- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему «Валентина Осеева «Печенье»»
Конспект урока на тему «Валентина Осеева «Печенье»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бузуверова Н.А. |
Дата | 07.10.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по литературному чтению
В. Осеева «Печенье»
Разработала Бузуверова Н.А.
МОУ ООШ № 29
Г. Комсомольск-на-Амуре
2012
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1 этап
мотивационный
Показ слайда (работа с интерактивной доской)
- Прочитайте и подумайте, что записано на экране?
Что общего у этих произведений?
Чему они учат?
Дети читают названия произведений В. Осеевой и отвечают на вопросы учителя.
2 этап
Актуализация
Показ слайда.
- Попробуйте догадаться с каким произведением будем работать на уроке.
А подсказкой будет являться ребус.
Дети отгадывают ребус «печенье»
3 этап
Целеполагание
Показ слайда.
- По ключевым словам и названию предположите, о чём пойдёт речь в этом произведении.
Высказывания предположений учениками
4 этап
Открытие нового знания
Проверим ваши предположения, прочитав рассказ по цепочке. - Подтвердились ли наши предположения? - Почему рассказ так называется? -Назовите действующие лица? Показ слайда. -Оцените поступок, который совершили мальчики, соотнеся свой ответ с сигнальной карточкой. -Почему они так поступили? -Как на их месте поступили бы вы? -Что о ребятах говорят другие персонажи: мама и бабушка? - Охарактеризуйте мальчиков. -Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему?
Физкультминутка.
Показ слайда.
По названию и иллюстрации
предположите, о чем будет второй
рассказ В. Осеевой.
Какой изображена героиня в начале рассказа?
-Как вы должны читать ее реплики,
ведь недаром доктор подчеркивает
слово «командовать»?
- Прочитайте ещё раз рассказ, самостоятельно расставьте роли.
-Какой случай заставил девочку
поступать вопреки своей привычке?
- В каком предложении заключается главное?
-Почему Валентина Осеева так
назвала свой рассказ?
-Какой предстает перед нами героиня
в заключительной части рассказа?
-Подумайте, в шутку или серьезно
нужно воспринимать слова доктора?
-Какая главная мысль рассказа?
Знакомство с рассказом
Чтение рассказа по цепочке
Ответы на вопросы учителя
Работа в группах по 4 человека
обсуждение и оценивание поступка мальчиков.
Черствость, бездушие, невнимание.
Чтение рассказа заранее
подготовленным учеником.
Выразительное чтение рассказа
учащимися по ролям.
Ответы на вопросы
«Пока дочка не отвыкнет
командовать, мама не выздоровеет»
Самостоятельной.
5 этап
Рефлексия
- Скажите, о чём мы рассуждали на
уроке?
Показ слайда.
-Объясните смысл, соотнесите с прочитанным.
-Какие произведения читали сегодня на уроке? Кто автор?
-Какие общие черты можно выделить в
этих рассказах В. Осеевой?
-Есть ли что-то общее между героями
этих рассказов?
Подумайте и скажите, что общего
между названием раздела учебника и содержанием этих рассказов?
-Чему хочет научить писательница
своих читателей?
Оцените свою работу на уроке с
помощью сигнальных карточек.
Ответы детей на вопросы
Чтение пословицы на экране
Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
Самооценка учащихся