- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лось О.А. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО
______/А.В.Кириченко/
«___»__________20___г.
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР
______/А.В.Пикова/
«___»_________20___г.
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы
______/Е.И.Тертыченко/
«___»__________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающему миру 3 класс
по________________________________________________________
(предмет, класс,)
Лось Ольги Александровны
(ФИО)
Учителя начальных классов высшей категории
__________________________________________________________________________
(должность, категория,)
2013- 2014 учебный год
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
-
СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
«Природные условия Земли» Особенности планеты Земля. Ознакомление с масштабом карт. Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Народные приметы погоды. Представление о климате. Почва. Состав почвы. Свойства почвы. Охрана почв. Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды. Практические работы. Нахождение на физической карте материков, океанов, тепловых поясов: чтение масштаба разных карт; фиксация показателей погоды и её изменений в своей местности, сравнение с другими территориями России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон
«Человек в далёком прошлом» Природные условия, в которых появился человек. Представления о природных зонах Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира.
Лента времени (год, век, тысячелетие)
Практические работы. Ориентирование на физической карте и карте природных зон; соотнесение: год-век, век-год
Исследовательская работа. Роль живописи (музыки, танца, скульптуры, литературы…) в жизни людей.
Экскурсии в зоопарк, в ботанический сад, в краеведческий музей.
«Земли восточных славян» Природа умеренного пояса. Единство почв, растительности и животного мира в степях. Сезонные изменения в природе степи. Единство почв, растительности и животного мира степи. Единство почв, растительности и животного мира в зоне лесов. Сезонные изменения в зоне лесов европейской части России. Листопад. Распространение плодов и семян в природе. Перелётные и зимующие птицы. Сохранение природных условий лесной и степной зон. Меры по сохранению леса. Зависимость жизни и занятий населения от природных условий в степной и лесной зонах. Земли восточных славян. Путь «из варяг в греки». Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище. Практические работы. Ориентирование на карте природных зон России; работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны и зоны лесов; подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и труде народа. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов. Экскурсии в краеведческий музей, музей народной культуры.
«Московское государство» Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоём, их значение. Сезонные изменения в растительном и животном мире сообществ. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Правила безопасного поведения в лесу и на водоёмах. Объединение вокруг Москвы русских земель. Освобождение от ордынского ига. Освоение Сибири. Природа Сибири. Тайга. Культура Московской Руси. Исторические достопримечательности Москвы. Практические работы. Ориентирование на физической карте мира, на исторических картах; составление цепей питания; моделирование вариантов вмешательства человека в природное сообщество и их последствия; применение правил поведения в лесу и у водоёмов. Экскурсии в лес, к озеру, реке.
«Путь от Руси к России» Расширение пределов страны, дальнейшее освоение Сибири. Особенности природы Севера: тундра, Арктика. Коренное население Сибири. Краеведение. Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края, запоминание наиболее охраняемых растений, животных, грибов, усвоение правил поведения в природе, ориентирование на местности. Родной край в изучаемый исторический период: территориальная принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры.
Экскурсии в художественный, краеведческий музеи.
-
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
(месяц, четверть)
Раздел, тема
Часы
Природные условия земли
10
Человек в далеком прошлом
6
Земли восточных славян
27
Московское государство
10
Путь от Руси к России
15
-
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Виды работ
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть Практическая работа
3
1
2
2 Экскурсия
1
1 Проверочная работа
2
1
Контрольная работа
1
1
-
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов на год: 68 , в неделю 2, всего____.
№ п/п
Наименование темы урока
Кол-во часов
Дата
Природные условия земли
Приглашение к путешествию.
1
Масштаб.
1
Практическая работа «Нахождение на физической карте мира материков, океанов»
1
Лента времени. Что такое погода.
1
Народные приметы погоды.
1
Экскурсия в природу. Практическая работа по наблюдениям за погодой.
1
Климат.
1
Почва. Состав почвы.
1
Практическая работа по определению компонентов и свойств почвы.
1
Природные зоны суши Земли.
1
Человек в далёком прошлом
Происхождение человечества.
1
Особенности Жизни древних людей.
1
Наследие древнего мира.
1
Наследие Древнего мира.
1
Наследие Древней Греции и Древнего Рима.
1
Земли восточных славян
Первые люди на нашей земле.
1
Восточно-Европейская равнина.
1
Степи. Растительность.
1
Животный мир степей.
1
Люди в степи.
1
Проверочная работа по теме «Древние люди. Степи»
1
Лесная зона. Лесостепь
1
Смешанные леса.
1
Сезонные изменения в лесу. Осень и зима.
1
Сезонные изменения в лесу. Весна и лето.
1
Практическое наблюдение за сезонными изменениями в живой природе.
1
Проверочная работа по теме «Лесная зона»
1
Коррекция знаний по теме «Лесная зона»
1
Контрольная работа за 1 полугодие
1
Как жили далёкие предки.
1
Расселение славян в лесах.
1
Путь « из варяг в греки».
1
Обожествление природы.
1
Из истории родного края.
Первые русские князья.
1
Принятие Русью христианства.
1
Древнерусская культура.
1
Устное народное творчество.
1
Ослабление Киевской Руси.
1
Ордынское нашествие.
1
Ледовое побоище.
1
Проверочная работа по теме «Образование Древнерусского государства»
1
Московское государство.
Залеская земля.
1
Что такое природное сообщество.
1
Законы лесной жизни.
1
Природное сообщество - лес. Практическая работа по ориентированию на местности.
1
Природное сообщество - луг. Растения и животные луга.
1
Озеро. Правила поведения на воде.
1
Водоёмы Белгородской области.
1
Природное сообщество - поле.
1
Практическая работа по сравнительной характеристике природных сообществ.
1
Возвышение Москвы.
1
Освобождение Руси.
1
Путь от Руси к России
Развитие Русской культуры.
1
Русские первопроходцы.
1
Практическая работа с контурной картой.
1
Сибирь. Природные условия Сибири.
1
Тайга.
1
Природное сообщество болото. Растения и животные болота.
1
Практическая работа по сравнительной характеристике природных сообществ.
1
Сквозь сибирские дебри.
1
Экскурсия в краеведческий музей.
1
Природа тундры. Растения и животные тундры.
1
Люди в тундре. Арктическая пустыня.
1
Итоговая контрольная работа за год
1
Животные Арктики и Антарктиды. Народы Сибири.
1
67-68
Коррекция знаний по теме «Путь Руси к России»
1
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Программа по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова. Сборник программ к системе Л. В. Занкова, изд-во «Учебная литература» Самара, 2006г.
- Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса, изд-во «Учебная литература» Самара, 2009г
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир : Учебник для 3класса. Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир». Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 3 класс. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
- Галяшина П.А., Плотникова А.Ю. Поурочное планирование к учебникам Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир». 3-4 класс. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
- Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара : Корпорация «Федоров».
- Трафимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара : Корпорация «Федоров».