Игра Я люблю тебя, Россия!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Я люблю тебя, Россия!»

Цель игры: развитие познавательной активности учеников, интеллекта, воспитание любви к Родине, родному краю.

(Игра проводится в красочно оформленном зале, плакаты с надписями «Звездный час», «Я люблю тебя, Россия!»,красочные звезды разной формы, картины с изображением русской природы, грамзапись.

На столах таблички 4 «а», 4 «б», 4 «в» и фамилии участников. Маленькие желтые звездочки за правильные ответы крепятся под фамилией участников. У детей на груди визитки с именами. На столе таблички с цифрами 1, 2, 3, чистый листок, ручка.

Группа поддержки: одноклассники, в руках которых плакаты.)

Ход мероприятия:

Ученик: В далекие времена жили-были добрые молодцы- могучие богатыри русские и девицы- красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик: В конце 11 века появилось новое имя у русского государства -Россия.

Ученик: Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Ученик: Наша Родина - Россия - большая, великая страна.

( Ученик читает стихотворение П.А.Вяземского «Степь».)

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь

Дни и версты нипочем!

Тонут время и пространства

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

(Песня «На Воронежских просторах».)

Ученик: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Н.Рубцов писал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Ученик: Какое это милое дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей.

( Ученик читает стихотворение С.Есенина «Береза».)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Ведущий: Сейчас мы проведем игру « Звездный час», которая посвящается России.

( Приглашаются участники.)

1 тур

Выберите верные ответы.

  1. Русские народные сказки:

    • « Маша и медведь»;

    • « Снегурочка»;

    • « Красная шапочка».

  2. Настоящее имя царевны-лягушки:

    • Василиса Премудрая;

    • Василиса Прекрасная;

    • Марья-царевна.

  3. Назовите сказки А.С.Пушкина:

    • « Сказка о золотом петушке»;

    • « Дюймовочка»;

    • « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

( За каждый правильный ответ участник получает звезду, те дети, у кого окажется меньше звезд выбывают.)

( Танец « Красная шапочка».)

2 тур

1. Столица первого русского государства:

* Москва;

* Петербург;

* Киев.

2. Древнерусские сооружения:

* собор;

* мечеть;

* Кремль.

3. Жилой дом у русского народа:

* хата;

* изба;

* юрта.

( Ученик читает стихотворение А.С.Васильева « Люблю тебя, моя Россия».)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

3 тур

1. Праздник проводов русской зимы:

* Рождество;

* Масленица;

* Крещение.

2. Блюда русской кухни:

* щи;

* манты;

* блины.

3. Предметы одежды русских женщин:

* чалма;

* сарафан;

* сапожки.

4. Русские композиторы, прославившие Россию:

* Глинка;

* Чайковский;

* Григ.

5. Полководцы ВОВ:

* К.Жуков;

* А.Суворов;

* К.Черняховский.

6. Основатель Российского флота:

* Багратион;

* Петр 1;

* Николай 2.

Ведущий: А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пословиц о Родине.

( Ученик читает стихотворение Соловьева « Моя Россия».)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия-белые березы,

Для меня Россия-утренние росы,

Для меня Россия-ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

4 тур

1. Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж.

2. НБВИУНОСРА

Из этих букв составьте самое длинное слово, пока участники рисуют. Игрок, составивший самое длинное слово, получает приз, но за это теряет одну звезду.

( Ученик читает стихотворение « Наша Родина».)

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зеленые леса.

В колодцах наших, реках и озерах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва березок молодых…

Здесь людям радостно живется,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовется:

Великой Родиной моей.

Финал

( Остаются два игрока.)

  1. Из слова « Правительство» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.

( Итог и награждение. Песня о Родине.)

Ведущий: На этом наша игра завершилась. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдет бесследно и знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам.

Мы заглянули лишь в крошечный миг нашей страны. И нам предстоит еще узнать много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

« Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».


© 2010-2022