ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ПАПЫ, МАМЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.А. Немова

Учитель начальных классов высшей категории,

МБОУ « Кондратьевская СОШ», Выборгский район, Ленинградская область.


ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

« ПАПЫ, МАМЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!»


Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание условий для общения совместной деятельности детей и их родителей.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; спортивный плакат, изготовленный роди-телями; свисток; секундомер; таблица для жюри; кубики, 2 баскетбольных мяча; вымпелы для награждения; 4 стойки для ворот, 4 клюшки, 2 арабских мяча; стол и 2 стула;

2 скакалки для взрослых и 2 для детей; 2 маленьких и 2 больших обруча; 2 мешка; гим-

настические палки.

Предварительная подготовка: индивидуальная работа с родителями по уточнению количества пап и мам в каждой команде; формирование двух равных по силам команд;

каждой команде предлагается придумать название, девиз, эмблему и приветствие для соперников; выбор капитанов команд.

Важно! Необязательно, чтобы от каждой семьи были и папа, и мама. Таким образом, все дети класса примут участие в соревнованиях. Оба родителя должны быть только у ка-питана команды ( для конкурса капитанов.) Ход мероприятия:

Подготовка к соревнованиям.

- пришивание эмблем;

- репетиция команд ( девиз, приветствие соперникам)

- тренировка в спортзале ( броски мяча в кольцо, прыжки через скакалку)

Орг. момент.

- Команды строятся друг напротив друга ( вдоль скамеек)

Учит: Кто ловок, крепок, дружен

На праздник к нам идут.

Все семьи в нашем классе

Спортивный праздник ждут. ( Немова И.А.)

- Сегодня у нас в классе спортивный праздник, который возможен только благодаря тому, что наш класс - это сплочённый и дружный коллектив. Большая подготовка к этому дню была возложена на плечи родителей.

Сегодняшние соревнования - это всего лишь игра, но зато какая полезная. Здесь, пожалуй, самое главное - общение детей и взрослых. Давайте попробуем хотя бы на какое - то время оторваться от будничных проблем и вернуться в мир детства.

Командам пожелаю

Я от всей души,

Чтоб результаты ваши

Были хороши,

Но для этого вам нужно

Показать смекалку,

В сложных играх проявить

Силу и закалку. ( частично строки взяты из журнала « Нач. школа»)

Представление жюри.

Учит: На соревнованиях присутствует судейская коллегия в составе…… Помогают в проведении соревнований…..(2 ученика из предыдущего выпуска помогают расставлять оборудование, показывают правильное выполнение заданий)

Весёлые соревнования.

1 тур. Приветствие.

Учит: Это домашнее задание, которое состоит из:

- названия команды и эмблемы

- девиза команды

- приветствия для соперников

Каждый из параметров оценивается по трехбалльной системе.

Придумано детьми и родителями МБОУ « Кондратьевская СОШ»:

Команда « Мишки - Гамми»

Девиз Всех сильней и быстрей

Команда « Мишки - Гамми»

Сил своих не жалей -

Победа будет за нами!

Приветствие Команда наша « Мишки- Гамми»

Приветствует соперников команду.

Желаем с вами мы соревноваться,

Но чтобы чемпионом называться,

Должны вы показать не только силу,

А также ловкость, честность, справедливость!

Команда « Черепашки Ниндзя»

Девиз Наш девиз - не падать вниз,

Быть всегда в полёте.

Мы со спортом подружились -

Это вы поймёте!

Приветствие Мишки - Гамми вместе с нами,

Но победа всё ж за нами!

2 тур. Весёлый баскетбол.

Учит: Оценивается по трехбалльно системе. За победу - 3 б., поражение - 1 б; ничья - 2 б. При нарушении правил за победу - 2 б.

Построение: сначала дети, потом взрослые.

Выполнение + показ: начинаем выполнять от кубика. Зажать мяч между коленей, допры-гать до следующего кубика, дальше ведение мяча и бросок в кольцо( детям - в щит). Каждое попадание в кольцо или белый квадрат щита ( для детей) - дополнительный балл.

Учитываются скорость, правильность и дополнительные баллы. Помощники считают мячи.

3 тур. Ручеёк.

