Урок русского языка на тему: Слова-названия, признаки и действия предметов. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России»

Автор урока: Медведская С.Е.

МБОУ Тайтурская СОШ

Тема: Слова-названия, признаки и действия предметов.

Тип урока: Решение частных задач

Планируемые результаты:

Предметные научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные: познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык. 1 кл.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, рабочая тетрадь В.П. Канакина.

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверим готовность к уроку

II. Актуализация знаний

1.Пальчиковая гимнастика

2.Повторение правила посадки при письме.

3. Чистописание

Нарисуем мягкий знак

Нежно, капелькой, вот так.

Букву капелька смягчит,

Слово мягко зазвучит.

-Продолжите закономерность: ь, ъъ, ььь...

-приведите примеры слов с ь знаком

-какую работу выполняет ь знак в словах?

III.Изучение нового материала

1.Работа по учебнику.

Упражнение 6, с. 21. (Работа в группах)

По какому признаку распределены слова в три группы?

Какие из этих слов называют предметы,

какие - действия предметов,

какие - признаки предметов?

-проверка

Формулируют вывод….

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

2.Комментированное письмо

Упражнение 7,с. 22

VI.Первичное осмысление и закрепление

Упражнение. 10, с. 23 по заданию учебника

V. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

действие предмета?

признак предмета?

(приведите примеры слов)

Рефлексия

-Кто доволен своей работой на уроке?

-А кто не очень доволен своей работой на уроке?

-Какое задание было самым сложным?

-Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок.

© 2010-2022