим заданием? («Хитрое задание»).
-Давайте определим последовательность занятий на рисунках./Дети высказывают свои мнения и отмечают соответствующие рисунки по порядку./ РАБОТА В ПАРАХ. Взаимопроверка тетрадей. 4) -Любимым занятием многих детей является чтение сказок. Предлагаю вам показать в литературной викторине знание героев прочитанных сказок. Вот что они сами о себе рассказывают: «Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул». («Теремок»)
«Я всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз она пришла, мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, могу помочь? Но вижу: не обманывает. Выбежала я в огород, смотрю, действительно моя помощь нужна…» («Репка». Мышка)
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые волки, и хитрые лисы…» («Колобок») «Для меня очень вредно столько находится в воде…Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне?» (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино») «Всю жизнь варила я щи да пекла пироги. И кто это придумал из меня карету сделать? Как поехала я - вот уж народ-то смеялся!» («По щучьему велению». Печь)
5)- Не в Африку, Бразилию - летим в Сообразилию. Предлагаю разгадать хитрые загадки. Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятияУрок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия

Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия

Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия -Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятияНадеюсь, что разгадывать ребусы вам понравилось и это станет одним из любимых ваших занятий. 7.Итог урока. -В заключение урока давайте составим «Карту увлечений нашего класса», учитывая те задания, которые вам понравились на уроке. /На доску вывешивается плакат «Карта увлечений нашего класса». Дети рассказывают о наиболее понравившихся занятиях с опорой на сюжетные рисунки./ Урок кубановедения в 1 классе по теме Любимые занятия
-Какими бы увлекательными не были ваши любимые занятия, вы должны помнить: «На Кубани Закон такой: В 21-00 младшим школьникам пора домой».
/На доску вывешивается плакат-памятка о соблюдении Закона №1539 /
-Расскажите, что напоминают эти знаки. /Дети рассказывают о том, что с 7 до 14 лет с 21-00 дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения взрослых./ Если б мы не потрудились, То ничему б не научились. Сегодня очень вы старались И вот заданий не осталось.
-Спасибо за активную работу. Наш урок окончен.
© 2010-2022