Конспект урока математики на тему Закрепление знания таблицы умножения. Решение задач (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Здоровьесберегающие технологии на уроке математики Урок математики во 2 классе (УМК «Начальная школа 21века» по системе Н.Ф. Виноградовой). ТЕМА: «Закрепление знания таблицы умножения. Решение задач». Цели:
  • Закреплять знания и умения при решении составных задач, нахождение суммы двух произведений;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
  • Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, решать уравнения; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
  • Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Плакат-схема «Дерево решений», таблички для выбора решений, карточки для проверки таблицы умножения, сигнальные карточки (красный - синий) На доске: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

Ход урока: I. Организационный момент. Откройте тетради, пропишите образцы цифр и запишите число. II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения, умение решать уравнения, закреплять умение решать новые задачи. А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Вот перед вами «Дерево решений» (наших с вами решений). Здоровый образ жизни это ... Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья. III. Устный счёт. 1. Таблица умножения (2мин) Повторим таблицу умножения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.



В -1 9 • 6 42 : 7 4 • 4 32 : 4 6 • 6 32 : 8 6• 7 8 : 1 9 • 3 54 : 9 3 • 6 54 : 6 В-2 2 · 5 5 : 1 7 · 7 6 : 1 5 · 9 20 : 4 5 · 3 16 : 8 4 · 8 18 : 6 8 · 3 35 : 5 В - 3 8 • 6 36: 6 9 • 1 9 : 9 6 • 5 35 : 5 8 • 3 50 : 10 5 • 9 48 : 8 7 • 5 36: 4 В - 4 6 · 6 42 : 6 9 · 9 72 : 8 8 · 7 36 : 9 8 • 7 63 : 9 7 · 9 28 : 7 6 • 9 60 : 10 2. Игра « Верно - неверно» ( сигнальные карточки: красный - зелёный) В прямоугольнике все углы прямые? (з.) В любом прямоугольнике все стороны равны? (к) У квадрата все углы прямые? (з) Число 40 не делится на 8? (к) 100 - самое маленькое трёхзначное число? (з) При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к) При умножении 0 на любое число получится 0? ( з) При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з) При делении числа на само себя получается 1 (з) 3. Найдите «лишнее» число: -Найдите в каждой строке «лишнее» число. 6 18 24 22 30 36 23 28 16 29 24 40

( в 1-м - 6 (оно однозначное); 30 (круглое); 22 (не делится на 6); во 2-м - 16 (1 десяток); 23 (единицы нечётное число) 40 (круглое)) 4. Решение задач в стихах:

У речки гуляли 4 утёнка И 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? ( в 6 раз) - Как узнали во сколько больше гусят, чем утят? Какое правило знаем? (Чтобы узнать, во сколько одно число больше другого, нужно большее разделить на меньшее) Сорока прожить может 27 лет В три раза короче у ласточки век Ворона на 40 лет больше живёт... Кто быстро считает, тот скажет ответ Сколько старейшей вороне той лет?

  1. 27: 3=9(лет) - ласточке,
2) 27 +40 = 67(л.) - вороне -Сколько сорока может прожить? (27) - Что сказано о ласточке? (9) - А о вороне? (67) Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять решение?
  • Соблюдай чистоту!
  • Чистота - не главное!
- Каков ваш выбор? Что нужно нам для нашего здоровья? ( вешаем на дерево) - Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает») IV. Сравним выражения: 1 • 17 * 17 • 1 68 • 1 * 68 • 0 33 • 0 * 0 • 33 0 • ( 32 - 8) * ( 32 - 8) • 0 35 : 35 * 35 • 1 0 : 9 * 0 • 9 - Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски) Какое правило, мы вспомнили, когда умножали на 1? Какое правило, мы вспомнили, когда умножали на 0? - Итак, этот этап урока мы выполнили, посмотрим, какое ещё нам нужно принять решение?
  • Я выбираю здоровое питание
  • Я выбираю питание богатое сладостями
- Почему мы выбрали здоровое питание? - Какое питание можно считать здоровым? (Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки) - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? V. Решение задачи. - Переходим к решению задачи. Откройте учебники на странице 75. - Прочитайте задачу №5. - Кто расскажет задачу? Сколько стоит карандаш? (3 руб.) - Сколько стоит ручка? ( в 2 раза дороже) - Сколько стоят 4 ручки ?
К. - 3 руб. Р. - ? в 2 раза дороже Сколько стоят 4 ручки? 1) 3 • 2 =6 (руб) - 1 ручка 2) 6 • 34= 24 (руб) - 4 ручки Ответ: 24 рубля - Какое нам нужно принять решение?
  • Движение - это жизнь
  • Без лекарств - не жизнь
- Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Почему выбираем «Движение - это жизнь» - Почему нужно больше двигаться? Малоподвижный образ жизни вредит здоровью - Что значит много двигаться? ( Делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) Физкультминутка Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками) VI. Решение примеров с комментированием. с.77 № 11 (2 столбик) - Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний?
  • Нет вредным привычкам
  • Человеку можно всё!
- Какие привычки называют вредными? (Курение, употребление спиртного и наркотиков) - Почему они вредные? - Почему же тогда многие заводят эти привычки? (Простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) Пословица: « Курить - здоровью вредить!» - Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили. Начинайте так: Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!) ( Например: но я сегодня не хочу, но у меня болит голова, я уже пробовал, мне не понравилось) VII. Самостоятельная работа (придумайте задачу по краткой записи) На доске: сторона а - 8 м, а в - ? в 2 раза меньше Р - ? S - ? - Что нужно найти в задаче? - Как найти периметр? (сумма длин сторон) - Как найти площадь? (а • в) 1) 8: 2 = 4 (м) - в 2) 8 • 2 + 4 • 2 = 24 (м) - Р 3) 8 • 4 = 32 (м2) - S Ответ : 24 м, 36 м2 Проверка (За доской ученик решает) - Какой выбор сделаем?
  • Хорошее настроение - жизни продолжение
  • Своя рубашка ближе к телу

- Почему выбрали хорошее настроение?

( Жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями) - Какие причины могут влиять на настроение? (Кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие) - Можно ли исправить настроение? ( Хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка - залог хорошего настроения) Д/З №11 (1 столбик) с. 77, Р.Т. с 36 № 7 VIII. Итог урока. - Какие математические задания выполняли? - Закончите предложение: Здоровый образ жизни это - ... ( на доске, над деревом решений записано) - Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». (Древнее китайское изречение) Рефлексия Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.



© 2010-2022