Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб путешественников 2-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА внеурочной деятельности учащихся

« Клуб путешественников»

Направление: духовно-нравственное

Возраст школьников: 2-4 класс (8-11лет)

Разработчик: Кузнецова Ольга Харитоновна


Программа для младших школьников 2 - 4 классов «Клуб путешественников»

Пояснительная записка В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности, основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего мира; создаются условия для формирования нравственных чувств, толерантности и толерантного поведения, этики поведения, способствует укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа родителей и детей в деле охраны и восстановления природы; села, памятников истории и культуры; формированию экологической культуры, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы. У ребенка начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Программа внеурочной деятельности «Клуб путешественников» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Реализация данной программы осуществляется через наглядность в аудиторных условиях, средств мультимедийных технологий; вовлечение в практическую деятельность по изучению края через работу с источниками справочной литературой, экскурсии и туристические походы как возможность показа учащимся реального объекта изучения - культурных объектов, исторических памятников. Программа «Клуб путешественников» помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития культурных достижений и традиций края. Цель: воспитание патриотических чувств учащихся, углубление знаний об истории Самарского края, воспитание интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Самарской области. Задачи: -изучение истории и природы своего родного края через посещение культурных учреждений района и города; - включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность; - расширение и углубление знаний учащихся по окружающему миру, литературному чтению, технологии, изобразительному искусству; - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; - формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю; - укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только уч-ся, но и родителей; -воспитание гуманного отношения к окружающей среде, культуру общения; - развитие самостоятельности, ответственности, активности, наблюдательности, аккуратности. Данная программа рассчитана на школьников 2-4 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в презентациях. Занятия будут проводиться 1 раз в неделю в форме заочных путешествий, викторин, игр, конкурсов, экскурсий в культурные учреждения Самарской области.

Содержание программы на 2 класс № Тема занятия Тип урока Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД Познава тельные УУД Коммуника тивные УУД Регулятивные УУД 1. Фотопрезентация «Самарский зоопарк. Правила поведения» 1 час Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу со взрослыми.
Учиться планировать свою деятельность, высказывать свою версию, использовать необходимые средства Знать историю своего родного края, культуру и быт, животный и растительный мир, населенные пункты, правила поведения в общественных местах
2-8. Экскурсия. Знакомьтесь «Самарский зоопарк» 7 час -октябрь 9. Проект «Животные и птицы Самарского зоопарка» 1 час 10. История нашего района. Жизнь нашего района сегодня. (Просмотр видеофильма о Кинельского района) 1 час 11-17. Экскурсия в музей железнодорожного транспорта 7 час-ноябрь 18. Что такое цирк? Виды циркового искусства. Конкурс рисунков 1 час 19-25. Посещение Самарского цирка или Филармонии 7час- январь, февраль 26. Заочное путешествие по городу. «Фабрики и заводы г.Самары» (мультимедийная презентация) 1 час 27-33 Экскурсия на фабрику мороженого «САМ-ПО» 7час- апрель, май 34. Итоговое занятие. Сочинение «Что я узнал о родном крае?» 1 час
ИТОГО - 34 часа





Содержание программы на 3 класс № Тема занятия Кол-во часов Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД Познавательные УУД Коммуника тивные УУД Регулятивные УУД 1. Знакомство с программой «Клуба путешественников» на 3 класс 1 час Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу со взрослыми.
Учиться планировать свою деятельность, высказывать свою версию, использовать необходимые средства Знать историю Самарского края, литературу и быт, военную технику, физические опыты с простыми вещами, правила поведения в общественных местах
2-8 Экскурсия в Музей занимательных наук 7час сентябрь 9 История создания деревянной куклы Буратино 1 час 10 Викторина по книге А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» 1 час 11-17 Экскурсия в Музей-усадьбу А.Толстого 7 час ноябрь 18 Слава Армии родной. Конкурс рисунков 1 час 19-25 Экскурсия в Музей ПриВО 7 час февраль 26 Моя любимая игрушка. Праздник-выставка 1 час 27-33 Экскурсия в Самарский дом мягкой игрушки 7 час апрель 34 Итоговое занятие. Что я узнал на экскурсиях в музеи? 1 час
ИТОГО - 34 часа





Содержание программы на 4 класс № Тема занятия Тип урока/ дата проведения Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД Познава тельные УУД Комму ника тивные УУД Регуля тивные УУД 1. Вводное занятие. Знакомство с программой «Клуб путешественников» на 4 класс 1 час 06.09.2014 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу со взрослыми.
Учиться планировать свою деятельность, высказывать свою версию, использовать необходимые средства Знать историю своего родного края, культуру и быт, животный и растительный мир, населенные пункты, правила поведения в общественных местах
2-8. Экскурсия по родному краю. Ознакомление учащихся с местностью пос. Комсомольский 7 часов 20.09.2014 9. Фотопрезентация. Культурно-выставочный центр «Радуга». Правила поведения» 1 час 04.10.2014 10-16. Экскурсия. Культурно-выставочный центр «Радуга». 7 час 08.10.2014 17. История нашего района. Жизнь нашего района сегодня. (Просмотр видеофильма о Кинельском районе) 1 час 25.10.2014 18-24. Экскурсия. Посещение этнографического музея - «Мурагер» 7 часов 01.11.2014 25. Что такое космос? Конкурс рисунков 1 час 18.04.2015 26-32. Посещение Музейно-выставочного комплекса «Самара космическая» 7 часов 25.04.2015 33. Прогулка в парк. Ознакомление с местностью родного края (продолжение). Практическое занятие по ПДД. 1 час 23.05.2014 34. Итоговое занятие. Сочинение «Что я узнал о родном крае?» 1 час

28.05.2015
ИТОГО - 34 часа













Список использованной литературы



Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В. Кенеман. М.: «Просвещение», 1988. Красная книга РСФСР. Животные. -- М.: Россельхозиздат, 1985. Красная книга РСФСР. Растения.. -- М.: Россельхозиздат, 1988. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., академия, 2004. Памятная книга. Самарская область.(том 46).Самара: ООО «РА» «ДСМ», 2005. Путешествие в прошлое. Самарский край глазами современников Сост. А.Н. Завальный, Ю.Е.Рыбалко. - Самара. 1992. Самарская область. Книга-альбом. Издательство «Ника», 2002. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А.Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997.

© 2010-2022