- Преподавателю
- Начальные классы
- ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ПАПЫ, МАМЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!»
ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ПАПЫ, МАМЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахтина Т.Т. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
И.А. Немова
Учитель начальных классов высшей категории,
МБОУ « Кондратьевская СОШ», Выборгский район, Ленинградская область.
ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
« ПАПЫ, МАМЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание условий для общения совместной деятельности детей и их родителей.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки; спортивный плакат, изготовленный роди-телями; свисток; секундомер; таблица для жюри; кубики, 2 баскетбольных мяча; вымпелы для награждения; 4 стойки для ворот, 4 клюшки, 2 арабских мяча; стол и 2 стула;
2 скакалки для взрослых и 2 для детей; 2 маленьких и 2 больших обруча; 2 мешка; гим-
настические палки.
Предварительная подготовка: индивидуальная работа с родителями по уточнению количества пап и мам в каждой команде; формирование двух равных по силам команд;
каждой команде предлагается придумать название, девиз, эмблему и приветствие для соперников; выбор капитанов команд.
Важно! Необязательно, чтобы от каждой семьи были и папа, и мама. Таким образом, все дети класса примут участие в соревнованиях. Оба родителя должны быть только у ка-питана команды ( для конкурса капитанов.) Ход мероприятия:
Подготовка к соревнованиям.
- пришивание эмблем;
- репетиция команд ( девиз, приветствие соперникам)
- тренировка в спортзале ( броски мяча в кольцо, прыжки через скакалку)
Орг. момент.
- Команды строятся друг напротив друга ( вдоль скамеек)
Учит: Кто ловок, крепок, дружен
На праздник к нам идут.
Все семьи в нашем классе
Спортивный праздник ждут. ( Немова И.А.)
- Сегодня у нас в классе спортивный праздник, который возможен только благодаря тому, что наш класс - это сплочённый и дружный коллектив. Большая подготовка к этому дню была возложена на плечи родителей.
Сегодняшние соревнования - это всего лишь игра, но зато какая полезная. Здесь, пожалуй, самое главное - общение детей и взрослых. Давайте попробуем хотя бы на какое - то время оторваться от будничных проблем и вернуться в мир детства.
Командам пожелаю
Я от всей души,
Чтоб результаты ваши
Были хороши,
Но для этого вам нужно
Показать смекалку,
В сложных играх проявить
Силу и закалку. ( частично строки взяты из журнала « Нач. школа»)
Представление жюри.
Учит: На соревнованиях присутствует судейская коллегия в составе…… Помогают в проведении соревнований…..(2 ученика из предыдущего выпуска помогают расставлять оборудование, показывают правильное выполнение заданий)
Весёлые соревнования.
1 тур. Приветствие.
Учит: Это домашнее задание, которое состоит из:
- названия команды и эмблемы
- девиза команды
- приветствия для соперников
Каждый из параметров оценивается по трехбалльной системе.
Придумано детьми и родителями МБОУ « Кондратьевская СОШ»:
Команда « Мишки - Гамми»
Девиз Всех сильней и быстрей
Команда « Мишки - Гамми»
Сил своих не жалей -
Победа будет за нами!
Приветствие Команда наша « Мишки- Гамми»
Приветствует соперников команду.
Желаем с вами мы соревноваться,
Но чтобы чемпионом называться,
Должны вы показать не только силу,
А также ловкость, честность, справедливость!
Команда « Черепашки Ниндзя»
Девиз Наш девиз - не падать вниз,
Быть всегда в полёте.
Мы со спортом подружились -
Это вы поймёте!
Приветствие Мишки - Гамми вместе с нами,
Но победа всё ж за нами!
2 тур. Весёлый баскетбол.
Учит: Оценивается по трехбалльно системе. За победу - 3 б., поражение - 1 б; ничья - 2 б. При нарушении правил за победу - 2 б.
Построение: сначала дети, потом взрослые.
Выполнение + показ: начинаем выполнять от кубика. Зажать мяч между коленей, допры-гать до следующего кубика, дальше ведение мяча и бросок в кольцо( детям - в щит). Каждое попадание в кольцо или белый квадрат щита ( для детей) - дополнительный балл.
Учитываются скорость, правильность и дополнительные баллы. Помощники считают мячи.
