Конспект урока на тему «Валентина Осеева «Печенье»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект урока по литературному чтению

В. Осеева «Печенье»

Разработала Бузуверова Н.А.

МОУ ООШ № 29

Г. Комсомольск-на-Амуре

2012













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап

мотивационный

Показ слайда (работа с интерактивной доской)

- Прочитайте и подумайте, что записано на экране?

Что общего у этих произведений?

Чему они учат?

Дети читают названия произведений В. Осеевой и отвечают на вопросы учителя.

2 этап

Актуализация

Показ слайда.

- Попробуйте догадаться с каким произведением будем работать на уроке.

А подсказкой будет являться ребус.

Дети отгадывают ребус «печенье»

3 этап

Целеполагание

Показ слайда.

- По ключевым словам и названию предположите, о чём пойдёт речь в этом произведении.

Высказывания предположений учениками

4 этап

Открытие нового знания


Проверим ваши предположения, прочитав рассказ по цепочке. - Подтвердились ли наши предположения? - Почему рассказ так называется? -Назовите действующие лица? Показ слайда. -Оцените поступок, который совершили мальчики, соотнеся свой ответ с сигнальной карточкой. -Почему они так поступили? -Как на их месте поступили бы вы? -Что о ребятах говорят другие персонажи: мама и бабушка? - Охарактеризуйте мальчиков. -Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему?

Физкультминутка.

Показ слайда.

По названию и иллюстрации

предположите, о чем будет второй

рассказ В. Осеевой.

Какой изображена героиня в начале рассказа?

-Как вы должны читать ее реплики,

ведь недаром доктор подчеркивает

слово «командовать»?

- Прочитайте ещё раз рассказ, самостоятельно расставьте роли.

-Какой случай заставил девочку

поступать вопреки своей привычке?

- В каком предложении заключается главное?

-Почему Валентина Осеева так

назвала свой рассказ?

-Какой предстает перед нами героиня

в заключительной части рассказа?

-Подумайте, в шутку или серьезно

нужно воспринимать слова доктора?

-Какая главная мысль рассказа?

Знакомство с рассказом

Чтение рассказа по цепочке

Ответы на вопросы учителя

Работа в группах по 4 человека

обсуждение и оценивание поступка мальчиков.

Черствость, бездушие, невнимание.

Чтение рассказа заранее

подготовленным учеником.

Выразительное чтение рассказа

учащимися по ролям.

Ответы на вопросы

«Пока дочка не отвыкнет

командовать, мама не выздоровеет»

Самостоятельной.

5 этап

Рефлексия

- Скажите, о чём мы рассуждали на

уроке?

Показ слайда.

-Объясните смысл, соотнесите с прочитанным.

-Какие произведения читали сегодня на уроке? Кто автор?

-Какие общие черты можно выделить в

этих рассказах В. Осеевой?

-Есть ли что-то общее между героями

этих рассказов?

Подумайте и скажите, что общего

между названием раздела учебника и содержанием этих рассказов?

-Чему хочет научить писательница

своих читателей?

Оцените свою работу на уроке с

помощью сигнальных карточек.

Ответы детей на вопросы

Чтение пословицы на экране

Дерево смотри в плодах, а человека в делах.



Самооценка учащихся


© 2010-2022