Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс Правописание приставок раз -, рас-УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет:

Русский язык

Класс:

3

Автор УМК:

Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова О. В.

Тема урока

Правописание приставок раз -, рас-

Тип урока:

Комбинированный

Цель урока:

Организовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно писать слова с приставками раз -, рас-; самостоятельно выделять приставки в словах

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о правописании приставок рас-, раз-

Развивающие: развивать фонетический слух, продолжить развитие умения анализировать, обобщать, формировать умение работать в паре, группе. Совершенствовать умение делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки, развивать умение работать с литературой, словарями.

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения.

УУД

Предметные:

Знать, как пишутся приставки раз -, рас- ;

находить в тексте слова с приставками раз-, рас;

правильно выделять приставки в словах;

уметь работать с Обратным словарём и находить в нём слова с приставками рас- ,раз-;

уметь работать с Толковым словарём и находить в нём разъяснение необходимых слов

учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умение проводить рефлексию деятельности,

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: различать приставки и предлоги; знать, как правильно писать слова с приставками раз- или рас-; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной форме; самостоятельно создание алгоритма деятельности о правописании приставок раз- или рас-; уметь формулировать правило по написанию приставок раз- или рас-.

Коммуникативные: уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

Формировать положительную мотивацию к изучению правильного написания приставок, как показатель личной образованности и культуры речи.

Формировать чувство товарищества и взаимовыручки

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения учебной задачи; проводить мыслительные операции анализа и синтеза; работать самостоятельно, в парах и группах; анализировать причины возникновения затруднений; оценивать свои достижения.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, информатика и ИКТ

Ресурсы:

Основные

Учебник «Русский язык» 3кл.ч. 2, 3; рабочая тетрадь; «Тетрадь для самостоятельной работы»; «Толковый словарь» В. И. Даля; «Толковый словарь» Т. В. Василенко

Компьютер. Интерактивная доска (ИД). Модель урока в программе SMAPT Notebook

Педагогическая технология

Технология проблемного диалога, элемент здоровьесберегающей технологии Форма работы учащихся:

коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

I. Организационный

момент

Психологическая установка на урок

Подготовка класса к работе.

-Добрый день".

Уточнить, как готовы дети к уроку. (ИД)

-Какой девиз нашего урока?

-Ребята, а теперь улыбнемся, друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила.

Давайте вспомним эти правила.

Включаются в деловой ритм урока и проговаривают слова:

Первую строчку произносит учитель, а вторую - ученики

Быть должны, у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

-Все, что нужно, под рукой!"

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

Если друг стал отвечать,

Подними спокойно руку

Личностные: самоопределение к деятельности.

II. Мотивация к деятельности

(Самоопределение)

Мотивировать обучающихся к активной

учебно-познавательной деятельности

Учитель сообщает:

- Сегодня заседание клуба «Ключ и заря» мы проведём на природе. На экскурсию в лес с нами пойдут Анишит Йокоповна, Костя Погодин и Миша.

Я предлагаю план нашего занятия.

Успешность выполнения работы на каждом этапе вам необходимо оценивать

Мин. чистописания. (ИД)

- Дорожка нас привела на окраину леса.

-Что необычного вы увидели? ( На кустарниках висят таблички с буквами -з, с)

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Запишете

- Сейчас тихо, зайдём в лес.

Дети читают план. Анализируют, дополняют.


Дети слушают учителя и отвечают на вопросы, дают характеристику звуков

Работа над каллиграфией букв Зз, Сс.

Мин. чистописания

Словарная работа

Новые открытия

Применения знаний

Дополнительные задания

Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс Правописание приставок раз -, рас- УМК Перспективная начальная школа-отлично

Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс Правописание приставок раз -, рас- УМК Перспективная начальная школа- хорошо

Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс Правописание приставок раз -, рас- УМК Перспективная начальная школа

- затрудняюсь

Личностные: самоопределение; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания;

III. Актуализация опорных знаний

Включение обучающихся в учебную деятельность

Словарная работа (ИД)

- Прочитайте слова. Запишите. (ИД)

Оцените свою работу.

- Что вы знаете о написании слов с предлогами?

(открыть интерактивную доску)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Подчеркните. Выделите приставку.

