Урок математики на тему Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначноеУрок математики в 4-м классе по теме "Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное число"

Цель: отработать навыки умножения многозначного числа на однозначное число. Развивать умения решать задачи. Закрепить умение складывать, умножать, делить, работать с величинами. Воспитывать уважение к друзьям и умение оказывать помощь .

Оборудование: Картинки, карточки, учебник Моро.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

  2. Самоопределение к деятельности.

Необычный день у нас,

И гостями полон класс,

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады.

В тетради записать число и классная работа.

А сейчас нашу работу мы начнём с "зарядки для ума"

- Ребята, вам надо ответить на вопросы, чтобы получилось слово.1- п, 2-р,3-о, 4-г, 5-у, 6-л, 7-к, 8-а. За каждым вопросом спрятана буква, если правильно ответим на вопрос, буквы откроются. В результате мы узнаем, куда сегодня отправимся.

1.Сколько хвостов у 180 котов? 2.Сколько ушей у 30 мышей? 3.Сколько рогов у 140 коров? 4. Сколько ног у 25 лошадей? 5. У палки 2 конца: если отпилить 1 конец, сколько останется? 6.1 яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 25 яиц? 7. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг гвоздей?8.Сколько минут в 1/3 часа?

Какое получилось слово? Получилось слово прогулка.

Урок математики на тему Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное

- Что означает это слово? (ответы детей) Где мы можем узнать точное значение этого слова? (Толковый словарь, Ожегова объясняет это слово так: отдых на свежем воздухе. )
- Вот и мы отправляемся на прогулку за новыми знаниями.

а) Математические горки (забираемся на вершину, решив примеры):

Математический диктант(один ученик на обороте доски, а остальные в тетрадях).

Найдите произведение чисел 23и 2(46)

Уменьшить 220 в 10 раз(22)

Чему равна 1/3 от 99(33)

Найдите частное чисел 90 и 2(45)

Какое число меньше 58000 в 1000раз?(58)

Проверка с доской.

Урок математики на тему Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное

4. Найдите значения выражений удобным способом (написано на доске)

2608 + 529 + 392 + 271=3800

1016 + 704 + 250 + 884 + 296= 3150

-А теперь вспомним именованные числа. ( они нам понадобятся на уроке)

Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина - 134 метра. Сколько это см?

Самое глубокое озеро Байкал - 1940 метров. Выразите это в км и м.

Вечная мерзлота в Сибири - 1 км 370 м. Сколько это метров?

Самый толстый лёд - 4776 м. Выразите в км и м.

Самый высокий водяной смерч - 1 км 528 м. Сколько это метров?

- Вы плодотворно поработали.

- Молодцы! Продолжаем нашу прогулку. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока.

4. Новая тема. И мы на поляне открытий. И, решив, следующие примеры, вы попробуете определить тему урока.

Урок математики на тему Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное

На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу

3 минуты.

308 х 7 =2156

129 х 5 =645

327 х 3 =981

3768 х 2=7536

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).

Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я записываю ответы на доске к данным примерам.

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

Совершенно верно. Молодцы.

Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

С какого числа начали? (с единиц)

Включаю объяснение умножения многозначного числа на однозначное.

Откройте учебник на стр. 77, прочитайте правило. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку у доски)

274 * 6=1644

5124 * 2=10248

2 3452 * 7=164164

Вывод: Как умножить многозначное число на однозначное число? Чтобы умножить многозначное число на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, потом сотни, потом единицы тысяч и т. д.


- Но мы не покидаем «Поляну открытий».


4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также как многозначные числа.

Включаю объяснение умножения именованных чисел.

Решаем №333(2 строка) 2 км 425 м х 8 = 19 км 400 м

2 км 425 м выражаем в метрах = 2425 м

умножаем в столбик

2425 * 8 = 19400

18ц02кг *4=72ц02кг

1802 * 4 =7208

Физминутка «Ёлочка»

На нашей прогулке мы решали примеры, работали с именованными числами, а теперь решим задачу на нахожление площади.

На листочке.

Город расположен на острове:
Длина острова - 12 км
Ширина - ? В 2 раза меньше.
1/4 площади острова занята городом
Найти площадь города?

- Задачу решаем в парах.
Проверка у доски (первая решившая пара).


5. А сейчас вернёмся к учебнику, на странице 77, решаем задачу №335.

Читает … О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)

Что такое простыни? Наволочки? (предмет постельного белья- длинное полотнище, чехол на подушку)

Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)

А ещё какой вопрос можно поставить?(На сколько метров больше израсходовали на простыни, чем на наволочки?)

Краткую запись записываем для всех с вопросами.

Задачу решаем на доске 1 вопрос, а на 2 вопрос отвечаете в домашнем задании.

Простыни-6пр.по 2м 20см

}? м

Наволочки-8н.по 1м25см

1)220*6 +125*8=2320(см)=23м20см-столько всего

2)220*6-125*8=320(см)=3м20см- на столько больше

Самостоятельная работа. №337, (1в.- 1 столбик, 2 в-2 столбик) Проверка.

1 в. встаньте у кого ответ равен 33554, 9084;

2 в. встаньте у кого ответ равен 151686, 99.

IV. Рефлексия.- Что для вас на уроке было трудно? - Что показалось легко?

-Какое у вас настроение? Нарисуйте смайлики.

V. Итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Как умножают многозначные числа на однозначные? Оценивание учащихся.

Д/з.№334,?с.77.



© 2010-2022