Урок литературного чтения. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения.(3 класс)

Урок литературного чтения.(3 класс)

Урок литературного чтения.(3 класс)

Тема раздела: ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ Тема урока: Обобщение по разделу 8. Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.


1 2 1.Проверка домашнего задания: -Что было задано на дом? (проверка выразительного чтения) Мы с Вами закончили раздел, который называется «Животные в нашем доме». Сегодня обобщение по данному разделу, где встретились с добрыми людьми, их бескорыстными поступками. Заслушаем историческую справку о братьях наших меньших. Продолжим ориентироваться в тексте, многократно обращаться к нему, выявляя новые подробности.
Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома. Тема нашей встречи…… ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ (на доске) ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ. Это предложение и будет девизом нашего урока. Работа по развитию речи - Ребята, а как Вы думаете: легко ли быть добрым? - Подберите смысловые ассоциации к слову «ДОБРО» Дерево ДОБРА ДОБРО - это красота, душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, отзывчивость, любовь, праздник, мама, смех, улыбка, семья. - Ребята ,а кто из вас вспомнит стихотворение о добре? Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.


Учитель: Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Какие замечательные слова!(слайд1)

- Сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и животных. Называется он «Добро в твоём сердце». Ребята давайте вспомним ,что такое журнал??? Это будет необыкновенный журнал. Его можно только услышать, его так и называют: устный журнал. В нашем журнале будет 3 страницы. Первая страница «Золотая клетка соловья не красит». (слайд2) 1 клик
1. Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2 клик. Прекрасно любое животное на свободе 3 клик Соловья украшает его трель, 4 клик оленя - рога, 5 клик лося - красивый, бег. - Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы. Страшная картина. -Дети ,а как вы думаете легко ли животным живется в дикой природе? -Конечно, диких животных подстерегает много опасностей! Стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой? Вспомните произведения, где авторы дают нам совет, а помогут нам в этом следующие герои.



Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

















2 4 2 2 4 - С какими животными мы встретились в разделе? (изображения прикрепить на доску) - Отгадайте, герой ,какого произведения произносит эти слова:
Я - хищник. Но охочусь не так уж и часто. Зато, если встречу в лесу заросли малины - поем. А найду гнездо диких пчел - с большой охотой полакомлюсь медом. -Найдите название этого произведения и прикрепите на страницу нашего журнала. А как жилось медвежонку у человека, вы уже знаете. Расскажите о его ночных приключениях. -Мы много узнали о наших друзьях-животных - Теперь объявляю конкурс «Раз, два, три - говори». Как только я скажу эти слова, вы называете медвежонка так, как это делал Д.Н. Мамин-Сибиряк в своём произведении. Кто последний скажет, тот и победит. (Это слова: живая рукавица, забавный зверь, медвежонок, медведко, притихший зверёк, маленький увалень, упрямый зверь, маленький гость...)
- А в каком произведении этого раздела мы встречаем еще одного лесного зверька? -Прикрепите карточку с животным и названием произведения.
- Прочитайте стихотворение . - Счастливый ли конец у этого стихотворения? Почему вы так думаете? - Послушайте стихотворение И. Пивоваровой «Ёжик». (Читают наизусть подготовленные ученики.) Нашли в лесу мы ёжика И принесли домой. Пускай по кухне бегает, Колючий и смешной! Пускай ворчит сердито, Пыхтит, как паровоз, Пускай суёт повсюду Свой круглый чёрный нос! - Зачем взяли ёжика ребята домой? (Ради забавы.) - Что бы вы им посоветовали? Где лучше всего любоваться ёжиком? - Почему животные выбирают свободу, а не жизнь на всём готовом у человека дома? - Что делать, если ты хочешь иметь животное дома?



(слайд 3) 2. Вторая страница «Мой маленький друг». - Вспомните пословицы о дружбе. (клик 1 Друг - зеркало друга. клик 2 Друга нашёл - клад отыскал. Клик 3 Человек без друзей - что дерево без корней и др.) - Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? (слайд 4) Расскажите о нём по плану. (слайд 5)
План записан на доске: 1. Как зовут твоего друга? Кто он? 2. Опиши его внешность. 3. Расскажи о повадках. 4. Вспомни интересный случай. Ученики составляют рассказы. Это одновременно и подготовительная работа к написанию сочинения.(Физкультминутка!) - Очень интересные у вас получились рассказы о ваших маленьких друзьях. А что бы они рассказали о вас, если бы умели говорить? Представьте, что на урок к нам прилетел Капитан Клюквин, прибежали Ханг и Чанг. Что бы мы услышали? (слайд6)
3. Третья страница «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Подготовленные ученики читают наизусть отрывок из стихотворения А. Барто «Думают ли звери?» Я думаю о том: Умеют думать звери? Вот, шевельнув хвостом, Котёнок входит в двери. Он думает о том, Что будет с ним потом? Есть мысли у телят? Я видел, как телята Хвостами шевелят И вдаль глядят куда-то... Бывают у собак Нерадостные мысли, Задумается пёс - И уши вниз повисли.

- Согласны ли вы с героем стихотворения, что собаки, кошки умеют думать? - Что их может в жизни огорчать? О собачьей преданности ходят легенды, а всегда ли мы, люди, внимательны к своим питомцам?
В один из осенних дней 1974 года в московском аэропорту Внуково шла посадка на отлетающий в Норильск самолёт. Один из пассажиров был с овчаркой. На собаку был билет, но в самолёт её не пустили - не оказалось справки от врача. И тогда хозяин обнял пса, снял ошейник и... улетел, оставив собаку на аэродроме. Овчарка осталась ждать. Она поселилась на аэродроме и в течение почти двух лет каждый день встречала все прилетавшие во Внуково самолёты. Собака подбегала к трапу и днём, и ночью, и в лютый мороз, и в зной и терпеливо ждала, пока с борта не сходил последний пассажир...
- Мы читали с вами произведения, в которых герои очень любили животных и заботились о своих маленьких друзьях. Прочитайте эти отрывки вслух.! -Молодцы ,ребята !Вы хорошо выполнили все задания! Но кто же авторы эти х произведений? Давайте подпишем! - Вспомните сказку АНТУАНА. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? (слайд 7) («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».) - Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу? (Они стали друзьями.) - Помните эти мудрые слова. Окружите любовью и заботой того, кто живёт рядом с вами. И пусть наш журнал закрывается этими словами. (слайд 8) (Проговариваются хором вслух.) Мы в ответе за всех, кого приручили!
4. Проверочная работа по разделу 8 (см. тетрадь). Задания 1 и 2 проверяют знание названий произведений, их авторов и героев. Задания 3 и 4 проверяют знание текстов прочитанных произведений, умение узнать текст по концептуальной информации. Задание 5 проверяет уровень развития умений связной письменной речи. - Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Какое умение формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



ΙΙΙ. Итог. (слайд 9 )
- Какими произведениями вы бы дополнили этот раздел учебника?
- Что вам показалось на уроке самым интересным? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? На сердечка напишите какое доброе дело вы сделали когда-либо .давайте этими сердечками украсим наше дерево добра.

ΙV. Домашнее задание.
Написать сочинение, темы даны на с. 101 учебника. Использовать план, по которому рассказывали на уроке. Оформить свою работу рисунками.



© 2010-2022