Игра Брейн - ринг по русскому языку во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра « Брейн - ринг» во 2 классах (по русскому языку).


Разминка.

Каждая команда получает напечатанные слова с «окошками», которые учащиеся должны разложить по группам ( предметы, признаки, действия ) и вставить буквы.

н. предметов н. признаков н. действий

б.льница интерес.ный б.жать

р.чушка ги.кий кр.чать

цв.тник прекрас.ный нак.рмить

скв.речник извес.ный св.зать

к.льцо отлич.ный т.кло

д.жди замеч.тельный ув.зла

зв.рёк х.рош.й выс.хла

пч.ла ч.дес.ный ул.тел

гн.здо бел.нький г.в.рили

Раунд первый

Со знатоками играет библиотекарь школы № 3 с. Новая Усмань Неупокоева Л.Е. Благодаря ей, ученики и учителя нашей школы знакомятся с познавательной, научной, справочной и художественной литературой.

Л.Е.: «Уважаемые знатоки! Знаете ли Вы город Воронеж? Постарайтесь ответить на вопросы, вставив пропущенные слова ».

Вопрос № 1.

Воронеж - колыбель Российского флота. Место, от которого благословлялись в плавание корабли, называется Адмиралтейская __________________.

( Подсказка: пропущенное слово относится к группе названий предметов.)

Вопрос № 2 .

Много рек ________________в Воронежской области. Какие реки Вы знаете? Подготовьте устный ответ.

( Подсказка: пропущенное слово относится к группе названий действий.)

После ответа на вопрос, ученик из группы поддержки читает ст-е Золотарёва А.Ф. « Усманка ».

Вопрос № 3.

Какое в Воронеже самое________________________ здание? Подготовьте устный рассказ о нём.

( подсказка: пропущенное слово относится к группе названий признаков.)

Тайм-аут ( прослушивание записи песни о родном крае.)

Раунд второй.

Со знатоками играет Серватович Маланья Алексеевна, жительница с. Н. Усмань, принимавшая участие в обороне г. Воронежа, пережившая все ужасы Великой Отечественной войны. Она обращается к Вам с такими словами: « Уважаемые знатоки! Наш Воронежский край славится не

только красивой и богатой природой, но ещё и талантливыми, добрыми, отзывчивыми людьми. У Вас на карточках записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали на нашей Земле. Запишите рядом с этими « запрещёнными » словами - антонимы, и пусть они чаще звучат из Ваших уст.

- 1 -

Карточка ко второму раунду.

Злость - _____________________

Жестокость - ____________________________

Вражда - ______________________.

Грубость - ____________________________.

Жадность - _________________________.

Ненависть - ______________________________.

Раунд третий.

Внимание! Волшебный ящик! Отгадайте загадки и узнаете, что в нём лежит. ( Загадывают поочерёдно каждой команде ).

1. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладка, на вкус - как сахар сладкая. ( Морковь)

2. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец).

3. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста).

4. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята : «Ну рассыпчата, вкусна!» ( Картошка).

5. Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и любят меня детки. (Яблоко).

6. Щёки розовые, нос белый,

В темноте сиу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска).

7. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук).

8. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

-- Какое слово оказалось « лишним » среди всех названных вами слов?

Конкурс капитанов.

Каждому капитану раздают «Волшебный круг» на котором по кругу написаны буквы: л,ь,к,о,т,и,к,у,с,о.к,о.л.о,с,ь,я,р,м,о.с,т.о.

«Ребята, прочитайте в круге слова и запишите их на листок».

В это время ведущий проводит блиц-турнир с группой поддержки от каждого класса.

1. Доскажи словечко в устойчивых сочетаниях:

а) цветик - (семицветик), мальчик - (с пальчик);

б) ковёр - (самолёт), палочка - (выручалочка);

в) лягушка - (квакушка), шапка - (невидимка);

г) сапоги - (скороходы), скатерть - (самобранка).

2. Закончи пословицу.

а) Ученье свет, а (не ученье тьма).

б) Маленькое дело лучше (большого безделья).

в) Худой мир лучше ( доброй ссоры).

г) Человек без Родины, (что соловей без песни).

- 2 -

3. Рассыпанные буквы.

--Поставьте буквы на место. Прочитайте слово.