Построение + показ: команды в колонне проходят до второго кубика( на середину)

Учит: Оценивается также по трехбалльной системе.

По « ручейку» мы пустим мячик. Передаём назад на вытянутых руках. Начинает капитан, последний, получивший мяч, становится первым. Мяч передаётся до тех пор, пока капитан опять не станет первым.

4 тур. Хоккей с мячом.

Учит: Команда выбирает вратаря ( взрослый или ребёнок - любой).

Построение + показ: Остальные участники команды строятся в колонну. Каждый участник ведёт мяч до кубика, пробует забить мяч в ворота соперника. Вратарь стоит в воротах напротив другой команды. Выполнил бросок - забрал мяч, клюшку и встаёшь последним.

Оценивается по трехбалльной системе. Учитывается скорость, правильность + за каждый гол - дополнительный балл.

Помощники считают забитые мячи.

5 тур. Конкурс капитанов.

Учит: Команды могут присесть на скамейку, но не расслабляйтесь, т.к. придётся помо-гать. Конкурс проходит в два этапа.

  1. этап. Прыжки через скакалку.

Учит: Сначала прыгает капитан. Все хором считают. Потом ему помогает папа, потом мама. Начинам с команды, у которой пока меньше баллов.

Оценивается по трехбалльной системе. Учитывается общее количество прыжков всей семьи. 3 балла за победу, ничья - 2 б., поражение - 1 б. ( если не было хотя бы одного прыжка - вторая попытка)

  1. этап. Я знаю виды спорта.

Учит: Начинает команда, которая заработала меньше баллов в прыжках.

Команды сидят на скамейках. Для того, чтобы ответить, нужно подбежать ко мне и громко назвать вид спорта ( чтобы слышали соперники). Нужно дать ответ за 10 секунд

( секундомер), по истечении которых конкурс прекращается.

За победу - 3 б, поражение - 1 б., ничья - 2 б.

6 тур. Каждому своё.

Учит: этот тур проходит в 2 этапа. Сейчас вы поймёте, почему он так называется.

1 этап. Армреслинг. ( для пап и мальчиков)

Выбирается один представитель из каждой команды (остальные на скамейках).

За победу - 1 б.

2 этап. Перейди болото. ( для мам и девочек)

Мамы и девочки становятся парами. « Болото» будем переходить по « кочкам» ( обру-

чи разного размера). Заканчивается болото возле кубика. Обратно бегом. Обручи забрать с собой. Оценивается также по трехбалльной системе.

7 тур. Большая эстафета.

Учит: А сейчас решающий тур. Оценивается так: главное - правильность и скорость. За победу - 5 б., поражение - 2 б. Если проиграли, но выполняли без ошибок + 1б., если выиграли, но нарушали правила -1б. ( помощники следят)

Построение: сначала папы и мальчики, затем мамы и девочки.

Выполнение + показ: прыжки в мешке до обруча. Здесь мешок оставить, обруч продеть через себя. Дальше по скамейке: мальчики и папы подтягиваются на руках, лёжа на скамейке, девочки и мамы просто бегут. У скамейки берёте скакалку, прыгаете до кубика, обегаете кубик со скакалкой. Так до скамейки. Здесь скакалку положить и бегом назад. По дороге прихватить мешок.

8 тур. ( резервный) Солнышко.

Его можно провести вместо любого другого или вне конкурса, когда жюри подводит итоги. Участвуют только дети.

Спортивных снарядов столько, сколько участников в команде.

Построение: в колонну по одному, первый - капитан.

Учит: Бежит капитан и кладёт посередине обруч. Остальные участники команды располагают гимнастические палки вокруг обруча так, чтобы получилось солнышко. Учитывается скорость и оформление «рисунка»

Подведение итогов. Награждение.

Учит: Во всяком соревновании есть победители и побеждённые. Сегодня не победила команда…., но это только потому, что вашим соперникам повезло чуть больше. Ведь без вас сегодня не было бы и победителя.. Но, наверно, когда с тобой папа и мама не так обидно проиграть.

Главная победа остаётся за здоровьем и хорошим настроением. А командой победительницей объявляются….. Каждой семье этой команды вручается выпел.

Проигравшей команде - утешительный приз.


© 2010-2022