- Что вы знаете о написании слов с приставками?

- А хотите что - то ёще узнать о написании приставок?

Читают слова, анализируют, записывают. Самопроверка, сравнивают своё написание с написание на ИД

Анализируют правильность выполнения задания и оценивают.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Ответы учеников.

(По) д…роге, (на) б…рёзе, (у) ж…вотных, (к)… сине, (от ) р…стения, (возле) с…рении, расст…яние

Регулятивные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников;

коммуникативные:

внимательно слушают друг друга; учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами, анализируют свои ответы;

познавательные: различать приставки и предлоги.

IV. Постановка учебной задачи

Познакомить учащихся с учебной задачей

Откройте стр.17.

Прочитайте, тему нашего заседания.

- Читаем диалог между Костей и Мишей

- Поставьте цель нашего заседания.

Пользуясь учебником стр. 17 формулируют тему заседания

Анализируют диалог между Костей и Мишей и формулируют цель урока.

(СЛАЙД№;4)

Закончите предложение:

Мы изучаем тему: «_________»

Цель урока:

Регулятивные:

анализируют учебную задачу и принимают её, сравнивают ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.

V. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, алгоритма)

Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать алгоритм по написанию слов с приставками раз -, рас-.

- По дорожке заходим вглубь леса. (ИД)

- Что заметили? Что общего у всех этих слов?

- Разделите слова на две группы.

- Подчеркните в каждом слове букву, с которой начинается корень.

- Какая приставка пишется, если корень начинается со звонкого согласного?

- А если с глухого согласного? (открыть ИД)

- Сформулируйте правило

Читают слова, сравнивают, анализируют, записывают слова в две группы. Выполняют задания учителя.

Формулируют правило по написанию приставок раз-, рас-.

Анализируют правильность выполнения задания по ИД и оценивают.

Регулятивные: оценить результат выполнения задания, сравнивают ответы с ответами одноклассников, анализируют.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самостоятельно создавать алгоритм деятельности, о правописании приставок раз- или рас-, уметь формулировать правило по написанию приставок раз-, рас-.

V I. Динамическая пауза

Дать возможность детям отдохнуть и проверить себя, как усвоили материал

Когда слышим слово с приставкой

рас - похлопали,

а когда слово - с приставкой

раз - попрыгать

Рас - похлопали

Раз - попрыгали

рассердился развяжет

рассказать разболелся

расследовать разбить

расшумелись раздолбить

V II. Применение полученных знаний и умений(решение полученных знаний)

Применять полученные знания учащихся при выполнении учебного задания

- Откройте учебники на стр. 18. -Выполните упр. 10, используя Обратный словарь

(Русский язык, 2часть стр.179)

- Работаем в паре.

(ИД)

Читают и анализируют задание. Договариваются в паре о выборе написания буквы. Демонстрируют и комментируют выполненную работу на ИД

Анализируют правильность выполнения задания и оценивают.

Открой словарь на стр.179. Используя, для работы все глаголы на - ать из первых двух столбиков слов. Выпиши слова с приставками раз и рас- в два столбика

Раздавать распускать

Разбивать растолкать

Развивать расписать

Регулятивные: оценить и результат выполнения задания, сравнивают, анализируют задание.

Познавательные:

знать, как правильно писать слова с приставками рас-, раз-.

Коммуникативные: уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V III. Работа по теме урока

Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать

алгоритм по написанию слов с приставками раз-, рас

-Отправляемся в путь за новыми знаниями. (ИД)

- Выделите в словах приставку.

- Какая буква пишется на конце приставки?

- Подчеркните её. А теперь подчеркните букву, с которой начинается корень каждого слова.

- Какой звук она обозначает?

- Какой вывод вы можете сделать?

Читают и записывают слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания,

анализируют правильность выполнения задания, формулируют вывод и оценивают.

Разоделась берёза

Разобиделось ива

Не безопасно в лесу

Регулятивные: оценивают и результат выполнения задания, сравнивают ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, самостоятельно создавать алгоритм деятельности, о правописании приставок раз-, рас-; уметь формулировать правило по написанию приставок раз-, рас-.

Личностные результаты:

самоопределение к деятельности, способность к самооценке.

IX. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.

