Конспект учебного занятия по математике в 3 классе. Тема: «Математическая Икс-педиция»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие по математике в 3 классе

Школа 2100

Тема занятия: «Математическая Икс-педиция». Цели:
  • закреплять общеучебные навыки: умножение круглых чисел, действия с величинами и формировать умение связывать приобретенные знания с применением в жизненных ситуациях ;
  • развивать самостоятельность, творчество, познавательные интересы школьников;
  • реализовать технологию проектной деятельности в уроке математики.
  • воспитывать чувство патриотизма, милосердия, интерес к урокам математики.
  • формировать у учащихся Универсальные Учебные Действия:
познавательные - установка в причинно-следственных связей, умение анализировать, выделять существенные признаки, читать графики, извлекать информацию из таблиц; регулятивные - суметь спланировать свою работу, приняли учебную задачу и действовали в соответствии с инструкциями; коммуникативные - строить монологические высказывания, работать в парах, группах, принимать различные точки зрения; личностные - положительное отношение к урокам математики, положительное целостное восприятие окружающего мира, чувства гордости за свою Родину.

Ход занятия I. Организационный момент. (На экране кадры из мультфильмов, герои которых Сова, Фрекен Бок и учительница, желают ученикам удачи, новых побед)). II. Сообщение темы и цели занятия. Здравствуйте, ребята. - Вы когда-нибудь были в экспедиции? А что такое экспедиция? -Слово экспедиция начинается с буквы э. - А я вам предлагаю сегодня отправиться в икс-педицию. А так как у нас математическое занятие, вот вам вопрос: - Что обозначает икс в математике? -Вот и место нашей икс-педиции пока неизвестно, но я думаю, вы легко догадаетесь, куда мы направляемся. Внимание на экран. -Цель нашей икс-педиции не только собрать нашу экспедицию, но и повторить умножение круглых чисел и величины. Ребята, а ещё нам сегодня будут помогать талисманы Олимпиады в Сочи. Назовите их.( Белый медведь, леопард, зайка) - А какая по счёту эта олимпиада? (XXII) - Кто сможет прочитать? Когда будет проходить олимпиада? (c 7 по 23 февраля 2014 г.) III. Построение плана работы. -А в качестве кого мы можем поехать на олимпиаду? - А знаете ведь на олимпиаду можно поехать в качестве волонтёрами. А кто такие волонтёры? Волонтёры - люди, которые добровольно помогают другим. - А чем мы могли бы помочь на олимпиаде? - Ребята, а когда мы куда-нибудь собираемся ехать, что мы делаем? Давайте составим план наших действий:

  • Покупка билета.
  • Смотрим погодные условия.
  • Собираем вещи.
IV Применение знаний и умений в новой ситуации 1.Определение расстояния от Невинномысска до Сочи. Работа с картой. - Но для начала мы должны узнать, как далеко от Невинномысска до Сочи. Для этого, как вы думаете, чем воспользуемся? (картой). -Вот вам задание: определить расстояние по до Сочи. Работать будем в парах и по рядам. - На карте проложен путь в виде какой линии? (ломанной) (Приложение 1) - Из чего состоит длина ломанной? -Ваша задача измерить длину звеньев и сложить их. - А как определить реальное расстояние. Что для этого нужно знать? (масштаб) Что показывает масштаб? - Как найдём длину пути? - Переведите в другие единицы измерения. V.ФИЗМИНУТКА 2. Выбор транспорта. Работа с таблицей. -А теперь давайте выберем транспорт, на котором мы отправимся путешествовать. Перед вами таблица, выберите его, и свой выбор обоснуйте. (Приложение 2) 3. Расчет стоимости билета. Повторение умножения на круглое число. (Приложение 2) - Посмотрите сколько стоит 1 билет. А если нас поедет 20 человек, сколько мы денег должны заплатить? 750 * 20 = 15000 (руб.) - Что повторили? (умножение круглых чисел) 4. Определение погоды. Работа с графиком. (Пприложение 3) Итак, билет купили, пора собирать чемодан. - Что для этого нам нужно знать? (погоду) В какой природной зоне расположен город Сочи? Какой там климат? -Давайте посмотрим на график температуры воздуха в феврале в Сочи и Невинномысске и сравним, отличается ли она? Какой вывод сделаем. -Какие вещи положим в чемодан? Но не будем забывать, что это зимняя олимпиада. 7. Знакомство со спортивными объектами Олимпийской деревни. Повторение нахождения площади. Итак, мы прибыли в город Сочи. Давайте прогуляемся по олимпийской деревне. Посмотрите, какие спортивные сооружения построены. -Посмотрите на самый красивый из них и большой стадион Фишт, назван он так же, как и одна из вершин Кавказских гор, что в переводе означает седовласый. Чтобы представить его размеры, предлагаю найти площадь занятой территории этим стадионом. Известно, что длина его 300 м, а ширина - 215м 215*300=64500(кв.м) На этом поле могли разместиться 7 зданий таких, как наш каток. 8. Создание творческих минипроектов. А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу. А вы знаете, что после основной олимпиады проходит олимпиада для людей с ограниченными возможностями. И наши спортсмены всегда достойно представляют нашу страну. Они завоёвывают много медалей. И чтобы это увидеть предлагаю: 1-й группе построить диаграмму по таблице. Количество медалей, завоёванные на последних трёх паралемпийских играх. (Приложение 4) 2. группа выполнит коллаж: олимпийские виды спорта. 3группа напишет пожелания нашим спортсменам-олимпийцам на символах олимпиады - олимпийских кольцах. Ведь вы же хотите, чтобы наши спортсмены победили? VI. Рефлексия. Как не грустно, но о любое путешествие заканчивается. Завершилась и наша ик-спедиция. Поделитесь своими впечатлениями. Продолжите предложения Я- узнал, я- научился, я -запомнил, я- удивился .

3

© 2010-2022