3 тур. Ручеёк.
Построение + показ: команды в колонне проходят до второго кубика( на середину)
Учит: Оценивается также по трехбалльной системе.
По « ручейку» мы пустим мячик. Передаём назад на вытянутых руках. Начинает капитан, последний, получивший мяч, становится первым. Мяч передаётся до тех пор, пока капитан опять не станет первым.
4 тур. Хоккей с мячом.
Учит: Команда выбирает вратаря ( взрослый или ребёнок - любой).
Построение + показ: Остальные участники команды строятся в колонну. Каждый участник ведёт мяч до кубика, пробует забить мяч в ворота соперника. Вратарь стоит в воротах напротив другой команды. Выполнил бросок - забрал мяч, клюшку и встаёшь последним.
Оценивается по трехбалльной системе. Учитывается скорость, правильность + за каждый гол - дополнительный балл.
Помощники считают забитые мячи.
5 тур. Конкурс капитанов.
Учит: Команды могут присесть на скамейку, но не расслабляйтесь, т.к. придётся помо-гать. Конкурс проходит в два этапа.
-
этап. Прыжки через скакалку.
Учит: Сначала прыгает капитан. Все хором считают. Потом ему помогает папа, потом мама. Начинам с команды, у которой пока меньше баллов.
Оценивается по трехбалльной системе. Учитывается общее количество прыжков всей семьи. 3 балла за победу, ничья - 2 б., поражение - 1 б. ( если не было хотя бы одного прыжка - вторая попытка)
-
этап. Я знаю виды спорта.
Учит: Начинает команда, которая заработала меньше баллов в прыжках.
Команды сидят на скамейках. Для того, чтобы ответить, нужно подбежать ко мне и громко назвать вид спорта ( чтобы слышали соперники). Нужно дать ответ за 10 секунд
( секундомер), по истечении которых конкурс прекращается.
За победу - 3 б, поражение - 1 б., ничья - 2 б.
6 тур. Каждому своё.
Учит: этот тур проходит в 2 этапа. Сейчас вы поймёте, почему он так называется.
1 этап. Армреслинг. ( для пап и мальчиков)
Выбирается один представитель из каждой команды (остальные на скамейках).
За победу - 1 б.
2 этап. Перейди болото. ( для мам и девочек)
Мамы и девочки становятся парами. « Болото» будем переходить по « кочкам» ( обру-
чи разного размера). Заканчивается болото возле кубика. Обратно бегом. Обручи забрать с собой. Оценивается также по трехбалльной системе.
7 тур. Большая эстафета.
Учит: А сейчас решающий тур. Оценивается так: главное - правильность и скорость. За победу - 5 б., поражение - 2 б. Если проиграли, но выполняли без ошибок + 1б., если выиграли, но нарушали правила -1б. ( помощники следят)
Построение: сначала папы и мальчики, затем мамы и девочки.
Выполнение + показ: прыжки в мешке до обруча. Здесь мешок оставить, обруч продеть через себя. Дальше по скамейке: мальчики и папы подтягиваются на руках, лёжа на скамейке, девочки и мамы просто бегут. У скамейки берёте скакалку, прыгаете до кубика, обегаете кубик со скакалкой. Так до скамейки. Здесь скакалку положить и бегом назад. По дороге прихватить мешок.
8 тур. ( резервный) Солнышко.
Его можно провести вместо любого другого или вне конкурса, когда жюри подводит итоги. Участвуют только дети.
Спортивных снарядов столько, сколько участников в команде.
Построение: в колонну по одному, первый - капитан.
Учит: Бежит капитан и кладёт посередине обруч. Остальные участники команды располагают гимнастические палки вокруг обруча так, чтобы получилось солнышко. Учитывается скорость и оформление «рисунка»
Подведение итогов. Награждение.
Учит: Во всяком соревновании есть победители и побеждённые. Сегодня не победила команда…., но это только потому, что вашим соперникам повезло чуть больше. Ведь без вас сегодня не было бы и победителя.. Но, наверно, когда с тобой папа и мама не так обидно проиграть.
Главная победа остаётся за здоровьем и хорошим настроением. А командой победительницей объявляются….. Каждой семье этой команды вручается выпел.
Проигравшей команде - утешительный приз.