Литературное чтение Подарок для Санта-Клауса Шведская сказка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

cloud.mail.ru/public/043446a8ad6b/%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%9A%20%D0%94%D0%9B%D0%AF%20%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%A2%D0%90%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A3%D0%A1%D0%90.docx

Тема: Шведская сказка «Подарок для Санта Клауса»

Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;

Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может , в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг.

Развивать умение читательской грамотности.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

  1. Введение в тему

Из неведомых широт,

Где сияет небосвод,

С грузной торбой за спиной

К детям мчит ямщик ночной.

По равнинам и горам,

По заснеженным лесам,

По полям с озимой рожью,

По лыжне и бездорожью,

Мчит вперёд без долгих пауз

Долгожданный Санта Клаус

Снег клубится, как туман,

Опускаясь на дома.

- Какие ассоциации вызывает у вас Санта Клаус (Новый год, зима, олени, подарки, сани, горка, ёлка) (Корзина идей)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?

- А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?

- Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.

(мешок подарков)

4.Работа с текстом (медленное чтение)

Чтение учителем с остановками

Остановка 1

-Что произошло со столяром? Получилось ли у него удивить своих детей?

Остановка 2

- Как по вашему мнению, кого встретил Андерсон?

- Поверил ли Андерсон в то, что этот незнакомец Санта Клаус?

Остановка 3

-Подумайте и ответьте на вопрос: почему Санта Клаус попросил столяра снять костюм Санта Клауса?

-Кем был Андерсон в сказке?

- Что предложил Андерсону подарить своим детям Санта Клаус?

Остановка 4

-Как встретили маленькие Санта Клаусы незнакомца?

Остановка 5

-Как вы думаете, что попросили дети у столяра в подарок, поразмышляйте над своими ответами?

-А кто ещё остался без подарка?

-Что мог Андерсон подарить старенькому Санта Клаусу?

Остановка 6

- Подумайте и скажите, чем закончилась эта сказка?

  1. Достижение понимания прочитанного на уровне смысла.

Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?

Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас столяр?

Какую роль сыграл Санта Клаус в жизни Андерсона?

Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?

  1. Работа в группах(формирование читательской грамотности или умения)

- группам раздаются заготовленные постеры, читая рассказ они добавляют недостающее в постер и затем защищают свою работу.

Место главные характер героев

действия герои

важные

сходство детали

и текста

различие

персонажей

6. Рефлексия. У каждого на парте лежит ёлочная игрушка, раскрасив её, прикрепите к изображению того героя который вас сегодня больше удивил или больше вам понравился.

7.Домашнее задание: первый уровень - нарисовать иллюстрацию к сказке

Второй уровень - составить синквейн Санта Клаус

Третий уровень - подумайте, и запишите, как бы вы закончили эту сказку.


© 2010-2022