- Преподавателю
- Начальные классы
- «Экологическая безопасность. Решение экологических задач». математика 3 класс
«Экологическая безопасность. Решение экологических задач». математика 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Думшас Е.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
II. Сообщение темы, целей урока. - Пользуясь кодом, расшифруйте название темы. (Запись на доске). 1. Увеличь 4 в 9 раз; 2. Уменьши 36 в 6 раз; 3. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 40? 4. Делимое 49, делитель 7. Найди частное. 5. Во сколько раз 27 больше 9? Ответ:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. - Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой. - А еще будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей. III. Экологический рассказ. - Что же такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде). В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней. - Пусть вы еще маленькие, но уже можете вести себя так, чтобы хотя бы не навредить природе. А если вы сможете остановить того, кто наносит вред окружающей среде, то это будет очень большим и правильным делом. - Назовите ошибки, допущенные детьми на прогулке. (Учитель читает рассказ). Поездка в лес. За неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети решили все же сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про транзистор. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников. «Веселой музыкой мы оповестили лес - прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер, заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках теплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и стал ими протыкать муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром, пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу». (Л. А. Куришкина. «Экологический букварь») Обсуждение рассказа. Дети выносят свою оценку поступкам героев. IV. Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа, обращая внимание на орфограммы. - Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линии по заданию на ваших листочках - Получился бабочка, одно из самых красивых созданий на земле. Пусть эта бабочка будет символом нежного и бережного отношения ко всему живому на нашей планете! V. Физ. минутка. С котом Леопольдом VI. Экологические задачи.
Задача 1
Дятел за день обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек обработает дятел за 3 суток? Составим обратные задачи: - Сравните задачи. Что особенного вы заметили? Задача 2
Лев живёт 25 лет, а слон - в 4 раза дольше. Сколько лет живёт слон?
Всего на Земле 65 видов берёз, а дубов - на 385 видов больше. Сколько всего видов дубов на Земле?
Продолжительность жизни грушевого дерева - 200 лет, а сливового - в 10 раз меньше. Какова продолжительность жизни сливового дерева? VII. Самостоятельная работа.
- Выполнив задание из учебника_________. Расположи числа в порядке _____________, и ты прочитаешь слово: - Какое слово у вас получилось? (Получилось слово ЭКОЛОГ). - Кто он такой? (Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. )
IX. Итог урока. - Важно знать, предвидеть, что может случиться. А потому беречь природу, относиться к ней бережно.
X. Домашнее задание. - Подготовить рассказ на тему «Экологические прогнозы». - До свидания! Спасибо за урок!