Математика Вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика Вычитание с переходом через десяток в пределах 20Математика Вычитание с переходом через десяток в пределах 20Математика Вычитание с переходом через десяток в пределах 20Математика Вычитание с переходом через десяток в пределах 20КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата: 19.10.2015г

№ урока: 27

Урок: математика

Название, тема

Вычитание вида 17- .

Цель:

Формировать знания о вычитании однозначных чисел, основанных на знаниях о том, что сложение и вычитание - взаимообратные действия.

Ожидаемый результат

узнают прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток;

умеют раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;

знают компоненты выражений;

владеют математической речью.

проявляют самостоятельность и интерес к предмету.

Тип урока

комбинированный, с использованием новых подходов в обучении

Задания

  • Психологический настрой

  • Минутка чистописания, взаимооценивание

  • Устный счет

  • Работа в тетради и по учебнику

  • Самостоятельная работа

Источники, ресурсы, оборудование

Учебник «Математика», счетный материал,

Раздаточный материал- карточки с цифрами, цифровые веера

Наборное полотно - десятки, Таблица «Десятки»,

Ход урока

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой, введение в тему

- Ребята, мы начинаем урок математики. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение - залог успеха в любом деле!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

  1. - Какое сегодня число? (19)
    - Дайте характеристику этому числу. ( Двузначное, нечётное, 1 дес. 9 ед., соседи числа - 18 и 20, сумма цифр равна 10).
    - Как получить число 19?
    - Уменьшите число 19 на 2.
    - Сегодня будем учиться вычитать однозначные числа из 17 с переходом через десяток.
    Чистописание. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел и каллиграфию.


- Сегодня на уроке мы будем альпинистами и отправимся в горы. При этом мы будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме:

« Примеры и задачи на сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» Альпини́зм - вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.

Мотивация:

- За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее число жетонов.

Настраиваются на урок

Получают положительные эмоции

Дети читают тему урока.

Проявляют внимательность и каллиграфичес

кие навыки

Взаимопроверка

( в парах).

Взаимооцени

вание

Знать: таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20.

Уметь: решать задачи и примеры.

Презента

ция

  1. ин)

Подготовка к активной деятельности на уроке.

Вершина 1. «Устный счёт».

Сосчитай: от 1 до 20

От 20 до 1

От 14 до 19

От 17 до 9

2. Работа с числами. (нумерация)

- Назовите число, следующее за числом 14.

- назовите число, стоящее между числами 15 и 17.

- назовите число, предыдущее числа 19.

- назовите соседей числа 11.

- Молодцы!

  1. Составление и решение задачи по краткой записи.

-Давайте, ребята, мы составим и решим задачу по краткой записи.

Катя- 12 задач

Дима - ? на 4 задачи меньше

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

- Расскажите решение и ответ.

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?

2. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

3. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 10 птиц. Сколько уток плавало на озере?

4. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

5. В коробке было 10 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

4. Решить примеры .

9 + 5 8 + 3 11 - 5 14 - 7

14 - 6 14 - 8 6 + 7 7 + 7

9 + 2 15 - 9 8 + 4 8 + 5

( за выполнение заданий устного счёта дети получают жетоны)

Работа в тетрадях.

Называют числа

Дети считают. По мере выполнения задания, каждая карточка переворачивается, постепенно открывается картинка.

Дети составляют текст задачи.

- Будем решать вычитанием, потому что на 4 меньше.

Решение:

12 - 4 = 8

Ответ: 8 задач.

Дети решают примеры.

Оформление работы в тетрадях.

Взаимопроверка

( в парах).

Основная часть

(20 мин)

Вершина 2. «Вычитание 17 - ».

Работа над темой урока.

-Ребята, как решить примеры нового вида?

17-8=17-7-1=9 17-9=17-7-2=8

Вершина 3. «Математическая эстафета.»

(примеры на доске.)

1 группа: 8+4= 2 группа: 17-9=

7+7= 5+6=

9+4= 8+7=

17-8= 8 +9 =

Проверка по цепочке с комментированием.

Математическая эстафета поможет каждой команде покорить эту вершину по своему маршруту. Здесь вам поможет взаимопомощь и слаженность.

Справка: дидактическая цель игры - закрепление приемов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Физкультминутка

Вершина 4. «Сравни выражения».

(дифференцированное задание)

Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, тренировка умения сравнивать выражения, формирование умения вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль,.

6 +5 * 10 3 + 4 * 12 - 4

17 * 10 + 6 9 * 17 - 9 6 + 4 * 8 + 3

Вершина 5. «Кто быстрее?»

Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, доведение навыка до автоматизма ; умение решать уравнения.

9 + х =17 17 - х = 9 х - 6 = 7

8 + х = 17 17 - х = 8 х - 5 = 8

1 команда: 8 + 5 - 10 + 6 = …

2 команда: 10 - 3 + 4 - 2=…

3 команда: 7 + 6 -3 - 1=…

Покоряя вершины, вы проверили свои знания и научились помогать друг другу.

Проверка по цепочке с комментированием.

- Молодцы! Задание выполнено, получите жетоны.

Вершина 6. «Реши задачи».

Работа с задачей:

Во время дежурства Саша полил 8 цветов, а Олег - на 9 больше. Сколько цветов полил Олег?

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения на доске. Самопроверка.

Вершина 7. «Проложи маршрут».

Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, понятий «на сколько больше», «на сколько меньше» на геометрическом материале .

Начертите отрезки.

Длина первого отрезка 5 см.

Длина второго на 3 см больше, чем у первого отрезка.

Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго отрезка.

Домашнее задание: задание 5 , стр.44.

Подведение итогов урока:

- Кем мы сегодня были на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Сосчитайте, сколько жетонов вы получили за выполнение заданий на уроке?

Рефлексия.

- Каждый из вас сегодня получил много жетонов. Если их все сложить, что получится? (гора жетонов)

- Вот с такой горы начинаются вершины, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

Оценки за урок.

Решают примеры с объяснением.

Дети решают примеры по группамам.

Один ученик с каждой группы выходит к доске и записывает ответы по порядку примеров.





Решают уравнения



Умеют определять опорные слова

РЕШАЮТ ЗАДАЧИ

Рефлексия

5 мин)

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придется потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

Делают выводы

Учатся самооценке



© 2010-2022