Откройте «Тетради для самостоятельной работы»,

ч. 2. стр. 12 и выполните

упр. № 12.

(ИД)

Проверяют задания (ИД)

- Значение, каких слов непонятно?

Читают и выполняют задания. Выявляют и исправляют допущенные ошибки, если они есть

(ИД)

Анализируют правильность выполнения задания и оценивают.

Работа с Толковым словарём

Рассердился - сердится,

развяжите - вяжет, детей- дети, коты - кот, хвосты- хвост, разболелись - больно, свои - свой, разъярённых - ярость.

Регулятивные: оценить и результат выполнения задания, сравнивают, анализируют задание.

Коммуникативные: внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: самостоятельно работают по алгоритму деятельности, о правописании приставок .

X. Контроль

над процессом и результатом учебной деятельности

Проконтролировать умения учащихся использовать полученные знания и умения

Проверить выборочно выполнение задания:

- Назовите из всех слов, которые вы выписали, только те слова, в которых есть приставка раз - или рас-

Зачитывают слова, проговаривают алгоритм написания слов с приставками рас-, раз- Анализируют правильность выполнения задания и оценивают.

Рассердился - рас-

развяжите - раз-

разболелись - раз-

разъярённых - раз-

Метапредметные результаты:

Сформированный способ деятельности. Самоопределение.

X I. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

- Нам пора возвращаться домой.

Перед нами три дороги. Объединитесь в группы. Выберите, по какой дорожке вы пойдёте. Прочитайте задание и приступайте к выполнению работы.

-Обсудите результаты своей работы.

Делятся на группы. Читают и анализируют задания. Договариваются в группе о выборе задания. Демонстрируют и комментируют выполненную работу на ИД, проговаривают алгоритм написания слов с приставками рас-, раз- Оценивают вклад в работу каждого участника группы.

Формулируют вывод

Разноуровневая самостоятельная работа. Задания написаны на листах разного цвета.

1дорожка.

Найдите слова с изученными приставками, выпишите их, выделите приставки и подчерните в каждом слове букву, с которой начинается корень.

Ласковым словом и камень растопишь.

Бездонную бочку водой не наполнишь.

2 дорожка

Замени словосочетание словом с тем же значением и приставками без-, бес-; Запиши это слово, выдели приставки и подчеркни в каждом слове букву, с которой начинается корень.

Образец:

ребёнок без зубов - беззубый

небо без звёзд -

плач без звука-

3дорожка

Запиши правильно, выдели орфограммы.

Быть (бе…)голосым- остаться (бе…) голоса, строки (и…)письма - (и…)писать черновик, работать (бе…)шума - быть (бе…)шумным

Личностные результаты:

осознают смысл изучения правописания приставок и успешного их использования в словах, понимают значимость правильного написания приставок в словах.

X II. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда

- Вот мы и дома. Завершаем наше заседание.

Учитель задаёт вопросы по уроку (ИД)

-О чём сегодня говорили на заседание клуба «Ключ и заря»?

-Что такое приставка?

- С какими приставками познакомились?

-Когда пишется приставка

рас- , раз-?

-Кто всё усвоил на уроке, поднимите, прямоугольник.

- Кто усвоил материал, но ещё нужна помощь поднимите круг.

- Кто испытывает затруднения, поднимите треугольник.

Краткое повторение нового материала.

Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс Правописание приставок раз -, рас- УМК Перспективная начальная школа

Всё усвоил на уроке

Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс Правописание приставок раз -, рас- УМК Перспективная начальная школа

Усвоил материал, но ещё нужна помощь.

Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс Правописание приставок раз -, рас- УМК Перспективная начальная школа

Затрудняюсь.

Личностные результаты:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Регулятивные: оценивать результат выполнения работы своих одноклассников

X III

Домашнее задание

Дать

инструктаж выполнения домашнего задания.

Упр.12, с. 19 в учебнике.

- Прочитайте домашнее

задание про себя.

- На что особо надо обратить внимание при выполнении этого упражнения?

Спасибо всем за урок!

Учащиеся читают задание про себя.

Задают вопросы по выполнению задания.

Личностные результаты:

Осознавать смысл изучения правописания приставок, понимать значимость правильного написания приставок.

Регулятивные: оценить ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.


© 2010-2022