- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Закрепление знания таблицы умножения. Решение задач (2 класс)
Конспект урока математики на тему Закрепление знания таблицы умножения. Решение задач (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ердакова Г.М. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Закреплять знания и умения при решении составных задач, нахождение суммы двух произведений;
- Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
- Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, решать уравнения; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
- Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Ход урока: I. Организационный момент. Откройте тетради, пропишите образцы цифр и запишите число. II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения, умение решать уравнения, закреплять умение решать новые задачи. А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Вот перед вами «Дерево решений» (наших с вами решений). Здоровый образ жизни это ... Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья. III. Устный счёт. 1. Таблица умножения (2мин) Повторим таблицу умножения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.
В -1 9 • 6 42 : 7 4 • 4 32 : 4 6 • 6 32 : 8 6• 7 8 : 1 9 • 3 54 : 9 3 • 6 54 : 6 В-2 2 · 5 5 : 1 7 · 7 6 : 1 5 · 9 20 : 4 5 · 3 16 : 8 4 · 8 18 : 6 8 · 3 35 : 5 В - 3 8 • 6 36: 6 9 • 1 9 : 9 6 • 5 35 : 5 8 • 3 50 : 10 5 • 9 48 : 8 7 • 5 36: 4 В - 4 6 · 6 42 : 6 9 · 9 72 : 8 8 · 7 36 : 9 8 • 7 63 : 9 7 · 9 28 : 7 6 • 9 60 : 10 2. Игра « Верно - неверно» ( сигнальные карточки: красный - зелёный) В прямоугольнике все углы прямые? (з.) В любом прямоугольнике все стороны равны? (к) У квадрата все углы прямые? (з) Число 40 не делится на 8? (к) 100 - самое маленькое трёхзначное число? (з) При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к) При умножении 0 на любое число получится 0? ( з) При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з) При делении числа на само себя получается 1 (з) 3. Найдите «лишнее» число: -Найдите в каждой строке «лишнее» число. 6 18 24 22 30 36 23 28 16 29 24 40
( в 1-м - 6 (оно однозначное); 30 (круглое); 22 (не делится на 6); во 2-м - 16 (1 десяток); 23 (единицы нечётное число) 40 (круглое)) 4. Решение задач в стихах:
У речки гуляли 4 утёнка И 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? ( в 6 раз) - Как узнали во сколько больше гусят, чем утят? Какое правило знаем? (Чтобы узнать, во сколько одно число больше другого, нужно большее разделить на меньшее) Сорока прожить может 27 лет В три раза короче у ласточки век Ворона на 40 лет больше живёт... Кто быстро считает, тот скажет ответ Сколько старейшей вороне той лет?
- 27: 3=9(лет) - ласточке,
- Соблюдай чистоту!
- Чистота - не главное!
- Я выбираю здоровое питание
- Я выбираю питание богатое сладостями
К. - 3 руб. Р. - ? в 2 раза дороже Сколько стоят 4 ручки? 1) 3 • 2 =6 (руб) - 1 ручка 2) 6 • 34= 24 (руб) - 4 ручки Ответ: 24 рубля - Какое нам нужно принять решение?
- Движение - это жизнь
- Без лекарств - не жизнь
- Нет вредным привычкам
- Человеку можно всё!
- Хорошее настроение - жизни продолжение
- Своя рубашка ближе к телу
- Почему выбрали хорошее настроение?
( Жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями) - Какие причины могут влиять на настроение? (Кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие) - Можно ли исправить настроение? ( Хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка - залог хорошего настроения) Д/З №11 (1 столбик) с. 77, Р.Т. с 36 № 7 VIII. Итог урока. - Какие математические задания выполняли? - Закончите предложение: Здоровый образ жизни это - ... ( на доске, над деревом решений записано) - Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». (Древнее китайское изречение) Рефлексия Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.