а) БЕНИКУЧ ( учебник )

б) АРЬВОСЛ ( словарь )

в) ТЛАФИВА ( алфавит )

г) ТАДЬРЕТ ( тетрадь )

4. Замени одним словом.

На скорость , какая команда быстрее ответит.

Машина для перевоза молока. (Молоковоз0.

Любитель книг (Книголюб).

Человек, работающий под водой в специальной одежде. (Водолаз)

Люди, имеющие одинаковую фамилию. (Однофамильцы)

Другой берег, который находится напротив. (Противоположный)

Машинка, которая в домашних условиях из фруктов и овощей делает сок. (Соковыжималка)

Предмет, который делает дыры в бумаге. (Дырокол)

Он ходит в цирке по канату. (Канатоходец)

Корабль, который ходит по Луне. (Луноход)

За ним идут армейские полки. (Полководец)

Машинка для измельчения овощей. (Овощерезка)

Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

Прибор, дл нарезки стекла. (Стеклорез)

Бьётся сердце, (Сердцебиение)

Сильно греет солнце. (Солнцепёк)

Разводит овощи. (Овощевод)

Раунд четвёртый.

Со знатоками играет бывший учитель словесности Новоусманского лицея Владимир Максимович Нефёдов, посвятивший много стихов родному краю.

«Уважаемые знатоки! Новая Усмань под Воронежем - да будет это сказано без обиды для других российских краёв,- это поистине лирический край. Здесь некогда сам Пятницкий, восхищаясь словотворчеством селян, собирал и записывал песни ; сказитель Афанасьев собирал и записывал сказки. Мой вопрос таков: Как называется, и кто написал стихотворение, которое вы должны восстановить за одну минуту по записанным опорным словам на карточке?

Карточка к четвёртому раунду.

Расцвела, завила, сползает, сияет, бежит, струится, стоит, горит, обдаёт, поёт.

Раунд пятый.

Со знатоками играет экскурсовод краеведческого музея с. Н. Усмань Чикунова Надежда Александровна

«Уважаемые знатоки! Назовите слова - названия старинных предметов быта».

Подведение итогов.

Подходит к концу наша игра. Хочется пожелать всем ребятам любить то место, где вы родились, где проходит ваше детство. Уважать и понимать язык тех людей, которые живут с вами рядом. И,.несомненно, грамотное употребление слов - названий поможет вам в этом. Без слов-названий, обозначающих предмет, невозможно высказать свою мысль. Слова, называющие признаки, украшают, уточняют нашу речь. А слова, называющие действия помогают понять, что происходит, произошло или будет происходить вокруг нас или с кем-либо из нас. Любите и берегите наш язык!

Золотарёв Александр Фёдорович

Усманка

Хороша в часы рассвета Под тобой уводит с мели

Наша Усманка - река Кряква сереньких утят.

Сядешь с удочкою летом Как русалки в платьях белых,

Под кустами ивняка. В небо лилии глядят.

Под прозрачной водной гладью Сквозь туман алеет зорька,

Не колышется листок; Пар восходит к высоте,

И сидишь, спокойно глядя, И сверкают краснопёрки,

На куговый поплавок. Как янтарные, в воде.





- 4 -

Названия предметов


Названия признаков


Названия действий

Вопрос № 1.

Воронеж - колыбель Российского флота. Место, от которого благословлялись в плавание корабли, называется Адмиралтейская __________________.

( Подсказка: пропущенное слово относится к группе названий предметов.)

Вопрос № 2 .

Много рек ________________в Воронежской области. Какие реки Вы знаете? Подготовьте устный ответ.

( Подсказка: пропущенное слово относится к группе названий действий.)

Вопрос № 3.

Какое в Воронеже самое________________________ здание? Подготовьте устный рассказ о нём.

( подсказка: пропущенное слово относится к группе названий признаков.)

б.жать

кр.чать

нак.рмить

г.в.рили

т.кло

ув.зла

выс.хла

ул.тел

св.зать

б.льница

р.чушка

цв.тник

скв.речник

к.льцо

д.жди

гн.здо

пч.ла

зв.рёк

интерес.ный

извес.ный

прекрас.ный

бел.нький

отлич.ный

замеч.тельный

х.рош.й

ч.дес.ный

ги.кий

© 2010-2022