Защита ученического проекта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вред и польза компьютера

Слайд 1 Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Шушакова Марина. Я учусь в 3 б классе. Представляю свою исследовательскую работу «Вред и польза компьютера»

Слайд 2 В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Знакомство детей с компьютером чаще происходит через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!» Но мне же интересно. Я выбрала эту тему, потому что интересно узнать не только о пользе, но и о вреде компьютера. Я считаю, что выбранная тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, забывая о собственном здоровье.

Слайд 3 Цель моего исследованья: Выяснить положительные и отрицательные стороны компьютерных игр. Я предположила:

  • Что много работать на компьютере это плохо, так как вредит здоровью.
  • Возможно, работать на компьютере - хорошо, так как это развивает детей.
Слайд 4 Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи: 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

Слайд 5 Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Слайд 6 Предполагаемый результат - после завершения проекта учащиеся смогут: • оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенным у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Слайд 7 Ход работы. Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с сестрой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию. 2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст. 3. Вместе с Ольгой Николаевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Провела классный час для одноклассников. 5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

Слайд 8 Анкетирование одноклассников. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформлять при помощи диаграмм.

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (16 чел из 20) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Слайд 9 Провела беседу для одноклассников с использованием презентации.

Слайд 11 Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры - хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то - только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Слайд 12, 13 Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывает придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому я каждому однокласснику подарила Памятку с правилами работы за компьютером, а также предложила несколько упражнений для отдыха…..

Слайд 14

Гимнастика для глаз

Слайд 15 Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту. Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Слайд 16 Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры - это плохо, и надо отказаться от них. Как и нельзя утверждать обратное, что можно работать и играть на компьютере сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа - не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я планирую в мае выступить с этой темой и на родительском собрании, провести анкетирование среди родителей. Вопросы будут те же.

Слайд 17.

Спасибо за внимание!

Слайд 18.

Использованные ресурсы.

















© 2010-2022